Лучший педагог года

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Татьяна Долженко
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №39 «Полянка».

Адрес: Московская область, Клинский район, п. Нарынка, ул. Королева 6А.

Авторы: воспитатели разновозрастной группы Дронова Н. Н., Долженко Т. А.

Вид проекта :исследовательский, личностно-ориентированный.

Продолжительность проекта :долгосрочный.

Сроки проведения: февраль – май 2016г.

Публикация «Проект „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах

Участники проекта :дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта : программные требования к организации социально-личностного ориентирования дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладывается основы ценностного отношения к окружающему миру.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблема: дети мало знают о Великой Отечественной войне.

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Цель проекта : воспитание: гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников; гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне; уважения к ветеранам.

Задачи проекта :

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

создание стены памяти об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

тематическое мероприятие «Четыре долгих года шла война, но вот пришла весна Победы!», презентация «с праздником Победы - 9 мая»

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений о войне

• подбор музыкальных произведений на военную тему

• подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Продукты проектной деятельности :

• семейные фото дедушек и прадедушек

• рисунки детей и родителей;

• материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

• демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

• подборка художественно-публицистической литературы по теме;

• изготовление открыток, посвященных празднику Победы для поздравления жителей поселка

Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки рисунков и проведению праздника

3. Посещения мемориала «Братская могила» с детьми.

Работа с детьми 1. Чтение и обсуждение произведений о войне.

2. Рассматривание иллюстраций.

4. Изготовление рисунков на темы: «Наша Армия», «Защитники нашегоОтечества», «Праздник Победы», «Военная техника».

5. Занятия и беседы о войне: «День рождения Красной Армии», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в моем селе», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в песнях и стихах», «Дети войны», «В нашей семье есть герой» и др.

6. Разучивание стихов, песен о войне

7. Посещение школьного военно-исторического музея.

8. Изготовление открыток ко Дню Победы для размещения на подъездах домов поселка.

3 этап – заключительный

• Выставка рисунков;

• Тематическое мероприятие «Четыре долгих года шла война, но вот пришла весна Победы!», презентация «с праздником Победы - 9 мая»

Содержание работы Время проведения

Разработка проекта МДОУ- детский сад №39 «Полянка» «Наследники Победы» Февраль

Разработка приложений к проекту «Наследники Победы» по возрастным группам Февраль

Организация в методическом кабинете выставки книг, картин, альбомов на данную тематику Февраль

Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов досугов ко Дню защитника отечества и Дню Победы Февраль

Оформление тематических папок для детей и родителей с иллюстрациями и стихами, посвященными Дню Победы Февраль - май

Оформление выставки детских и семейных рисунков Март-апрель

Организация целевой экскурсии в военно-исторический музей школы имени 50-летия ВЛКСМ Май

Проведение тематического мероприятия, посвященного Дню Победы. Май

Оформление материалов о проведении мероприятий Май

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к расширению и систематизации знаний детей о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, а также к созданию атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать знания о событиях и участниках великой отечественной войны, но и дадут толчок для развития патриотических чувств дошкольников.

Литература

1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

3. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

4. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

5. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

6. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

7. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

8. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

9. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

10. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

11. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

12. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

13. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Прикреплённые файлы:

proekt_rbsn7.ppt | 6026 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность проекта Тема проекта не нова, но по-прежнему актуальна. В нашей группе мы не первый год уделяем очень большое внимание патриотическому.

НОД «Никто не забыт! Ничто не забыто!» НОД «Никто не забыт! Ничто не забыто!» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к Родине, приобщать детей к праздничной культуре русского народа.

Педагогический проект «Никто не забыт, Ничто не забыто!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Лучик» г. Павлово Педагогический проект по теме «Никто не забыт,.

Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» МАДОУ д/с №56 «Солнышко» Социальный долгосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» Автор и воспитатель: Шалагина Т. П.

Проект 9 мая «Никто не забыт. ничто не забыто» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Антошка» г. Челябинск Проект «9 Мая День Победы» в старшей и.

Проект для старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто…» Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный, коллективный. Продолжительность.

Проект группы компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Никто не забыт и ничто не забыто» к Дню Победы Тема проекта: «Никто не забыт и ничто не забыто». Вид проекта: краткосрочный (апрель-май). Доминирующий вид деятельности: познавательно-творческий.

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт — ничто не забыто!»Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт — ничто не забыто!» Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто! для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Зобова Е. Е., воспитатель МБДОУ.

Проект на военно-патриотическую «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект подготовила Ольга Роговенко в соавторстве с Еленой Поповой. Вид проекта: • по тематике:.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы 1. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто». 2. Проблема проекта: сформировать у детей представление: - о Великой Отечественной.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД