Лучший педагог года

Творческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 лет (3 фото)

Тюрина Екатерина
Творческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 лет

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (23 участника).

По времени проведения: краткосрочный (неделя)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Возраст детей - 6-7 лет.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Публикация «Творческий проект „Неделя безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в лесу., учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать грамматически правильную речь детей.

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.

В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Понедельник - "День светофора".

Вторник - "День дорожных знаков"

Среда - "Огонь - друг или враг человека"

Четверг - "Безопасность в быту"

Пятница - "Целевая прогулка в автогородке с соблюдением правил дорожного движения".

Заключительный этап

Праздник "Веселый светофор".

В соответствии с планом мероприятий работа по безопасности с воспитанниками велась в нескольких направлениях:

- безопасность на дороге;

- безопасность при возникновении пожара;

- безопасность в лесу;

- безопасность дома.

Непосредственно образовательная деятельность велась по всем образовательным областям – познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество, музыка. При этом были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА»

Цели дня: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

1. Дид. игра «Собери светофор»

Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.

2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

3. Беседа по содержанию стихотворения:

- Для чего нужен светофор?

- На какой цвет светофора нужно переходить улицу?

- На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.

- Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

4. Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам.

Цель: закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.

5. Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный».

Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.

6. Развлечение «Светофор в гостях у детей».

Цель: закрепить представление детей о светофоре, его значение для пешеходов и водителей.

Творческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 лет

ВТОРНИК

Тема дня: «ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Цели дня: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход». Для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса - делятся знаки. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.

1. Рассмотреть дорожные знаки, для чего они нужны.

2. Чтение стихов о дорожных знаках.

3. Игра собери знак.

4. Игра «Знаки на нашей улице», «Почини знак».

5. Построй улицу и расставь дорожные знаки.

6. Нарисуй знак, который тебе понравился больше всего.

Фото «Неделя безопасности»

СРЕДА

Тема дня: ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.

Цели дня: Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

Формировать чувство повышенной опасности огня.

Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

Закрепить умение вести себя в случае пожара.

Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Познавательная деятельность (беседа с детьми по ОБЖ): "Как действовать при пожаре. " "Спички детям не игрушки"

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Игровая деятельность: Театрализованная игра "Кошкин дом"

Оформить выставку детских работ на тему: "Огонь - друг и враг человека".

Творческий проект  для детей 6–7 лет - фото

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ

Цели дня: Закрепить представления об острых предметах,колющих и режущих предметах предостеречь от несчастных случаев в быту. Предостеречь детей от неприятностей с контактом с незнакомыми людьми.

Беседа - "О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. "

Отгадывание загадок об изучаемых предметах.

Рисование отгадок «Соедини по точкам».

Чтение: Е. Казаков - «Чик-чик ножницы»

Ю. Пермяк - «Торопливый ножик».

Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой.

ПЯТНИЦА: Целевая прогулка в автогородке с соблюдением правил дорожного движения.

Спортивный досуг по ПДД «Весёлый светофор» (подготовительная группа)

В:Добрый день, дорогие ребята, родители и гости, нашего спортивного праздника, который посвящен правилам дорожного движения. Так (оглядывается, а где же мой помощник Светофор Светофорыч?

Вбегает С. С

В: Ну наконец то, почему ты опоздал?

С. С. Здравствуйте, ребята большие и маленькие, Да я спешил на праздник, а там у дороги мальчишки с мячом играют. Вот скажите ребята, разве можно так делать?

Дети отвечают.

С. С ну вот! Пришлось останавливаться и рассказать этим ребятам ПДД, вот и задержался.

В: Ты молодец, С, С. Ну ладно, вернемся к нашему празднику. Сегодня будут соревноваться две команды. Оценивать соревнования будет жюри. (представляет жюри)

В: Итак-первый конкурс, он так и называется «Светофор»

Ребята, а вы знаете, что означают цвета светофора.

Дети хором:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

(С. Михалков)

В: Молодцы, ну а сейчас поиграем.

игра с цветными кругами (зелёный, желтый, красный)

В: А сейчас пока команды отдыхают, а жюри подводят итоги первого конкурса, я объявляю музыкальную паузу:

«частушки»

1. Дорогие, пешеходы,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

2. Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ними

Правила движения!

3. Там, транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

4. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

5. Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать,

Правила движения!

Жюри объявляет итог.

В: А сейчас вспомним азбуку, но не простую, а «Азбуку дорожных знаков.» Командам по очереди задаются вопросы о дорожных знаках, за правильный ответ-фишка.

С. С: рассказывают о пункте медицинской помощи-ребята, а помогите мне собрать аптечку.

Конкурс: «Собери аптечку» (из множества разных предметов нужно выбрать медикаменты)

Игра со зрителями:

«Загадки»

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. -ПЕРЕХОД

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. - СВЕТОФОР

3. Дом по улице идет, на работу всех зовет не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. - АВТОБУС

4. Не живая, а идет, не подвижна а ведет. - ДОРОГА

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах на красное взглянет сразу сам встанет. - АВТОМОБИЛЬ

6. Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это что -ВЕЛОСИПЕД

В: Командам приготовиться, и я объявляю следующий конкурс «Собери пазлы»

Участники команд бегут змейкой, оббегая флажки и тянут за собой на веревке грузовик, берут одну часть, кладут в кузов и «везут» к команде. Оценивается прохождение маршрута без ДТП-1 бал и скорость сбора картинок- 1 бал.

Игра со зрителями «что лишние»

1. Самолет, поезд, вертолет, ракета

2. Машина, автобус, лодка, троллейбус.

3. Пароход, лодка, самолет, катер.

В: Ну а теперь новое задание для наших команд: это «Извилистоя дорога»

Игра для зрителей «Какой транспорт»

Разобрать картинки на:

1. Водный транспорт.

2. Воздушный

3. Наземный

В: А теперь нашим командам предстоит не только подвигаться но и подумать.

Конкурс «Кроссворд»

Один участник выполняет задание, бежит за карточкой с вопросом, следующий бежит только после того, как взрослый впишет ответ в сетку кроссворда.

Ведущий

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город, дает нам всё время урок,

Вот она, азбука, - над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Светофор, Ведущий раздают медальки раскраски на тему ПДД) .

В:Спасибо тебе, Светофор Светофорыч за помощь, в проведении нашего праздника.

-До свиданья, ребята, мне пора домой. До новых встреч!

Работа с родителями:

Участие родителей в конкурсе " Составление кроссвордов по правилам дорожного движения".

Консультация для родителей " Приемы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста"

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультации для родителей: "Правила поведения при пожарной ситуации. "

"Если в доме пожар. "

" Защита леса. "

Изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Результаты проекта:

Дети получили знания о правилах безопасности. Познакомились с правилами дорожного движения, получили представления об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в лесу и узнали, как найти выход из сложившейся опасной ситуации.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект для старших дошкольников «Театральная неделя» Творческий проект Театральная неделя Цель: приобщение детей к театральной культуре, обогащение их познавательного и эмоционального опыта.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок».

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Театральная неделя» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 сентября по 21сентября 2014г.) Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки» ПРОЕКТ. Творческий проект в средней группе.

Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Детский сад № 9» Проект во второй младшей группе по.

Конспект тематического клубного часа «Неделя пожарной безопасности» для детей старших и подготовительных групп Тематический клубный час. Тема: «Неделя пожарной безопасности». Подготовила: воспитатель Борзова Г. И. Участники: дети старших.

Творческий проект «Неделя театра»Творческий проект «Неделя театра» ворческий проект «Неделя театра» Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Вид проекта: творческий. Участники проекта:.

Творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей младших групп «Малинки» и «Горошинки» Авторы проекта: ст. воспитатель Качура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Неделя безопасности» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 мая 2019 в 18:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД