Лучший педагог года

Проект «Нет в мире краше Родины нашей»

Татьяна Шпилева
Проект «Нет в мире краше Родины нашей»

Проект " Нет в мире краше Родины нашей".

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.

Исполнитель проекта : воспитатель старшей группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Нет в мире краше Родины нашей“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5- 6 л.

"Без Родины, без любви к Родной Земле,

человек не сможет найти себя, найти свою Душу".

Мартирос Сергеевич Сарьян

Актуальность проекта :

Мы живем в стране, в которой очень много исторических памятников, и чудес природы. Поэтому мы решили провести исследование самых необычных мест России. Целенаправленное ознакомление ребенка с Россией – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать красоту и неповторимость своей Родины. Расширить круг представлений о России, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта : Формирование знаний о достопримечательностях нашей Родины, о ее самых необычных местах.

Задачи проекта :

- Развить познавательные интересы у детей к окружающему миру;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,

-Учить свободно мыслить, фантазировать

-Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну; желание узнавать новое, используя различные источники;

-Повышать компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей.

Принципы:

1. Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

2. Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления.

3. Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию.

4. Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Принцип природосообразности – учитывается возраст детей и их интересы.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный:

Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Практический:

Ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед.

Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация,

Совместно-организованная деятельность с детьми.

Проведение мероприятий.

Творческие работы с детьми на тематику.

Завершающий:

Подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта :

-Беседы с детьми.

-Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.

-Выполнение работ по изобразительной деятельности.

-Подвижные и малоподвижные народные игры.

-Выставка детского творчества.

- Викторина "Достопримечательности Росси".

-обогащение предметно-развивающей среды.

Работа с родителями :

Дети с родителями узнают : "Что такое ЮНЕСКО", "Всемирное наследие",

"Есть ли в Тюменской обл. Кремль". Готовят сообщения о достопримечательностях Тюменской области.

Консультации: "Как знакомить дошкольников с родным городом".

Ожидаемые результаты:

-У детей сформированы первоначальные знания о достопримечательностях и памятных местах России и Тюменской обл.

-Воспитанники демонстрируют первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к Родине.

- Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников.

Ресурсное обеспечение проекта :

- картотека дидактических игр, книги, конспекты бесед, НОД

- детская и методическая литература.

-презентации и видеоматериал по теме.

Литература: 1. Программой Н Е. Веракса Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«От рождения до школы» "Мозаика – Синтез" 2020, интернет ресурсы

Системная паутинка

Озеро Байкал- жемчужина России

Просмотр видео фильмов: " Путешествие с Хрюшей на Байкал",

" Байкальская нерпа".

Чтение: " Легенда о Байкале" ,"Ты был на Байкале" Н. Ярославцев.

Пластилинография: "Байкальская нерпа".

Физкультминутка: "Байкал".

Прослушивание песни: "Славное море, священный Байкал".

Кунгурская пещера

Просмотр видео "Путешествие с Хрюшей "Пещеры".

Квест (для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: "Мир природы. Кунгурская ледяная пещера".

Чтение: "Сказка о возникновении Кунгурской ледяной пещеры ".

Рисование:" Ледяная пещера - жемчужина Урала".

П/И " Хлопушки".

Долина гейзеров

НОД "Путешествие в Долину Гейзеров".

Физминутка:" Вот он, гейзер Великан!"

Эксперимент «Подводный гейзер».

Просмотр видео фильмов: "Путешествие с Хрюшей на Камчатку", Вулканы Камчатки", "Что такое гейзеры".

П/И "Вулкан".

Гора Эльбрус.

НОД " Оригами- горы"

Подвижная игра “Гора”.

Просмотр видео фильмов:" Путешествие с Хрюшей " Горы".

Физкультурное занятие: "Восхождение на Эльбрус".

Ленские столбы, Маньпупунёр.

Чтение "Сказка о реке Лене, Ленских столбах и цветочной долине ", "Древняя мансийская легенда".

Просмотр видео фильмов "Ленские столбы", " Маньпупунёр".

Кремли Росси

НОД " Кремли России".

Прослушивание песни "Кремли России".

Просмотр видео Путешествие в мир искусства "Кремль".

Рисование: "Московский кремль".

Аппликация в парах :" Тобольский кремль".

Физкультминутки: "Мы гуляли по Москве", "Моя страна","Город чудный".

Государственная Третьяковская галерея (Москва). Эрмитаж.

Беседы и просмотр видео фильмов "Виртуальная экскурсия в Эрмитаж", "Как создавалась коллекция Эрмитаж", "Детям о Третьяковской галерее".

Читаем стихи по картинам Третьяковской галереи "Бабушкины сказки".

Д/И "Составь натюрморт".

Д/И "Определи жанр".

Слушанье песни Гимн Эрмитажа "Атланты держат небо на каменных руках".

Дворцовый комплекс Петергоф под Санкт-Петербургом.

НОД по познавательному развитию Тема : «Петергоф – город фонтанов».

Просмотр и обсуждение видеофильмов о Петергофе.

Рисование : " Петербургский фонтан".

Прослушивание гимна "Гимн Великому городу" Р. Глиер.

Конструирование «Я - архитектор дворца».

Большой театр (Москва)

Беседы и Просмотр видео "Большой театр", "Что такое балет", "Опера". просмотр отрывка детского и взрослого спектакля "Щелкунчик".

Аппликация "Балерина".

Мамаев курган и статуя Родины-матери в Волгограде.

НОД "Мамаев курган".

Просмотр видео фильмов "Мамаев курган".

НОД Рисование " Салют".

Оригами "Вечный огонь".

Слушанье песни "На Мамаевом кургане тишина", "Сталинград".

Прикреплённые файлы:

proekt-2_kfjor.pptx | 5406,11 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше»Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Находясь дома на самоизоляции, я навела порядок в своих фотоархивах и обнаружила фотографии,.

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Рассказ воспитателя с показом презентации «Героические страницы нашей Родины. Великая Отечественная война» Воспитатель: Когда-то давно вместо старой Российской империи образовалось новое государство СССР (Союз Советских Социалистических Республик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нет в мире краше Родины нашей»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 17:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД