Мария Юферева
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто».
2. Проблема проекта : сформировать у детей представление:
- о Великой Отечественной войне;
- о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Цель проекта : привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ; формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ для старшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
4. Задачи проекта : обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны; рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике; воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
5. Тип проекта : творческий, информационный.
6. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
7. Продолжительность проекта : кратковременный.
8. Актуальность проекта : в настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир.
9. Результат проекта : Освоение доступных знаний об истории родного Отечества; приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи;
создание альбомов: «Памяти павших»; «Наша Армия отважна и сильна».
Социально-коммуникативное развитие:
С/р игра «Полевая кухня», «Командный штаб»;
Д/и «Военная техника», «Чья форма»;
Вечер стихов о войне;
Беседа: «О Великой Отечественной войне», «Поговорим с ребенком о войне»;
Конструирование: «Танки», «Самолёты»;
Ручной труд: из бумаги «Голубь мира»
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций «День Победы»;
Экскурсия к памятнику воинов, возложение цветов;
Беседы о самоотверженном труде россиян к тылу;
Рассматривание картинок: «Военная техника»
Речевое развитие:
Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия»,
«Женщины на войне»;
Е. Благинина «Шинель»,
Т. Белозёров «День Победы»,
С. П. Алексеев «Победа будет за нами».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Боевые машины», «Солдат на посту»;
Лепка: «Военная техника», «Флаг моей страны»;
Аппликация: «Пограничник с собакой»;
Пение: «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского);
Слушание: «Прощание славянки» (В. Агапкина,
«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Физкультурное развитие:
П/и «Перейди болото», «Доставь донесение», «Флажки»;
Пальчиковая гимнастика: «Военные профессии»;
Дыхательная гимнастика «Флажок»;