Лучший педагог года

Проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Елена Полякова
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе

Название проекта : «Неделя здоровья» в старшей группе

Автор проекта : Полякова Елена Сергеевна воспитатель МДОУ «Детский сад №192» г. Ярославль

Команда проекта : воспитатели, инструктор по физкультуре, медсестра, дети старшей группы, родители

Вид проекта : групповой

Тип проекта : Информационно – практико-ориентированный

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный (25.10.2021 – 29.10. 2021 года)

Актуальность проекта : В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта : создание благоприятных условий для гармоничного укрепления физического развития ребенка

Задачи проекта :

1. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующих укреплению здоровья.

2. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

3. Формирование элементарных знаний в области гигиены, физкультуры.

4. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

5. Создать условия для проявления положительных эмоций.

6. Формировать навыки здорового образа жизни.

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

8. Привлечь родителей к решению поставленных задач.

Основные целевые группы, на которые направлен проект : воспитанники старшей группы, родители

Краткая аннотация проекта : В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Методы (технологии, приемы) реализации: здоровьесберегающие технологии (физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, самомассаж и др.). Методы эйдетики (ментальная карта «Как сохранить здоровье). Словесные методы (беседы, чтение художественной литературы, консультации, рассказывание, инструкции). Наглядные методы (организация выставок детского творчества, рассматривание иллюстраций, информационно-агитационные стенды, личный пример взрослых).

Ожидаемые результаты (количественные и качественные)

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.

6. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

7. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

8. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

9. Сформированность гигиенической культуры.

10. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно - правовое обеспечение:

Конвенция о правах ребенка.

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. 32562.

приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Приказ Министерства образования РК от 06ю12.2010г. №300 «Об организации работы по реализации ФГТ к структуре ООП ДО в системе ДО РК»

Устав МДОУ «Детский сад №192» г. Ярославль

Методическое обеспечение:

Годовой план работы

Анализ учебно-методических программ.

Практическое обеспечение:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории МДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Дальнейшая реализация и мультипликативность (возможность тиражирования проекта) проекта : распространение на образовательных сайтах в интернете.

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

(18.10 – 25.10)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

II этап - практический

(с 25.10 – 28.10)

1. Проведение занятий перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Подготовка выставки детских рисунков «Полезные продукты».

4. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

(29.10.2021)

1. Проведение спортивного развлечения «В сказку за здоровьем»

2. Создание ментальной карты «Как сохранить здоровье

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).

3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).

5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «В сказку за здоровьем» (приложение 2).

6. Информационный материал в родительские уголки: консультации «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).

7. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

8. Ментальная карта «Как сохранить здоровье

Публикации по теме:

Неделя здоровья в младшей группеНеделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

«Неделя Здоровья» в младшей группе«Неделя Здоровья» в младшей группе С 8 ноября по 12 ноября, в нашем детском саду прошла «Неделя здоровья»Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся,.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группыПроводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. - 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя здоровья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД