Папки-передвижки

Проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Елена Полякова
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Название проекта : «Неделя здоровья» в старшей группе

Автор проекта : Полякова Елена Сергеевна воспитатель МДОУ «Детский сад №192» г. Ярославль

Команда проекта : воспитатели, инструктор по физкультуре, медсестра, дети старшей группы, родители

Вид проекта : групповой

Тип проекта : Информационно – практико-ориентированный

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный (25.10.2021 – 29.10. 2021 года)

Актуальность проекта : В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта : создание благоприятных условий для гармоничного укрепления физического развития ребенка

Задачи проекта :

1. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующих укреплению здоровья.

2. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

3. Формирование элементарных знаний в области гигиены, физкультуры.

4. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

5. Создать условия для проявления положительных эмоций.

6. Формировать навыки здорового образа жизни.

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

8. Привлечь родителей к решению поставленных задач.

Основные целевые группы, на которые направлен проект : воспитанники старшей группы, родители

Краткая аннотация проекта : В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Методы (технологии, приемы) реализации: здоровьесберегающие технологии (физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, самомассаж и др.). Методы эйдетики (ментальная карта «Как сохранить здоровье). Словесные методы (беседы, чтение художественной литературы, консультации, рассказывание, инструкции). Наглядные методы (организация выставок детского творчества, рассматривание иллюстраций, информационно-агитационные стенды, личный пример взрослых).

Ожидаемые результаты (количественные и качественные)

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.

6. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

7. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

8. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

9. Сформированность гигиенической культуры.

10. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно - правовое обеспечение:

Конвенция о правах ребенка.

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. 32562.

приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Приказ Министерства образования РК от 06ю12.2010г. №300 «Об организации работы по реализации ФГТ к структуре ООП ДО в системе ДО РК»

Устав МДОУ «Детский сад №192» г. Ярославль

Методическое обеспечение:

Годовой план работы

Анализ учебно-методических программ.

Практическое обеспечение:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории МДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Дальнейшая реализация и мультипликативность (возможность тиражирования проекта) проекта : распространение на образовательных сайтах в интернете.

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

(18.10 – 25.10)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

II этап - практический

(с 25.10 – 28.10)

1. Проведение занятий перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Подготовка выставки детских рисунков «Полезные продукты».

4. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

(29.10.2021)

1. Проведение спортивного развлечения «В сказку за здоровьем»

2. Создание ментальной карты «Как сохранить здоровье

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).

3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).

5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «В сказку за здоровьем» (приложение 2).

6. Информационный материал в родительские уголки: консультации «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).

7. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

8. Ментальная карта «Как сохранить здоровье

Публикации по теме:

Неделя здоровья в младшей группеНеделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

«Неделя Здоровья» в младшей группе«Неделя Здоровья» в младшей группе С 8 ноября по 12 ноября, в нашем детском саду прошла «Неделя здоровья»Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся,.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группыПроводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. - 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД