Получи документы

Проект «Неделя безопасности» в старшей группе

наталья Воронина
Проект «Неделя безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема

В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного

поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Публикация «Проект „Неделя безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у старших дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

Гипотеза

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила безопасности в различных жизненных ситуациях, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить себе жизнь.

Продолжительность проекта: краткосрочный (27 января – 31 января).

Вид проекта: социально-значимый, информационно-познавательный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители

Цель проекта: Формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

- знакомить детей с правилами безопасного поведения в различной среде и в различных жизненных ситуациях;

- развивать умение выбирать безопасные места и предметы для игры; познавательный интерес к заботе о собственном здоровье и жизни, умение самостоятельно высказывать свои мнения, желание получать новые знания из книг, наблюдений;

- расширять кругозор на основе доступного материала;

- знакомить с рассказами, стихами, загадками по теме «Безопасность»;

- развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;

- расширять и пополнять словарный запас детей;

- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

- воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

Предполагаемый результат проекта:

- Сформированы знания правил безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении и дети применяют их на практике; знают и называют службы, которые окажут помощь, могут обратиться за помощью.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Изучение методической литературы по теме проекта.

3. Составление паспорта проекта.

4. Организация предметно-развивающей среды.

5. Подбор художественной литературы, иллюстраций, картин, плакатов, дидактических игр, оборудования, интернет - ресурсов по теме проекта.

6. Составление конспектов тематических занятий.

7. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам для реализации проекта.

8. Организация встреч детей:

- с инспектором ПДД,

- с медсестрой скорой помощи.

2. Основной этап:

- Реализация проекта.

3. Заключительный этап:

- Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов.

- Оформление выставки детских творческих работ.

- Досуг «Будем осторожны».

Деятельность по осуществлению проекта:

27.01.2020г.

Тема дня: «Если остался дома один»

- Беседы на тему: «Когда остаешься один дома. Открытое окно, балкон как источник опасности»; «Осторожно – газ»

- Решение проблемных ситуаций по ОБЖ: «Что было бы, если бы…».

- Составление рассказа по сюжетным картинкам «Опасные ситуации дома».

- Чтение художественной литературы: рассказ Т. Шорыгина «Данилка и пилка», Г. Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».

- Д/игры «Подбери игрушку Танюшке», «Запомни внешность», «Где что можно делать?»,

П/игры «Цветные автомобили», «Веселый пешеход»

- Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи»

- Рассматривание плаката и картинок по теме «Один дома».

- Продуктивная деятельность: игровое задание: «Нарисуй опасные бытовые приборы».

Итоговое мероприятие: Тренинг «Один дома». Встреча с врачом скорой помощи.

28.01.2020г.

Тема дня: «Пожарная безопасность»

- Беседы с детьми: «Не играй с огнем!», ситуация общения: «Польза физических упражнений для человека».

- Познавательно-исследовательская деятельность: «Опасная свеча».

- Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- Д/игры «Мужские качества», «Профессии», лото «Кем быть?»

- П/игры «Кто быстрее потушит пожар», : «Огненный дракон»

- Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные на учении».

- Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной безопасности»

- Продуктивная деятельность: игровое задание «Обведи и раскрась» (машины специального назначения); Лепка «Пожарные собаки»

- Просмотр мультфильма «Путаница».

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!».

29.01.2020г.

Тема дня: «Незнакомец. Правила безопасного поведения».

- беседы с детьми «Встреча с незнакомцем на улице», «Внешность человека может быть обманчива», «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним? Чем они отличаются?».

- Чтение художественной литературы: р. н. сказка «Кот, петух и лиса»; чтение и обсуждение ситуации по сказке «Красная шапочка». Вспомнить сказки «Буратино», «Колобок» - обсуждение ситуации «Встреча с незнакомцем».

- Подвижные игры: «Узнай по голосу»

- Дидактические игры «Кто кем кому приходится?»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья. На прогулке», Игровая ситуация: «Не откроем волку дверь» «Больница»

- рассматривание иллюстраций «Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним».

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

30.01.2020г.

Тема дня: «Безопасность зимой. Бережём своё здоровье»

- Беседы с детьми: «Как не заболеть зимой», «Зачем надо проветривать помещение, где находятся люди?»

- Рассматривание иллюстраций «Явления природы»; рассматривание картинок «Опасности в природе»

-Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Сюжет «Вызов врача», «В фитнес клубе»

- Дидактические игры: «Кто быстрее покажет части тела», «Органы чувств и их функция»

- продуктивная деятельность

- Рисование на тему «На катке», «Чего нельзя делать зимой, чтобы себе не навредить?»

- Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

31.01.2020г.

Тема дня: «Безопасное поведение на дороге»

- Беседы на тему: «Я - пешеход», «Твои помощники на дороге»

- Познавательно – исследовательская деятельность: «Пешеходная дорожка – тротуар».

- Пальчиковые игры: «Машина», «Светофор»

- Решение проблемных ситуаций по ОБЖ: «Что было бы, если бы…».

- Чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города», А. Северный «Светофор».

- Д/игры «Кто чем управляет?», макет «Дорожный перекрёсток», Лото «Дорожные знаки»

- П/игры «Веселый пешеход».

- Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи».

- Рассматривание картинок «Правила маленького пешехода».

- Продуктивная деятельность: рисование «Полицейская машина»

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Мультфильмы по ПДД для детей»

Итоговое мероприятие: Встреча с инспектором ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение в городе»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Неделя безопасности в младшей разновозрастной группе» Фото отчет "Неделя безопасности в младшей разновозрастной группы"Со 2 по 6 апреля в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошла неделя.

Фотоотчет «Неделя безопасности в подготовительной группе»Фотоотчет «Неделя безопасности в подготовительной группе» В нашей группе прошла неделя безопасности, где мы работали по проекту "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" Дети рассматривали.

Фотоотчёт «Неделя безопасности» в разновозрастной группеФотоотчёт «Неделя безопасности» в разновозрастной группе В рамках Недели безопасности в МБДОУ №20 «Ласточка» были проведены различные мероприятия, направленные на профилактическую работу с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Неделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движенияНеделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движения Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности,.

Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группеНеделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе С 10 по 14 февраля 2020 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, которая была посвящена пожарной безопасности. Главной целью.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 22:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя безопасности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья Воронина (УИ 187617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД