Лучший педагог года

Проект недели оздоровительных мероприятий в старшей группе, приуроченный к Олимпиаде в Сочи-2014

Евгения Демьяненко
Проект недели оздоровительных мероприятий в старшей группе, приуроченный к Олимпиаде в Сочи-2014

Проект недели оздоровительных мероприятий в старшей группе, приуроченный к Олимпиаде в Сочи-2014

1. Пояснительная записка

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.

Публикация «Проект недели оздоровительных мероприятий в старшей группе, приуроченный к Олимпиаде в Сочи-2014» размещена в разделах

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Здоровье является одной из важнейших ценностей человеческой жизни. Но человек устроен так, что не думает о своем здоровье, когда здоров, а начинает беспокоиться, если заболевает.

Здоровье – это основа физического развития ребенка. И нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживанию. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

2. Актуальность проекта :

Актуальность данного проекта определяется введением в практику работы ФГОС ДО и политикой государства в области приобщения молодого поколения к занятиям физической культурой и спортом (введение норм ГТО).

В ходе реализации проекта решались следующие положения Стандарта дошкольного образования:

- формирование начальных представлений дошкольников о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- развитие крупной моторики; формирование выносливости, основных движений, способности контролировать свои движения и управлять ими,

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

3. Цель проекта :

Распространение инновационного опыта в области повышения интереса всех участников воспитательно-образовательного процесса к истории развития Олимпийского движения, формирование чувства гордости за достижения нашей страны в Зимних Олимпийских играх «Сочи - 2014».

4. Задачи:

Образовательные:

Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания Олимпийских игр.

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

5. Методы и формы работы с детьми по воспитанию здорового образа жизни.

Методы

Наглядные

Словесные

Игровые

Метод упражнений

Формы

рассказы и беседы воспитателя;

просмотр презентаций;

дидактические игры;

подвижные игры;

закаливание;

витаминотерапия;

самомассаж;

консультации для родителей,

спортивные праздники и досуги.

Принципы

1. Принцип индивидуального подхода

2. Принцип доступности

3. Принцип осознанности

4. Принцип совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей.

Объект проекта : физкультурно - оздоровительная работа

Вид проекта : практико-ориентированный

Тип проекта : краткосрочный

Состав участников:

воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

6. План работы на неделю

День недели Время Образовательная область Режимные моменты Здоровье сберегающие технологии

Понедельник Утро Нод «История Олимпийских игр» с использованием презентации «Расскажи детям стихи об олимпиаде».

Цель: Формировать представление о зимних Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания Олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Утренняя гимнастика.

Вечер Физическое развитие «Веселые старты»

Цель: Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. Воспитание «здорового духа соперничества». Воспитание чувства коллективизма, товарищества. Создание хорошего настроения. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Вторник Утро Художественно-эстетическое развитие на тему «Спорт зимой» Утренняя гимнастика.

Вечер Собирание коллекции значков с символикой спорта.

Цель: повысить интерес родителей и детей к олимпийским видам спорта. Гимнастика после сна. Обтирание прохладной водой рук по локоть, лица, шеи.

Среда Утро Физическое развитие. Спортивное развлечение на улице «Лыжня зовет»

Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятия на воздухе. Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков в основных движениях и спортивных упражнениях. Создание условий для проявления творческой инициативы. Развитие дружбы и взаимопонимания среди детей, ощущение радости за совместные действия в игре. Утренняя гимнастика. .

Вечер Собирание коллекции значков с символикой спорта.

Цель: повысить интерес родителей и детей к олимпийским видам спорта. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Четверг Утро Социально-коммуникативное развитие. День здоровья «Спорт и мы».

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, формировать у детей мотивацию к здоровью, развивать потребность заботится о своем здоровье. Утренняя гимнастика. .

Вечер Анкетирование «Как вы приобщаете ребенка к физкультуре и спорту» Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам, воздушные ванны.

Пятница Утро Социально-коммуникативное развитие. Викторина «Олимпийская азбука»

Цель: активизировать интерес воспитанников к олимпийским играм, развивать речь, мышление, память, кругозор детей, словарный запас; пробудить интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывать взаимопомощь, культуру поведения и общения при работе в группе. Утренняя гимнастика. .

Вечер Физическое развитие. Спортивный праздник.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению к физкультуре и спорту, способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества. Гимнастика после сна. Обтирание прохладной водой рук по локоть, лица, шеи.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта :

- совместные физкультурные мероприятия;

- консультации «Закаливание детей дошкольного возраста воздухом!», «Ходьба на лыжах»;

- анкетирование «Как Вы приобщаете ребёнка к физкультуре и спорту»

- участие родителей к подготовке спортивного праздника

- распространение семейного опыта «Спорт в нашей семье!»

8. Результаты проекта :

- формирование у воспитанников начальных представлений о зимних Олимпийских видах спорта, истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр

- овладение подвижными спортивными играми и играми с правилами;

- проявление заинтересованности родителей в вопросах приобщения ребёнка к физической культуре и спорту

9. Выводы:

Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.

Литература

1. В. Г. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» Москва 2005г.

2. Е. А. Бабенкова «Технология оздоровления детей в детском саду» Москва 2012г.

3. Н. С. Галицина «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей Москва 2008г.

4. А. В. Дронь «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Санкт-Петербург 2011г.

5. С. А. Козлова «Мой огранизм» Москва 2001г.

6. Н. И. Козлова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Волгоград 2009г.

7. «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вспоминая Олимпиаду Сочи-2014»Фотоотчет «Вспоминая Олимпиаду Сочи-2014» Ровно четыре года назад 7 февраля прошло торжественное открытие Зимней Олимпиады в Сочи - 2014! Мы гордимся результатами наших олимпийцев,.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам 2 младшая группа • Приём детей на улице (при температуре выше -15°) • Утренняя гимнастика в группе 8.00 • Полоскание полости рта после.

Лучший Спортивный танец — Танец талисманов-посвященный зимней Олимпиаде в Сочи. Авторская идея-постановка. Видео Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход.

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.

Сценарий праздника «Олимпийская неделя Сочи-2014» Олимпийская неделя СОЧИ-2014 ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах.

Организация двигательно-оздоровительных мероприятий с детьми ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ. 1. Моделирование упражнений и заданий на развитие мелких мышц рук.

План-циклограмма оздоровительных мероприятий на август 2017 года в первой младшей группе Время проведения Мероприятия Способ организации Длительность Дни недели П В С Ч П УТРО 7.15 – 8.20 Утренний приём на воздухе И + + + + +.

Проект тематической недели в старшей группе «Зоопарк» Проект тематической недели в старшей группе «Звездочки» Тема: «Зоопарк» Составитель воспитатель старшей группы Михайлова Наталья Юрьевна.

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы», посвященного зимним Олимпийским играм в Сочи-2014 Цель: формирование представлений детей об Олимпийских играх. Задачи: • Формировать здоровый образ жизни. • Развивать волевые качества,.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС Опыт работы Одной из главных задач ФГОС ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Организация работы по укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект недели оздоровительных мероприятий в старшей группе, приуроченный к Олимпиаде в Сочи-2014
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД