Евгения Демьяненко
Проект недели оздоровительных мероприятий в старшей группе, приуроченный к Олимпиаде в Сочи-2014
▼ Скачать + Заказать документы
Проект недели оздоровительных мероприятий в старшей группе, приуроченный к Олимпиаде в Сочи-2014
1. Пояснительная записка
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.
Публикация «Проект недели оздоровительных мероприятий в старшей группе, приуроченный к Олимпиаде в Сочи-2014» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
От чего же зависит здоровье ребенка?
Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья мы повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Здоровье является одной из важнейших ценностей человеческой жизни. Но человек устроен так, что не думает о своем здоровье, когда здоров, а начинает беспокоиться, если заболевает.
Здоровье – это основа физического развития ребенка. И нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживанию. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
2. Актуальность проекта :
Актуальность данного проекта определяется введением в практику работы ФГОС ДО и политикой государства в области приобщения молодого поколения к занятиям физической культурой и спортом (введение норм ГТО).
В ходе реализации проекта решались следующие положения Стандарта дошкольного образования:
- формирование начальных представлений дошкольников о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- развитие крупной моторики; формирование выносливости, основных движений, способности контролировать свои движения и управлять ими,
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей
3. Цель проекта :
Распространение инновационного опыта в области повышения интереса всех участников воспитательно-образовательного процесса к истории развития Олимпийского движения, формирование чувства гордости за достижения нашей страны в Зимних Олимпийских играх «Сочи - 2014».
4. Задачи:
Образовательные:
Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания Олимпийских игр.
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
5. Методы и формы работы с детьми по воспитанию здорового образа жизни.
Методы
Наглядные
Словесные
Игровые
Метод упражнений
Формы
рассказы и беседы воспитателя;
просмотр презентаций;
дидактические игры;
подвижные игры;
закаливание;
витаминотерапия;
самомассаж;
консультации для родителей,
спортивные праздники и досуги.
Принципы
1. Принцип индивидуального подхода
2. Принцип доступности
3. Принцип осознанности
4. Принцип совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей.
Объект проекта : физкультурно - оздоровительная работа
Вид проекта : практико-ориентированный
Тип проекта : краткосрочный
Состав участников:
воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
6. План работы на неделю
День недели Время Образовательная область Режимные моменты Здоровье сберегающие технологии
Понедельник Утро Нод «История Олимпийских игр» с использованием презентации «Расскажи детям стихи об олимпиаде».
Цель: Формировать представление о зимних Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания Олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Утренняя гимнастика.
Вечер Физическое развитие «Веселые старты»
Цель: Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. Воспитание «здорового духа соперничества». Воспитание чувства коллективизма, товарищества. Создание хорошего настроения. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Вторник Утро Художественно-эстетическое развитие на тему «Спорт зимой» Утренняя гимнастика.
Вечер Собирание коллекции значков с символикой спорта.
Цель: повысить интерес родителей и детей к олимпийским видам спорта. Гимнастика после сна. Обтирание прохладной водой рук по локоть, лица, шеи.
Среда Утро Физическое развитие. Спортивное развлечение на улице «Лыжня зовет»
Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятия на воздухе. Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков в основных движениях и спортивных упражнениях. Создание условий для проявления творческой инициативы. Развитие дружбы и взаимопонимания среди детей, ощущение радости за совместные действия в игре. Утренняя гимнастика. .
Вечер Собирание коллекции значков с символикой спорта.
Цель: повысить интерес родителей и детей к олимпийским видам спорта. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Четверг Утро Социально-коммуникативное развитие. День здоровья «Спорт и мы».
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, формировать у детей мотивацию к здоровью, развивать потребность заботится о своем здоровье. Утренняя гимнастика. .
Вечер Анкетирование «Как вы приобщаете ребенка к физкультуре и спорту» Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам, воздушные ванны.
Пятница Утро Социально-коммуникативное развитие. Викторина «Олимпийская азбука»
Цель: активизировать интерес воспитанников к олимпийским играм, развивать речь, мышление, память, кругозор детей, словарный запас; пробудить интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывать взаимопомощь, культуру поведения и общения при работе в группе. Утренняя гимнастика. .
Вечер Физическое развитие. Спортивный праздник.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению к физкультуре и спорту, способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества. Гимнастика после сна. Обтирание прохладной водой рук по локоть, лица, шеи.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта :
- совместные физкультурные мероприятия;
- консультации «Закаливание детей дошкольного возраста воздухом!», «Ходьба на лыжах»;
- анкетирование «Как Вы приобщаете ребёнка к физкультуре и спорту»
- участие родителей к подготовке спортивного праздника
- распространение семейного опыта «Спорт в нашей семье!»
8. Результаты проекта :
- формирование у воспитанников начальных представлений о зимних Олимпийских видах спорта, истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр
- овладение подвижными спортивными играми и играми с правилами;
- проявление заинтересованности родителей в вопросах приобщения ребёнка к физической культуре и спорту
9. Выводы:
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.
Литература
1. В. Г. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» Москва 2005г.
2. Е. А. Бабенкова «Технология оздоровления детей в детском саду» Москва 2012г.
3. Н. С. Галицина «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей Москва 2008г.
4. А. В. Дронь «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Санкт-Петербург 2011г.
5. С. А. Козлова «Мой огранизм» Москва 2001г.
6. Н. И. Козлова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Волгоград 2009г.
7. «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.