Папки-передвижки

Проект «Неделя интересных дел» (вторая младшая группа)

Назифа Мамедова
Проект «Неделя интересных дел» (вторая младшая группа)

Проект : №6 «Неделя интересных дел

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Актуальность: знание родной культуры, ее истоков, факторов, влияющих на нее, необходимы каждому образованному человеку. Кроме того, знание культуры необходимо для формирования полноценной личности, расширения кругозора, формирования уважительного отношения к другим культурным формам.

Публикация «Проект „Неделя интересных дел“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Культура любого народа является частью его истории. В понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

Основой любой культуры является письменность.

Цель проекта : воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям.

формировать у детей знания и представления об окружающем мире. Прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.

Задачи:

• Дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности

• Развивать познавательные способности детей.

• Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь.

Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах.

• Продолжать знакомить детей с рукотворным миром.

• Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения, и личного опыта каждого ребёнка.

• Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

• Воспитывать чувство коллективизма.

Форма итогового мероприятия (продукт) : Конкурс рисунков между группами,

совместно с родителями Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»

Длительность проекта : 2 недели.

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) Деятельность детей в проекте. Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие; Беседы с детьми: «Как люди научились писать?» «Берегите бумагу»

«Какие игры вы знаете?

Беседы о профессии «Художник»

Что мы знаем?

1. Бумагу делают из дерева

2. Художники рисуют

«Что хотим узнать?» :

1. Какую пользу приносит бумага, письменность, игры, рисование?

2. Как стать художником?

«Где узнать?» :

1. В книгах.

2. Просмотр познавательных передач.

3. Спросить у взрослых.

4. В интернете. Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора. рассматривание книг иллюстраций, альбомов:

продуктивные виды деятельности,

настольные, дидактические, подвижные игры,

просмотр мультфильмов «Почему происходит смена дня и ночи?» Задания:

Вместе с родителями подобрать: «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы о явлениях природы»

Беседа с детьми по теме:

«Охрана растений»

2 этап - организационный

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг: Рассматривание альбома «Как люди научились писать» : (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент.

Рассматривание семейных фотографий

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Отгадывание загадок на тему «Семья»

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой: энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, Показ обучающих видео:

«Детям обо всём на свете», «Как люди научились писать» Задания:

1. Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;

2. Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

3. Словесные игры: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие; Театрализованная деятельность: Драматизация «Вежливый лисенок»

Музыка: Ю. Таран «Заглянуло солнышко», «Чудный дивный Божий мир»

Пальчиковая гимнастика: «Дни недели»

Дидактические игры:

«Положи и назови», «Чудесный мешочек».

«Художник и его помощники»

Рассматривание картины «Мастерская художника»

Показ презентации «Изделия народных умельцев»

Цель: доставить детям удовольствие от просмотра презентации, вызвать желание дать комментарии о просмотре.

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье.

«Что такое семья», «Что такое дом» «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют роли.

Пополнение картотеки музыкальными произведениями.

Атрибуты для игр. Фотовыставка "Наша дружная семья". Создание коллекции «Разная бумага».

Конструирование:

«Мир- глазами детей» («Город будущего»)

Используют:

источники информации для получения значимого результата. Раскраски, штриховки по выбору детей. Пополнения уголка гофрированной бумагой. Консультация:

“Как развивать любознательность”

Изодеятельность

Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».

Рисование на тему «Портреты членов семьи»,

Рисование на тему «Берегите природу!».

Лепка/ аппликация: оригами «Мир вокруг нас» Рассматривание репродукций известных художников.

Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата;

Самостоятельно придумывают:

сюжеты для своей работы Иллюстрации, репродукции.

Раскраски, трафареты, обводки по теме. Памятка для родителей «Как вести себя в жару на участке?»

Работа с книгой: Чтение народных сказок славян.

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Загадки, стихи по темам дня.

Развивающие игры: «Измени словосочетание», «Составь предложение», «Подбери слова-действия», «Вставь пропущенные слова».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа».

«Супермаркет»,» Дом», «Семья», «Лесное путешествие» Рассматривают разнообразные источники информации;

составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;

Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. Оформление «Уголка книги».

Беседы:

«Где изобрели бумагу»

«Почему бумага разная?»

«Берегите бумагу»

Беседы: «Уроки безопасности»

Манипулятивная и математическая деятельность

Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

Дидактические игры:

«Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Найдем краски для времен года», «Соберем радугу». Используют:

картографы для выполнения заданий;

обводки с изображением контуров разных травянистых растений.

группирует, разделяет объекты природы на группы; Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.

Консультация “Развитие исследовательской деятельности у дошкольников”

Деятельность на прогулке

П/ и: «Карлики – великаны»

«Найди пару», «Прятки, «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

Игра-забава «Надень кольцо», «Золотые ворота»

«Веселые эстафеты и соревнования»

«Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель»

П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом, «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Краски», «Встань на свое место», и другие Наблюдение за живой и неживой природой, сравнение, выполнение различных заданий.

Наблюдения за прохожими на прогулке

Обеспечить детей инвентарем для подвижных игр. Консультация «Игры на прогулке»

Экспериментирование и исследовательская деятельность

«Все увидим, все узнаем». Цель: продолжение игр с лупой.

«Солнечные зайчики». Цель: научить понимать причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечные зайчики (отражать свет зеркалом).“Бумага – какая она” Цель: развивать умение выявлять свойства бумаги: мягкая, рвется, горит, непрочная, намокает, плавает, можно резать. Вовлекают детей в интересную познавательную деятельность.

Используют полученную информацию для получения результата. Обеспечение всем необходимым для проведения опытов и экспериментирования.

Поиск информации по теме недели. Папка для родителей «Игры и эксперименты в домашних условиях», «Экспериментируем дома»

4 этап - итоговый

Результаты проекта

В течение проекта воспитательно-образовательная работа способствовала охране и укреплению здоровья, физическому развитию ребенка с учетом индивидуальных особенностей, активизации двигательного режима посредством летних благоприятных условий. Вся работа с детьми была направлена на выполнение таких важных задач, как развитие двигательных и психических способностей, закаливанию детей, нравственное обогащение и приобщение к истокам русской народной культуры, положительному отношению к окружающему и тесному сотрудничеству с семьей.

Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.

Публикации по теме:

Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа) Продолжительность ] проекта : 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.

Неделя знакомства с профессиями (вторая младшая группа)Неделя знакомства с профессиями (вторая младшая группа) Недавно в нашей группе прошла неделя знакомства в профессиями. В задачи которых входило воспитывать у детей уважение к труду взрослых, расширить.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя интересных дел» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД