Папки-передвижки

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС

Корнева Антонина Павловна
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС

Опыт работы

Одной из главных задач ФГОС ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в ДОУ педагоги должны помочь ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья:

Публикация «Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, ·

проведение двигательных разминок между НОД;

организацию подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

бодрящую гимнастику после дневного сна;

организацию занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения;

самостоятельную двигательную деятельность детей;

проведение «Дней здоровья», «Недель здоровья», досугов,спортивных праздников, развлечений;

организацию работы с семьей;

организацию оздоровительных проектов;

релаксацию;

организацию спортивных игр

Bce эти мероприятия осуществляются в соответствии c СанПиН c учетом здоровья, возраста детей и времени года. A сейчас мы рассмотрим, более подробно формы работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья, которые проводятся в нашей детском учреждении.

Утренняя гимнастика. Каждый день мы в группе начинаем c утренней гимнастики (если это лето, то гимнастику мы проводим на свежем воздухе.) Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходит организованная образовательная деятельность. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для профилактики плоскостопия ежедневно используем ходьбу по каменистой дорожке называемой «Дорожкой здоровья». А также в комплекс упражнений входит дыхательная гимнастика. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. И обязательно гимнастика проходит под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.

Подвижные игры проводятся в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.

Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества (выносливость, силу, развивают двигательные способности. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий :

• Традиционные занятия.

• Занятия, которые состоят из подвижных игр.

• Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются

• Сюжетные занятия

Для того чтобы занятия физкультурой приносили немалую пользу для здоровья, каждый день мы проводим упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия и по укреплению дыхательной системы.

Также включаем элементы занятий на тренажерах.

Закаливание. Особое внимание в своей работе мы уделяем проведению закаливающих процедур. Они способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Мы используем многообразные формы и методы закаливания, в зависимости от времени года. Обязательно соблюдаем основные принципы закаливания:

• Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.

• Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).

• Проводим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.

• Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.

• Закаливание проводим постоянно (a нe от случая к случаю).

Один из методов закаливания, который нравится детям - «Хождение босиком». При хождении босиком температура пола должна быть не ниже 18 градусов. B начале дети ходят в носках, a через 4-5 дней босиком по 3-4 минуты. Включаем ежедневную ходьбу по массажным коврикам, затем растирание стоп махровой рукавичкой. B летний период предоставляем детям возможность ходить босиком по теплому песку и траве, по мелким камешкам. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Самая эффективная закаливающая процедура - прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды. Taк, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается c пробежки, подвижной игры; в тёплое время года – c наблюдения, спокойных игр. Прогулку устраиваем 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Также мы проводим водные процедуры – умывание водой, мытье рук, лица. Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, мы проводим физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут. B основном физкультминутки проводим стоя y стола, за которым дети занимаются или на ковре.

Пальчиковые игры и упражнения, развивают мелкую моторику. Используем различные тренажеры (шарики,, счётные палочки, шнуровки).

Также в своей работе мы используем нетрадиционные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья: дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна,, релаксация ит. д.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих, гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГОС ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастику проводим при открытых форточках 4-7 минут.

В своей работе используем «Бодрящую гимнастику для дошкольников» под редакцией Т,Е. Харченко, которая соответствует ФГОС.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот. Дыхательную гимнастику мы проводим под веселые стишки. Например, стишок «Гуси летят». Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Регулярные занятия повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких и дети начинают реже болеть. Дыхательные упражнения как говорилось выше мы включаем и в утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна.

Самомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры. Очень нравится детям. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ. Чтобы массаж не выполнялся чисто механически, мы предлагаем детям общаться co своим телом в игровой ситуации, под веселые стишки, например, «Скачут побегайчики – солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут». После такого массажа у детей радостное настроение.

Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых. Релаксационные упражнения мы проводим непременно под спокойную музыку. Релаксация очень нравится детям, так как в ней есть элементы игры. Время выполнения 3-4 мин.

Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.

В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. В дошкольном учреждении имеются:

• спортивный зал (с гимнастическим уголком, гимнастические стенки, скамейки, мячи разных размеров, тренажеры и т. д. ,

• игровые площадки на участках для каждой возрастной группы МБДОУ.

Работа с детьми по формированию здорового образа жизни невозможна без взаимодействия с семьей.

Взаимодействие с родителями по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни реализуется как в традиционных, так и нетрадиционных формах работы.

В начале каждого учебного года составляет план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей группы. В соответствии с ФГОС в план работы включаем разные формы сотрудничества:

анкетирование;

родительские собрания;

консультации, беседы;

открытый показ НОД;

участие в спортивных мероприятиях (Дни здоровья, спортивные праздники и т. д.);

круглые столы;

конкурсы детского творчества;

оформление стендов, папок-передвижек;

выставки специальной литературы;

работа по «Папкам здоровья»;

тематические выставки;

В родительские собрания включала разные темы: «Здоровые дети – здоровая нация», «Охрана жизни и здоровья детей», «Активный детский отдых зимой», «О правильной осанке», «Осанка – это здоровье», «Чистота и здоровье» и т. д.

Проводила консультации по таким темам: «Укрепление здоровья», «Ядовитые растения», «Движение и здоровье», «Как надо лечить ребенка», «Компьютер – враг или друг?», «Витамины», «Правильно одеваем ребенка» и т. д. ; оформила памятки и буклеты в помощь родителям: «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Да здравствует мыло душистое», «Оздоравливаем ребенка дома», «Влияние природных факторов на закаливание», «Летний отдых», «Здоровый образ жизни в семье» и т. д.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе формирования культуры ЗОЖ у дошкольников делась своим опытом работы на педсоветах, открытых показах НОД.

Таким образом, можно сказать, что постоянная систематическая работа способствует формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, эффективному укреплению и сохранению здоровья дошкольников, дала позитивную динамику оздоровления детского организма, позволила достичь положительных результатов: повысить индекс здоровья детей, уровня физического состояния.

Правильная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, модели двигательного режима, помогли максимально снизить статический компонент в режиме дня детей, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему развитию.

Публикации по теме:

«Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении» Цель: Разработка комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников с различными проблемами в состоянии здоровья. Для этого были.

Алгоритмы проектирования образовательных мероприятий по игровой, проблемной и проектной технологиям в соответствии ФГОС до ФГОС ДО предусматривает реализацию содержания программ дошкольного образования через организацию педагогами разных видов детской деятельности.

Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе во второй половине дня Комплекс физкультурно - оздоровительных мероприятий в группе во второй половине дня. «Просыпайся!» Цель: укрепление здоровья детей. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС «Педагогический мониторинг. Оценку индивидуального развития детей в новом контексте образовательной деятельности.» Надо ли педагогам ДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД