Папки-передвижки

Проект «Новогодний серпантин»

Валентина Зандер
Проект «Новогодний серпантин»

Проект «Новогодний серпантин»

Тип проекта :

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта :

Родители, дети, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Новогодний серпантин“» размещена в разделах

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: создание условий для развития воображения и художественно- творческий способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.

Задачи:

• Формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России и стран мира.

• Приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности.

• Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат: в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки у детей расширены знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Результат работы над проектом :

Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.

В ходе проектировании дети : узнали об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира; проявили познавательные способности; продемонстрировали способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу.

Продукт детской деятельности: продуктивная деятельность по мотивам художественных произведений, рисование Снегурочки, изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки, коллаж «Новый год в городе», изготовление новогодних гирлянд, карнавальных масок.

Стратегия реализации проекта «Новогодний серпантин»

Этапы/сроки Содержание работы

Подготовительный

Декабрь

(1-2 неделя) 1. Документально-организационная работа:

o Выбор темы и составление паспорта проекта;

o Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

o Оповещение родителей о предстоящем проекте;

o Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Декабрь

(3-4 неделя)

Январь

(2 неделя) Работа с детьми

o Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;

o Организация игровых ситуаций;

o Рассматривание иллюстраций, книг о Новогоднем празднике;

o Чтение и обыгрывание художественных произведений;

o Разучивание стихов, хороводов, танцев к Новогоднему утреннику;

o Творческая деятельность: продуктивная деятельность по мотивам художественных произведений, рисование Снегурочки, изготовление фигурок Деда Мороза и Снегурочки, коллаж «Новый год в городе», изготовление новогодних гирлянд, карнавальных масок;

o Новогодний утренник;

o Акция «Подарим малышам карнавальные маски!»;

o Сбор коллекции «Новогодние открытки».

Работа с родителями

o Памятка «Безопасность детей во время Новогодних праздников»

o Наглядная информация «Что такое Новый год?», «Новогодние и Рождественские каникулы».

o Оформление папки-передвижки «Как встречают Новый год в разных странах?»

o Участие родителей в оформлении группы, участка к Новому году.

o Помощь родителей в подготовке Новогоднего утренника.

o Выставка совместного творчества «Здравствуй, гостья-зима!»

Итоговый

o Подведение итогов работы над проектом;

o Оформление материалов, подготовка отчётности.

Паспорт проекта «Новогодний серпантин»

Период Содержание деятельности Интеграция образовательных областей Задачи Участники деятельности Продукт деятельности

Декабрь

3 неделя Беседа с использованием ИКТ «Что такое Новый год?» Коммуникация, познание, социализация, музыка. Формировать представление у детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Дети

Воспитатель Мультимедийная презентация.

Совместная деятельность «Составляем письмо Дедушке Морозу» Коммуникация, социализация, художественное творчество. Создать условия для эмоционального подъема и ощущения праздника. Дети

Воспитатель Письмо дедушке Морозу.

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песни: «Блестят на елке бусы». Рисование елочки. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Создать условия для развития воображения и художественных творческих способностей детей. Дети

Воспитатель Творческие работы детей по мотивам стихотворения.

Чтение художественных произведений о Новогоднем празднике. Обыгрывание отдельных эпизодов. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка. Театральная деятельность. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить язык художественных произведений. Создать условия для развития воображения, художественных, творческих способностей детей в изобразительной и театральной деятельности. Дети

Воспитатели Творческие работы детей

Сбор коллекции «Новогодние открытки» Социализация, коммуникация. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей Дети

Родители Оформление коллекции «Новогодние открытки»

Оформление выставки совместного творчества «Здравствуй, гостья зима!» Социализация, коммуникация, художественное творчество, труд. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Дети

Родители Выставка совместного творчества

Акция «Подарим малышам карнавальные маски» Социализация, коммуникация, художественное творчество. Способствовать взаимодействию разновозрастных детских коллективов. Дети подготовительной и младшей группы Изготовленные карнавальные маски

Декабрь

4 неделя Рассказ воспитателя «Как встречают Новый год в разных странах?» Коммуникация, познание, социализация. Формировать представление у детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника в разных странах.

Дети

Воспитатели Оформление конспекта

Интегративное занятие «Снегурочка» Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество. Театральная деятельность. Прививать любовь к художественной литературе. Создать условия для развития воображения, художественных, творческих способностей детей в изобразительной и театральной деятельности. Дети

Воспитатели Творческие работы детей

Продуктивная деятельность «Дед Мороз и Снегурочка» Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Создать условия для формирования умений работать с бумагой, развивать воображение и творчество. Дети

Воспитатели Фигурки Деда Мороза и Снегурочки

Коллаж «Новый год в городе» Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание. Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Дети

Воспитатели Коллаж

Новогодний утренник Социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, познание. Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Дети

Родители

Музыкальный руководитель

Воспитатели Фотовыставка

Январь

2 неделя Тематическое занятие «Святки» (совместно с музыкальным руководителем) Коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество. Театральная деятельность. Приобщать к традициям русского народа. Развитие речи, памяти, воображения и творческих способностей. Воспитывать интерес и уважение к историческому наследию родной страны.

Дети

Музыкальный руководитель

Воспитатели Оформление коллективной работы «Рождественские пряники» (из соленого теста)

Развлечение «Пришла коляда в канун Рождества» Коммуникация, познание, социализация, музыка. Театральная деятельность. Приобщать к традициям русского народа. Развивать творческие способности у детей. Дети

Музыкальный руководитель

Воспитатель Фотовыставка

Коллаж «Новый год в городе» Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание. Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Дети

Воспитатели Коллаж

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогодний серпантин». Конспект открытого музыкального занятия «Новогодний серпантин» (слайд 1) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Придумано кем- то просто и мудро, При встрече здороваться.

«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря (фотоотчет)«В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря (фотоотчет) Чем ближе зима,тем чаще в группе встает вопрос:"А через сколько дней Новый год?"как сделать процесс ожидания любимого праздника более увлекательным?.

Новогодний праздник «Новогодний бал в подводном царстве» для детей подготовительной группы (2-я часть) 1 часть Морской Царь. Ты говоришь, у вас вся земля покрыта пушистым снегом? Дед Мороз. Да, он такой белый, лёгкий, как пушинка. Морской.

Новогодний сценарий для детей средней группы «Новогодний праздник» «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» (СР. ГР 2014-15Г.).[/u] Звучит музыка, дети входят в зал, становятся на места. Вед. : Нам праздник веселый зима принесла,.

«Новогодний серпантин». Конспект совместного занятия по художественному развитию для детей и родителей НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН Цель: объединить детей и родителей в совместной деятельности. Задачи 1. развивать умения детей работать с бумагой,.

Новогодний утренник для детей младшей группы «Новогодний праздник с лисичкой и медведем» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК С ЛИСИЧКОЙ И МЕДВЕДЕМ НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Дети под музыку входят в зал, встают вокруг ёлки. Ведущий.

Новогодний утренник для детей второй младшей группы «Путешествие в новогодний лес»Новогодний утренник для детей второй младшей группы «Путешествие в новогодний лес» В зале-празднично украшенная елка, звучит минус песни «В лесу родилась елочка», дети заходят в зал и встают не полукруг. Ведущий Здравствуйте,.

Новогодний утренник «Новогодний переполох» Ход утренника 1. Начало: танец «Шапки ушанки» (Дети в меховых шапках ушанках, варежках, и тд. Выбегают в зал, каждый занимается своим делом,.

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодний праздник в зимнем лесу»Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодний праздник в зимнем лесу» Звучит музыка. Дети входят в зал, делают два круга вокруг ёлки. Перекличка детей: 1 ребёнок: К нам пришёл весёлый праздник Фантазёр, шутник,.

Проект «Новогодний Серпантин» проект " Новогодний Санкт-Петербург" Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодний серпантин»
Опубликовано: 16 января 2016 в 12:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД