Ольга Николаевна Колонтаева
Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования –
как средство развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор проекта : Колонтаева Ольга Николаевна-
воспитатель Степановского филиала
МБОУ «Никифорвская СОШ №1»».Никифоровского района
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей“,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ:
"Волшебные краски"
Цел проекта :
Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Задачи:
ОБУЧАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБАМ РИСОВАНИЯ, УЧИТЬ АКТИВНО И ТВОРЧЕСКИ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗЛИЧНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С НИМИ; ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ДОСТУПНЫМИ ИМ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО ИЛИ ЭМОЦИАНАЛЬНО. СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ. УЧИТЬ СМЕШИВАТЬ КРАСКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ. СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ,ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, МЫШЛЕНИЕ);
ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ;
СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗНАКОМСТВУ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ; ВООДУШЕВИТЬ НА СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ (ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУШКА».
В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ, УЧАТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ, ОЦЕНИВАТЬ СВОИ И РАБОТЫ ДРУГИХ, ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, РАЗВИВАЕТСЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОИСКЕ НОВОГО.
Этапы проекта : октябрь
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.
Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
Создать библиографический справочник по данной теме.
2. ОСНОВНОЙ:
Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры;
Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники;
Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;
Критерии
Быть доступным с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими;
Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость;
Содержать изобразительно – выразительные средства создания художественного образа;
Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Условия, необходимые для овладения умениями и навыками: :
Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр;
Создание предметно- пространственной среды;
Использование богатого иллюстративного материала;
Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: май
Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;
Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Ожидаемые резултаты:
УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО;
СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;
УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ,СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА,ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ РИСУНКОВ;
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ;
СОЗДАНИЕ КНИГИ РИСУНКОВ «ВООБРАЗИЛИЯ» ;
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ В ДОУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ».
Вывод:
Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.
2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4,№7,2009год.
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий,2003.
4. Л. А. Венгер,Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.
5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.
6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез,2005.
7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль,1998.
8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро,2007.
9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет» :Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС,2001.
10.www. dovosp. Ru
11.www.1 september.ru
12.www. solnet.