Татьяна Жителева
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий. Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность выбора темы и её значимость:В настоящее время в обществе отмечается повышенный интерес к возрождению духовности, изучению культуры своего народа, истории страны, малой Родины. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 2020 год объявлен годом Памяти и Славы и посвящен 75-летию со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, о героях- соотечественниках, не задумываются, как та, далёкая уже война, прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину, родной край.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Проблема: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представлений детей о подвигах советского народа в ВОВ, героях- соотечественниках;
-Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
-Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа и соотечественников в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Познакомить с историческими фактами военных лет, военными профессиями, памятными местами, музеями родного края.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Планирование и организация деятельности.
№
n|n Мероприятие Цели Ответственный Сроки
проведения
1 этап – подготовительный
1. Разработка плана проекта, подбор литературы, материалов и дидактических пособий Создать условия для демонстрации материала. Воспитатели
2. Создание предметно- пространственной среды в группе Привлечение родителей к участию в проекте. Воспитатели, родители
3. Консультация для родителей «Формирование у детей чувства патриотизма» Просвещение родителей Воспитатели
4. Беседа «Что рассказывать детям про День Победы» Способствовать укреплению детско- родительских отношений Воспитатели
5. Сбор фотоматериалов для создания фотогазеты Привлечение родителей к участию в проекте. Воспитатели, родители.
2 этап – основной
1. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы». Способствовать расширению кругозора детей, поддерживать интерес к художественной литературе, развитию речи, памяти, внимания. Воспитатели, дети. Ежедневно в рамках проекта
2. Беседы:
«Мой милый городок»«История георгиевской ленточки»
«О Великой Отечественной войне»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Дети- герои войны»
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
«Стены Древнего Кремля» «Вода – наша спутница всегда» о реке Волге
Формирование знаний об исторических истоках русского народа, родного края, образа Героя, солдата, патриота своего Отечества Воспитатели, дети. 1 раз в неделю в рамках проекта
3. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».
Совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, узнавать и называть Героев ВОВ. Воспитатели, дети. Еженедельно в рамках проекта
4. Прослушивание музыкальных произведений:«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
Ознакомление детей с музыкальными произведениями на военную тему, развивать умение определять характер и настроение мелодии Воспитатели, дети. Еженедельно в рамках проекта
5. Сюжетно-ролевые игры:«Военный госпиталь», «Пограничники», «Моряки», «Лётчики». Развитие у детей интереса к играм, воспитание дружеских отношений между сверстниками. Воспитатели, дети. Ежедневно в рамках проекта
6. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».
Развитие навыков бега с препятствиями, умения соблюдать правила игры. Воспитатели, дети. ежедневно в рамках проекта
7. Просмотр развивающих фильмов: «Чтобы жили…» о работе медсестер в годы ВОВ, «Никита Карацупа- следопыт из легенды», «Памятники Героям ВОВ», «Парад Победы» Расширять кругозор, представления о военных профессиях, подвигах советского народа во время войны Воспитатели, дети Ежемесячно в рамках проекта
8. Рисование: «Наша Армия родная», «Солдат- защитник страны» Учить изображать деревья, создавать сюжет рисунка, стимулировать положительный эмоциональный отклик от результата работы. Воспитатели, дети.
9. ФЦКМ: «Слава- солдатам, слава- героям»,«Русский народный женский костюм» Формирование знаний о корнях русского народа, традициях, обычаях; о празднике День Победы Воспитатели, дети
10. Конструирование из бросового материала:, «Героям посвящаем». Укрепление детско- родительских отношений Родители, дети
11. Выставка рисунков «Мы помним, мы гордимся» Привлечение родителей к участию в проекте Родители, дети
12. Поход в мини- музей военной техники Расширение знаний о военной технике в годы ВОВ. Родители, воспитатели, дети
13. Поход в «Музей боевой славы» в центр военно- патриотического воспитания «Набат» Формирование чувства патриотизма у детей, изучение истории и культуры Отечества и родного края Родители, воспитатели, дети
14. Поход к памятникам, посвященным героям ВОВ в г. Балаково Расширение знаний о родном городе, о памятниках, посвященных подвигам и героям ВОВ Родители, воспитатели, дети
3 этап – итоговый.
15. Создание фотогазеты «9 мая» Закрепление детьми полученных знаний. Воспитатели, дети, родители
16 Акция «Бессмертный полк» Привлечение родителей к активному участию в проекте Воспитатели, дети, родители