Получи документы

Проект для первой группы детей раннего возраста «Неделя здорового малыша»

Ерошенкова Ольга
Проект для первой группы детей раннего возраста «Неделя здорового малыша»

МДОБУ «Детский сад №9 "Радужка" комбинированного вида

Проект в группе "Карапуз"

«Неделя здоровья малышей»

:

Разработала:

Ерошенкова О. В.

Ноябрь 2021 год

Тип проекта : познавательно - игровой

Продолжительность проекта : кратко - срочный с 25.10.2021 по 10.11.2021

Участники проекта : дети первой группы детей раннего возраста (от 1.9 до 2,6 лет, родители, воспитатели

Актуальность:

Публикация «Проект для первой группы детей раннего возраста „Неделя здорового малыша“» размещена в разделах

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.

Диагностика физического развития и здоровья детей в первой группе раннего возраста показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ОРВИ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония).

Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

Задачи проекта :

Активизировать двигательную деятельность детей ;

Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

Развивать у детей культурно - гигиенические навыки, культуру питания;

Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап- подготовительный

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»

- Составить перспективный план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап- Основной

Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта :

С 25.11.21 по 10.11.21

Ежедневная оздоровительная работа

- Утренняя гимнастика с погремушками (фото)

- Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми» (фото)

- Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»(фото)

- Игры, упражнения на развития дыхания «Султанчики», «Летят бабочки», «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Чашечка», «Тучка»(фото).

- Прогулка на свежем воздухе

-Хождение по дорожкам здоровья, (массажные коврики сделанные родителями, «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала (фото)

Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье»

Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей»(фото)

Понедельник

«Спорт и зарядка- лучшие друзья»

Беседы

«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

Папка- передвижка

«Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта, Игры с водой.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»(фото)

Вторник

Быть здоровым я хочу

Беседы

«Как не заболеть и быть здоровым»

Рассматривание иллюстраций с на тему «Доктор», беседа

Беседы с родителями «Береги здоровье с раннего возраста»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка»

Игровая деятельность

Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»(фото)

Дидактические игры «Что нужно врачу?», «Полезно- вредно»

Чтение художественной литературы

Е. Чарушин «Мишка»

Театрализованная деятельность

«Почему заболел медвежонок»(фото)

Чтение худ. литературы

Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

Витамины для здоровья

Беседы

«Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты»

Рассматривание иллюстраций

Памятка для родителей «Будь здоров, малыш»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Собери овощи и фрукты в корзину» ,«Солнышко и дождик»(фото)

Хороводная игра «Танец с погремушками»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Чтение художественной литературы

Стихи про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

Игра с дидактическим материалом.

«Раскрась репку»- индивидуальная работа (карандаш)

Чистота- залог здоровья

Беседы

«Мы с водою и мылом дружим»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Утренняя гимнастика с мамой (фото)

Игровая деятельность

Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания», «Покажем Зайки, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

Сюжетно - ролевая игра «Купание куклы Кати»(фото)

Чтение художественной литературы

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»,

Кружок «Топ - топ каблучок»(диск)

содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально - игровую деятельность

Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»(фото)

Консультация «Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Большие ноги», «Где же наши руки».

Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

Музыкальная игра «Здравствуйте ручки»(диск)

III Этап- Заключительный

Итоговое мероприятие:

Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»(фото)

Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»(отчет родителям)

«ЗОЖ в нашей семье»(фото).

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Использованная литература:

1. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.

2. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. - М. : ТЦ «Сфера», 2006

3. Развивающие игры с малышами до трёх лет : популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.

4. Движение+ движение: книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1992.

5 Интернет ресурсы

Приложение

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

1 Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)- 14 да, 2-нет, 1 иногда

2 Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)-12-да, 3-нет, 2-иногда

3 Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)-17-да

4 Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)- 17- иногда

5 Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда) 8-да, 9-нет

6 Как Вы организуете питание в Вашей семье (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)-17-полноценное

7 Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует) -17-положительно

8 Что Вы считаете здоровым образом жизни? (прогулка, питание, режим дня)

9 Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни (да, нет)-17-да

10 Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда) 13-да, 4-иногда

11 Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет) -17-да

12 Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет, 7-да, 10-нет

Развлечение.

«У нас в гостях доктор Айболит

  Цель:- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины»;

- закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;

-развивать логическое мышление, внимание; укреплять мелкую моторику руки.

Ход игры-занятия:

Дети расположены свободно по группе, воспитатель подает гудок паровоза.

Воспитатель: Ребята,  давайте мы с вами сегодня отправимся на прогулку на поезде. Взялись все друг за друга, сели в вагоны.  (звучит запись песни  «Голубой вагон»

- Стоп! Приехали! «Первая станция «Спортивная»

- Посмотрите, перед нами спортивная дорожка, давайте мы все по очереди по ней пройдём

1) «Пройди по тропинке»

А теперь перед нами тропинка с пуговицами, как по камешкам

2) «По камешкам»

А теперь перед нами речка посмотрите, она узкая, давайте мы через неё перепрыгнем

3) «Через речку»

  Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями и отправляемся дальше,, сели в вагончики, поехали

Стоп! Остановка! Следующая станция «Лесная» (музыка)

Всё в лесу, как в сказке,

Что в волшебных книжках,

Сколько красок ярких,

Сколько звуков слышим!

Воспитатель:

 Ребята мы с вами попали на лесную поляну.

 - А какой здесь чистый воздух, давай мы с вами подышим чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Под ёлкой замечаем медведей (игрушки)

  Воспитатель

Здравствуйте мишки! На улице весна

   весна, но прохладно,  ещё снег не совсем растаял

Мама медведица:

  У меня, наверное, заболел мой маленький медвежонок, он какой-то не весёлый, грустный, вялый, наверное, у него температура! Помогите нам!

Воспитатель:

 Конечно, он простудился, ведь холодно, а он раздетый. Что нужно ребята одевать? (одеваем мишку)

Воспитатель:

 Ребята, а кто нам может помочь, кто же лечит животных (доктор)

Воспитатель:

 Давайте мы отправимся к нему и попросим помощи, отправляемся, поехали!

И так, станция «Айболита»

(воспитатель надевает халат, берет корзину с овощами и фруктами)

Воспитатель – Айболит:

 Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит!

Приходи ко мне лечиться

И корова и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что у вас случилось? Кто заболел? А ну покажите мне свои горлышки. (трогает лоб)

Медведица: Да нет доктор Айболит!

У нас заболел медвежонок

Ничего ему не надо

Ни конфет, ни шоколада

Надо мишку подлечить,

Горло, кашель полечить.

Воспитатель – Айболит(Ставит градусник, смотрит горло)

Медвежонок просит дать ему таблетку.

Медвежонок:От всего, всего.

Воспитатель – Айболит

Я знаю, чем ты мишутка заболел. Когда весь организм болит, значит, он ослаб, а для поправки обязательно нужны таблетки. Только не те, что продают в аптеке, а те, которые растут на ветки и на грядке. Эти таблетки полезнее.

Медвежонок:

 Ух ты, давайте мне скорее такие таблетки!

(Айболит достаёт фрукты и овощи)

Медвежонок: Да какие же это таблетки.

Воспитатель – Айболит:

 Мишенька, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные «Витамины»

Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, это самые лучшее таблетки.

А витамины нужны чтобы было крепкое здоровье, чтобы дети не болели.

И так чтобы не болеть нужно, что есть? (свежие овощи и фрукты) Витамины!

Но скоро наступит лето, таких витаминов будет много.

Айболит:

 А ты мишутка вот вам корзина с овощами и фруктами, и ребяткам, только обязательно мойте руки перед едой.

Воспитатель:

 А нам пора отправляться в детский сад. Давайте  проводим мишутку домой вот по этой тропинке:

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (Маршируем)

- Шагали наши ножки,

Устали мы немножко.

Погладим наши ножки и снова зашагаем, по лесной дорожке.

Оставляем медвежонка в лесу.

Дети:

А мы отправляемся! Поехали!

Воспитатель

Но вот и наш любимый детский сад. Нас ждут наши игрушки и чтобы после прогулки мы не заболели «давайте помоем руки и съедим витамины (яблочки, которые нам дал наш Доктор Айболит.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Кратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развитияКратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развития ВИД ПРОЕКТА: информационно - игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя). АВТОР ПРОЕКТА: Булгакова Наталья Анатольевна.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Сценарий новогоднего развлечения «Волшебный снежок» для детей первой группы раннего возрастаСценарий новогоднего развлечения «Волшебный снежок» для детей первой группы раннего возраста Сценарий новогоднего развлечения "Волшебный снежок" для детей первой группы раннего возраста «Росинка". Действующие лица: Снегурочка, Дед.

Сценарий праздника «Новогодний хоровод» для детей первой и второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Новогодний хоровод» для детей первой и второй группы раннего возраста Цель. Создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи. -Развивать активность, актёрское мастерство, эмоциональную.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой группы детей раннего возраста «Неделя здорового малыша»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД