Получи документы

Сенсорное развитие. Проект «Новая книжка для Петушка», для детей младшего возраста (3–4 года)

Флюза Гареева
Сенсорное развитие. Проект «Новая книжка для Петушка», для детей младшего возраста (3–4 года)

Тема

«НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На мысль о создании этого проекта нас натолкнул случай из практики. Работая с малышами, мы столкнулись с такой проблемой. Прочитав с детьми новую книжку и увидев, что она вызвала массу положительных эмоций, мы с огорчением обнаружили - на следующий день книжка была порвана. Это заставило нас задуматься. Ведь на самом деле ребятишкам нравится рвать бумагу, слышать при этом необычные звуки, ощущать в руках новый материал, исследовать его.

Но книжки действительно рвать нельзя! Как объяснить ребенку, почему нельзя?

Публикация «Сенсорное развитие, Проект „Новая книжка для Петушка“, для детей младшего возраста (3–4 года)» размещена в разделах

Значит, малыша нужно научить рвать бумагу, «которую можно рвать», и одновременно представить книгу как ценный продукт деятельности, который надо беречь.

Результатом проекта стала книга, которую делали мы с детьми в течение пяти занятий. Создавая книгу своими руками, мои подопечные не только испытывали радость, но и учились любить и беречь книги.

Цель проекта

Представить книгу как ценный продукт деятельности, который надо беречь.

Задачи

Создать проблемную ситуацию условия для формирования у детей познавательного развития.

Сформировать у детей представление побуждающие ребенка к творческому самовыражению, способствующие умение слушать, наблюдать, развитию внимания, памяти, речи, мелкую моторику пальцев.

По схеме сказки В. Сутеева «Петух и краски» воспроизвести содержание страниц книги.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников, бережное отношение к книгам.

Приобщить родителей к совместному творчеству.

Вид проекта

Творческий, поэтапный, долгосрочный, групповой.

Участники проекта

Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации Январь – 2012г.

Время реализации проекта

5 – 6 дней

Основной раздел программы

Познавательное развитие, речевая деятельность, художественная литература, изобразительная деятельность, игровая деятельность, театрализованная деятельность.

1 этап

Подготовительный этап проекта

1. Информационный лист для родителей о начале проекта, консультации, беседы по теме проекта.

2. Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Чтение сказки «Петух и краски» - В. Сутеева.

Наблюдения за рыбками в аквариуме.

Знакомство со свойством песка.

Обучение детей коллективной работе с готовыми аппликационными формами.

Знакомство с техникой составления коллажа.

Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества, организованную кабинет ИЗО.

Подбор наглядного материала – иллюстрации, фотографии, зарисовки;

Подбор стихов, загадок, песен

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

Подбор аудио и видеоматериалов;

Подбор подвижных, дидактических и речевых игр.

3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

4. Домашнее задание – творческая работа родителей с детьми:

Приготовление схемы сказки.

Вырезывание из старых журналов, открыток, фотографий различных зверей и птиц.

Изготовление масок для подвижной игры «Петушки и лиса».

Изготовление перышек.

5. Организация выставки работы.

Необходимые материалы

Большие листы с нарисованным на нем черно-белым петухом, перышки - вырезанные из бумаги (по три на каждого ребенка, цветная и белая бумага, клей, цветные карандаши, краски, кисти, пластилин, природный материал, вырезки из старых журналов с фотографиями птиц и зверей.

2 этап

Основополагающий вопрос

Можно ли рвать книжки?

Как объяснить ребенку, почему нельзя?

Вопросы к детям по предлагаемому проекта

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Как найти ответы на поставленные вопросы?

Занятия, беседы, наблюдения, экскурсия, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, загадок, пение песен, просмотр мультфильмов, игры, опыты, эксперименты.

Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта

Речевая деятельность: Занятие «Встреча с собакой».

Ребенок и окружающий мир: Занятие «Отражение в воде».

Художественная литература – чтение потешек, стихов.

Изобразительная деятельность: «Знакомство с красками».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Игра с водой», «Игра с песком»;

Подвижные игры: «Собачки», «Петушки и лиса», «Кружок».

3 этап

Творческий этап проекта

Работа с детьми.

Предполагаемые результаты

Результаты проекта стала книга, которую делали с детьми в течение пяти дней, без учета предварительной работы. Создавая книгу своими руками, дети испытывали радость, учились любить и беречь книги.

Приложение №1

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА

«Встреча с собакой»

1. Введение игровой ситуации.

2. Принятие решения - помочь петуху вернуться в книжку.

Цель.

Создать страницу книги (эта страница будет второй в книжке).

Задачи.

Развивать активную речь детей.

Побуждать произносить предложения, правильно называть и показывать части тела собаки.

Продолжать учить подражать голосам животных.

Поддерживать интерес к сказкам.

Учить правильно рвать бумагу и скручивать ее (развивать мелкую моторику пальцев рук).

Стимулировать интерес к подвижным играм.

Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

Формировать эстетическое отношение к продукту деятельности.

Предварительная работа.

Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».

Материал: заранее приготовленная схема сказки; большой белый лист бумаги с нарисованным на нем черно-белым петухом - первая страница будущей книги; чистый лист - для второй страницы; цветная бумага, клей, карандаши.

Ход занятия.

Педагог приносит в группу лист бумаги с нарисованным на нем петухом.

Воспитатель. Из какой сказки этот петух? (Обращает внимание ребят на то, что петух не раскрашен.)

Дети (узнают сказку В. Сутеева). «Петух и краски»!

Воспитатель. Почему же у нас только одна картинка? Сколько, ребята, было картинок в книжке?

Дети. Много!

Воспитатель. Кто порвал книжку так, что осталась всего лишь одна страница?

Дети. Котенок!

Вместе с воспитателем принимают решение сделать одну страницу; вспоминают по схеме, что в сказке сначала была встреча с собакой. Дают описание собаки: называют части тела, говорят, какая у нее шерсть, показывают, как собака подает голос.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, каким способом можно изобразить собаку? (Ответы детей.)

- А хорошо ли поступил кот, когда порвал книгу?

Дети. Нет! Плохо! Книги рвать нельзя.

Педагог предлагает малышам показать, какую «специальную» бумагу можно рвать на кусочки и полоски и как она может пригодиться для создания страницы книги.

- У собачки шерсть длинная, с кудряшками. А какого цвета может быть шерсть у собаки? (Дети выбирают цвет бумаги.)

Воспитатель показывает малышам, как отрывать полоски и накручивать их на палочку. Дети старательно рвут бумагу. Вместе с педагогом считают, у кого одна полоска, у кого две. Взрослый поощряет всех. Готовые полоски приклеивают на лист бумаги (страницу книги, создавая силуэт собаки.

Педагог предлагает закончить картинку - дорисовать травку, покормить собачку.

Подвижная игра «Собачки»

Цель:

развивать умение передавать в движениях настроение собаки, ее повадки, действия. (Спит, гуляет, сердится, кусается, лижется, виляет хвостиком.)

В заключение проводится анализ деятельности, планирование следующего занятия. Воспитатель хвалит детей:

- Какие вы сегодня молодцы! Сделали целую страницу нашей книги. Какая замечательная получилась у вас собачка, и даже шерсть у нее как настоящая!

Посмотрите, кажется, наш петух немного повеселел, потому что теперь с ним рядом собачка. А что сказала петуху собака, когда они встретились в сказке? (Ответы детей.)

- Но это еще не вся книга, нашему петуху надо встретиться с красками. Завтра приходите пораньше в садик: петушок вас будет ждать с нетерпением. Ведь нам нужно показать ему дорогу к краскам.

Приложение №2

ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА

«Отражение в воде»

Цель.

По схеме сказки воспроизвести содержание следующей (третьей) страницы книжки и создать эту страницу.

Задачи.

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Закреплять представления о домашних птицах (плавает - не плавает).

Формировать представление о воде.

Упражнять малышей в работе с краской.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Побуждать самостоятельно находить решение проблемы и выражать свою мысль.

Предварительная работа.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Материалы: емкости с водой: бумага для изготовления кораблика; большой лист бумаги, краски, кисти; записи со спокойной музыкой; иллюстрации или фотографии реки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они делали предыдущую страницу. Вызывает у малышей желание продолжить работу. Просит подумать, что же будет на следующей странице.

Воспитатель. Давайте посмотрим на схему сказки. Дети по схеме восстанавливают последовательность событий.

Воспитатель (напоминает). Петушок посмотрелся в воду. А где у нас в группе есть вода?

Дети. В чайнике! Течет из крана!

Воспитатель. Как же петух увидел себя в воде?

Переходят к игре с водой.

Игра с водой

Цель.

Показать малышам отражение в воде.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Ход игры.

Педагог вносит в группу большую емкость с водой. Все вместе переливают воду, слушают звук льющейся жидкости. Дети наблюдают в воде за своим отражением.

Воспитатель рассказывает, где есть вода в природе, показывает иллюстрации, рассматривает с детьми обитателей водоемов.

Потом просит малышей показать, как плавают рыбки. Дети под музыку имитируют движения рыбок.

Затем педагог предлагает ребятам нарисовать на большом листе бумаги (следующей странице будущей книги) речку. Дети все вместе рисуют на листе волнистые линии (рисование по мокрому листу).

Воспитатель. Вот и река готова, А как вы думаете, ребята, умеет ли петух плавать? А летать далеко он умеет?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда как же петух переберется через реку? На чем можно плавать?

Дети. На кораблике.

Воспитатель. Давайте подарим петуху кораблик. (Делает из бумаги кораблик.)

Дети и педагог приклеивают кораблик к синей речке, нарисованной на листе.

Воспитатель. Вот и следующая страница у нас готова. Молодцы! Вы сами нарисовали речку, помогли петуху перебраться через нее. Вы хорошо потрудились. Когда отдохнете, наберетесь сил, мы будем снова помогать петушку.

Приложение №3

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА

«Дорога в лесу»

Цель.

Создать четвертую страницу, указать петуху дорогу к краскам.

Задачи.

Познакомить детей со свойствами песка, обогащать их тактильный опыт.

Развивать мелкую моторику рук.

Отрабатывать графику прямых линий.

Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа.

Формировать представления об объектах, которые можно встретить в лесу.

Обучать работе с природным материалом.

Вызвать желание экспериментировать с ним.

Предварительная работа.

Знакомство детей со свойствами песка, рисование карандашами, работа по картинкам с изображением диких животных.

Материалы: подносы с песком, цветные карандаши, пластилин, природный материал, шапочка лисы; большой лист бумаги - страница будущей книги.

Ход занятия.

Педагог показывает детям предыдущие, уже сделанные ими страницы, хвалит за выполненную работу.

Глядя на схему сказки, малыши вспоминают, что произошло дальше.

Воспитатель. Давайте, дети, вспомним, к кому пошел петух. (К краскам.) Дорога к краскам шла через лес.

- Помните, как мы рисовали дорожки? На чем мы их рисовали? (На песке.)

- Наш петух не знает дорогу к краскам. Покажем ему дорогу!

Педагог ставит на столы подносы с песком (по одному на двоих детей). Дети пальчиками рисуют на песке дорожки.

- Сколько в лесу дорожек? (Много.) Нарисуйте пальчиками много дорожек.

Но помните (показывает на схему, дорога в сказке шла через лес. А кого встретил петух в лесу? (Лисичку.)

Давайте и мы с вами поиграем в петушков и лисичку.

Подвижная игра «Петушки и лиса»

Цель.

Развивать внимание, умение двигаться не спеша, замирать по команде.

Поддерживать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

Педагог берет на себя роль лисы. Дети - петушки. Они медленно настороженно оглядываются. По команде «Лиса идет» - замирают. Лиса нюхает, смотрит, чтобы петушки не двигались. Игра повторяется. Педагог хвалит детей за внимательность.

Воспитатель. Вот так и шел наш петушок по лесу. Что же будет у нас на новой странице?

Дети дают ответы, при затруднении взрослый обращается к схеме. Предлагает сделать лес из пластилина и природного материала. Ребята лепят елочки, деревья (рельефные изображения, педагог помогает расположить работы на странице, подрисовать травку. Советует проложить в лесу дорожки (рисование карандашами линий).

Воспитатель. Посмотрите, как вы постарались! Уже получилась новая страница. Завтра наш петух дойдет по дорожке к краскам. Интересно, какой будет следующая страница книжки? Сегодня вы все были такими дружными, и все вместе создали вот какой густой и нарядный лес!

Приложение №4

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА

«Знакомство с красками»

Цель.

Продолжать знакомить детей с основной цветовой палитрой.

Закончить первую страницу книги.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с театрализованной деятельностью.

Учить сочетать аппликацию и рисование, изображать фигуру из частей.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение наклеивать готовые формы на большой силуэт.

Поддерживать радостное настроение в процессе работы.

Предварительная работа.

Обучение детей коллективной работе с готовыми аппликационными формами.

Материалы: вырезанные из бумаги перышки (по три на каждого ребенка): длинные - хвост, средние - крыло, маленькие - грудка; клей, краски (желтая, зеленая, синяя, кукла Красная краска.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям рассмотреть предыдущую страницу, где они нарисовали дорожки в лесу.

- Вот, ребята, сказка уже приближается к концу, осталось сделать совсем немного, а петух у нас так, и не раскрашен. (Показывает лист с изображением петуха.)

- А скажите-ка мне, что должно быть на следующей странице? Пришел петух в лес, пошел по дорожке и. (Встретил краски.)

- Что надо сделать, чтобы перышки у петушка стали цветными? (Покрасить, раскрасить)

- Правильно. А кто же нам поможет это сделать?

Сюрпризный момент: появляется Красная краска - кукла за ширмой. Ее роль исполняет кто-нибудь из родителей. Педагог выступает в роли петуха. Происходит встреча персонажей сказки.

Петух. Здравствуй, Красная краска! Раскрась меня, пожалуйста!

Воспитатель. Ребята, подскажите гостье, что у петуха красного цвета, (Гребешок и бородка.)

Красная краска раскрашивает петуху гребешок и бородку.

Краска. Мои сестры, разные краски, узнали про книгу, которую вы, ребятки, делаете, и прислали вам в подарок баночки с красками. Какого еще цвета вам нужна краска?

Воспитатель. Давайте вспомним, какого цвета были краски в сказке.

Дети. Синяя, желтая, зеленая.

Кукла-краска из-за ширмы дает малышам баночки с красками. Дети благодарят Красную краску за подарки.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, каким цветом надо покрасить петуху хвост. Длинное перышко - это хвост, будьте внимательны. Найдите среди перышек, которые я вам дала, самое длинное. Покрасим его в синий цвет!

Каждому малышу педагог наносит на палитру синюю краску. Дети раскрашивают перышки (техника рисования краской и кистью). Напоминает воспитатель и о том, что кисть надо каждый раз отмывать от краски в воде.

Таким же образом дети раскрашивают зеленые и желтые перышки.

Физкультурная минутка

Игра «Кружок»

(закрепление знаний о цвете)

Ход игры

Дети идут по кругу со словами:

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок,

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Педагог вступает в игру, говорит, показывая на флажки, лежащие в центре круга:

Выйди (имя) в кружок,

Возьми (цвет) флажок.

Пока малыши играли, раскрашенные ими перышки просохли. Педагог предлагает ребятам приклеить эти перышки к изображению петуха. Намазывает нарисованного петуха клеем.

Помогает детям в случае затруднений, поощряет аккуратное выполнение работы.

Дети рассматривают петуха, благодарят Красную краску. Она хвалит ребят, прощается и уходит.

Воспитатель. Наш петух стал нарядным, веселым, но ему хочется, наверное, увидеть своих друзей на птичьем дворе. Завтра с новыми силами примемся за работу. Но сегодня петушок еще повеселится с нами.

Дети танцуют под веселую музыку.

Приложение №5

ПЯТЫЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА

«Новая книга»

(заключительное занятие)

Цель.

Изготовить коллаж «Птичий двор».

Создать последнюю страницу книги.

Задачи.

Закреплять представления детей о домашних птицах.

Продолжать знакомить малышей с техникой составления коллажа.

Способствовать формированию понятий «один - много».

Воспитывать бережное отношение к книге.

Вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.

Предварительная работа.

Знакомство с техникой составления коллажа; работа по картинкам «Домашние птицы»; домашнее задание родителям: вместе с детьми вырезать из старых журналов фотографии различных зверей и птиц; подготовка воспитателем страницы будущей книги с изображением обстановки птичьего двора.

Материалы: клей, вырезки из старых журналов с фотографиями птиц и зверей, полуготовая последняя страница книги,

Ход занятия.

Педагог предлагает детям просмотреть все страницы книги, которые они уже сделали. Отмечает, как красиво ребята рисуют, аккуратно работают с клеем.

Воспитатель. Вот почти и готова наша книга для петуха. Посмотрите, какой у вас получился красивый петух. Он вам хочет сказать спасибо за такие нарядные перышки. Давайте еще раз посмотрим картинки, которые мы сделали.

Все вместе просматривают страницы, отмечают, кому что больше понравилось делать.

Воспитатель. Ребята, а помните, зачем петух пришел на птичий двор? Да, чтобы показать, какой он стал настоящий. Так было в сказке. Вот и наш петушок тоже хочет показать себя другим домашним птицам. Какие это птицы? Назовите их. (Ответы детей.)

Далее педагог беседует с детьми, предлагает малышам показать, как двигаются птицы.

Воспитатель. Давайте теперь посмотрим картинки, которые вы принесли из дома, и выберем, кто будет рядом с петухом на нашей следующей странице.

Дети выбирают фотографии с изображением домашних птиц. Все вместе под руководством педагога составляют коллаж.

Воспитатель. Посмотрите! Сколько птиц у нас на птичьем дворе! Кто это? (Показывает наклеенные на последнюю страницу книги фигурки птиц. Выслушивает ответы детей.)

Заключительный этап: сшивание страниц.

Педагог раздает детям шнурки разных цветов, каждому по одному. В заранее проделанные дырочки в страницах книжки дети продевают свои шнурки. Взрослый завязывает узелки.

Воспитатель. Наш петушок стал веселым, потому что вы ему помогли - придумали для него новую книжку. Давайте ее еще раз посмотрим.

Вы такие молодцы! Петух благодарит вас и просит, чтобы вы, ребятки, берегли книги, смотрели картинки аккуратно. Теперь вы знаете, как надо потрудиться, чтобы сделать книгу. А нашей книге давайте найдем место на полке!

Можно закончить занятие известной загадкой:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Публикации по теме:

Петушок и курочка. Поделка из контейнеров для яйцПетушок и курочка. Поделка из контейнеров для яйц Эта поделка изготовлена из нетрадиционных материала,контейнеров для яйц. Лучше брать бумажные,так как они хорошо красятся и с ними легче.

Работа с застенчивыми детьми. Для преодоления застенчивости у детей в индивидуальных занятиях я использую следующие упражнения.       1. "Незнайка":.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие. Проект «Новая книжка для Петушка», для детей младшего возраста (3–4 года)
Опубликовано: 21 октября 2012 в 11:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД