МААМ-картинки

Проект «Новогодняя сказка» для старших дошкольников

Людмила Коледина
Проект «Новогодняя сказка» для старших дошкольников

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Клетский детский сад «Колокольчик»

Проект

«Новогодняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Разработали:

воспитатель

первой квалификационной

категории Коледина Л. Н.,

воспитатель Баранова Л. В.

ст. Клетская

декабрь 2015

Тема: «Новогодняя сказка».

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект „Новогодняя сказка“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 2 недели (с 14 декабря –25 декабря).

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: 6 -7 лет.

Участники проекта : педагоги группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта : приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей с взрослыми.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей и традициями общенародного праздника «Новый год».

2. Привлечь детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений.

3. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Формировать любознательность, желание самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к продуктам собственного труда и труда взрослых, уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются представления об истории и традициях празднования Нового года на Руси и в других странах. Расширятся знания и интерес к народной культуре, разовьётся познавательная активность и любознательность. Дети научатся выражать свой талант в продуктивно – творческой деятельности.

У родителей повысится интерес к совместной деятельности с педагогами ДОУ в проектно-исследовательской деятельности. Повысится уровень информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. Оптимизируются детско-родительские отношения. Повысится уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Педагоги продолжат работу по познавательному воспитанию детей, используя различные формы работы, интеграцию образовательных областей. Улучшат предметно – развивающую среду в группе. Будут распространять и обобщать опыт. Повысят уровень творческой компетентности педагогов

Предварительная работа:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

3. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми, участвующих в выступлении на новогоднем празднике.

3. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми:

- рисование поздравительных плакатов;

- изготовление поделок для украшения интерьера группы;

- изготовление поделок для выставки «Подарки Деду Морозу» проходившей в детском саду;

- изготовление поделок для и конкурсов: «Рождественские фантазии» в МИДК, «Лучшая новогодняя игрушка» в ДК «Карагод».

4. Консультации, ширмы – раскладушки на тему: «Осторожно – опасные огоньки», «Как одевать ребенка зимой для прогулок», «Новый год и дети», «Гололёд».

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

1. Сбор сведений о литературе на новогоднюю тематику.

2. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, рисование на новогоднюю тему, изготовление украшений для своей группы.

Второй этап – основной

1. Наблюдение за елью на участке и экскурсия в зимний парк.

2. Рассматривание иллюстраций и беседы по теме проекта.

3. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

4. Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему.

5. Чтение стихотворений о зиме и Новом годе.

5. Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года.

6. Дидактические и подвижные игры. «Собери большую и маленькую елку», «Сложи смешной портрет Деда Мороза» «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие.

7. Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

8. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

9. Физкультминутки : «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес» и спортивное развлечение «Новогоднее путешествие».

10. Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

11. Художественное творчество.

12. Театрализованная деятельность.

.

Третий этап – заключительный

1. Конкурс на лучшее украшение группы и интерьера детского сада (23.12.2015г).

2. Конкурс построек из снега на территории детского сада (24.12.2012г).

3. Торжественное вручение грамот за участие в конкурсах.

4. Новогодний праздник для детей (25.12.2015 г.).

Трансляция проекта :

После завершения проекта планируется :

- представление проекта на конкурсе «Лучший новогодний проект» в ДОУ,

- участие в районном и областном конкурсе;

- участие во Всероссийских конкурсах.

с 14.12.15 – по 18.12. 15 г.

Тема недели: «Зимушка - зима в гости к нам пришла».

понедельник

1. Рассматривание сюжетной картины:

«Зимние забавы».

2. Мультфильм: «Трое из Простоквашино».

3. Репетиция (повторение танцев и песен к новогоднему утреннику).

ОД: «Что такое новый год».

ОД: Рисование

На тему: «Дед Мороз и Снегурочка».

4. Наблюдение за елью.

5. Конструирование из бумаги: изготовление письма Деду Морозу.

2 половина дня

1. ОД: «Вырезывание снежинок»

2. Рассказ К. Чуковского «Ёлочка»

Д/ И: «Сложи ёлочку».

Прогулка: П/ И: «Два мороза».Лепка снеговика из снега.

Консультация для родителей: «Осторожно - опасные огоньки».

Вторник

1. Беседа: «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?»

2 Прослушивание аудиозаписи: звон бубенцов тройки лошадей.

ОД: Окружающий мир. Тема: Как празднуют новый год в разных странах мира

ОД: Рисование на тему: «Ёлочка».

3. Развлечение: «Новогоднее путешествие».

4. Украшение уголка «Дом Деда Мороза».

2 половина дня

1. Чтение сказки «Два Мороза». Самостоятельное чтение стихотворений о Снегурочке.

С/ Р: «Магазин новогодних подарков».

Прогулка:Катание на ледянках.

Информация по теме: «История возникновения елочной игрушки».

Среда

1. Рассматривание сюжетной картины

«Зимний пейзаж»

2. Заучивание наизусть: С. Есенин «Поёт, зима, аукает».

Прослушивание аудиозаписи: звуки зимнего леса, метель.

ОД: Лепка. Барельефная картина «Зимушка – зима».

Театрализованная деятельность, показ сказки детям младшей группы.

2 половина дня

Заучивание скороговорок.

Д/ И: «Зимняя одежда».

П/ И: «У кого больше снежный ком».

Работа с родителями: Предложить по участвовать в конкурсах: «Рождественские фантазии», «Лучшая ёлочная игрушка», «Подарки для Деда Мороза».

Четверг

1. Чтение литературы: В. Даль «Девочка Снегурочка».

2. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

ОД: Конструирование из бумаги: изготовление подсвечника «Снежинка».

3. Эксперимент:Изучение свойств льда.

Рассматривание шишек в уголке экспериментирования

2 половина дня

Заучивание стихотворения:А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Рассматривание книжных иллюстраций о жизни животных зимой.

Д/ И: «Выложи узор из снежинок».

П/ И: «Хоккей».

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Участие родителей группы в оформлении стенда.

Пятница

1. Составление рассказа по картине «С горки».

2. Беседа: «Зимние виды спорта» просмотр фотоальбома.

ОД: Конструирование из бумаги: изготовление «Карнавальной маски».

Наблюдение на прогулке за птицами на кормушке.

2 половина дня

Украшение группы и раздевалки вместе с детьми и родителями.

Д/ И: «Продолжи ряд».

Пальчиковый театр: "Мы придумали сказку"

П/ И: «Снежная карусель».

Папка - передвижка для родителей «Как называют Деда Мороза в разных странах?»

«Вторая неделя проекта»

с 21.12.2015 – по 25.12.2015 г.

Тема недели: «Скоро, скоро новый год!»

понедельник

1. Беседа «Катание на коньках».

2. Отгадывание загадок.

ОД: Рисование на тему «Пришла зима».

3. Чтение русская народная сказка «Мороз, солнце и ветер».

Наблюдение: за снегопадом и падающими снежинками

(рассмотреть их строение, полюбоваться красотой).

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» новогодний выпуск.

Д/ И: «Собери картинку».

П/ И: «Берегись – заморожу!»

Рассматривание книжных иллюстраций.

Консультация для родителей:папка - передвижка «Гололёд».

Оформление стенда «Поздравительные плакаты от родителей».

Оформление групповой выставки «Рождественский ангел».

Вторник

1. Рассматривание репродукции картин Шишкина.

2. Беседа о Рождестве Христовом (колядки, песенки, игры).

ОД: Окружающий мир. «Зимние месяцы».

ОД: Конструирование (из бумаги) «Ёлочная игрушка».

Экскурсия в зимний парк.

2 половина дня

Изготовление Рождественской композиции «В ожидании чуда».

С/ Р: «Семья: семейный праздник Новый год».

Прогулка:Хоровод вокруг снежной бабы, прыжки через сугробы.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Участие группы в оформлении стенда в фойе детского сада «Новый год на порог».

Оформление групповой выставки «Подарки Деду Морозу».

Среда

1. Составление рассказа по сюжетной картине : «Снег идёт».

2. Реппетиция. ОД: Лепка из солёного теста «Обереги на Руси».

Показ сказки собственного сочинения «В зимнем лесу».

Д/ И: «Выложи снежинку».

П/ И: «Бабка – Ёжка».

Игры в снежки, рисование ангела на снегу.

Папка- раскладушка для родительского уголка: «Как украсить дом к Новому году».

Экскурсия. Награждение за участие в конкурсах в музее донских казаков "Подкова".

Четверг

Чтение литературы: Б. Жидков «На льдине».

ОД: Аппликация «Украшаем ёлочку».

Экспериментирование: «Цветной лёд».

Обрывная аппликация: «Зимние развлечения».

Д/ И: «Чудесный мешочек».

П/ И: «Гори – гори ясно».

Ознакомление родителей с правилами поведения на новогоднем утреннике.

Пятница.

Повторение стихотворений и подготовка к празднику.

ОД: Конструирование из бумаги: «Снеговик».

Итоговое мероприятие «Новогоднее приключения Деда Мороза».

П/ И: «Попади в цель снежком».

Поздравительная ширма для родителей.

Публикации по теме:

Проект для старших дошкольников «Защитники Отечества» ПРОЕКТ ТЕМА: «Защитники Отечества» Составитель: Шлюндт Галина Александровна Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Весёлая математика». 2. Автор проекта: Гадаева А. С. 3. Руководитель проекта:.

Проект «Новогодняя сказка» (подготовительная группа) Проект. Тема: «Новогодняя сказка» Группа №5 «Дюймовочка»(подготовительная группа). Автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта: Название.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников I. Методы формирования опыта 1) Приучение. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь, внимательное отношение.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников Проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников в МДОУ» Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников»Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников» Целеполагание: Одной из выраженных особенностей речи детей расхождение в объеме пассивного и активного словаря. И, как известно, формирование.

Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Осенняя сказка» Дети под музыку входят с листьями в руках, выполняют Танцевальные движения с листьями, встают полукругом Ведущий: Музыкальный зал у нас.

«Винегрет». Проект для старших дошкольников Актуальность Современное пристрастие населения к быстрому питанию и фасфудам кардинально меняет рацион питания как взрослого населения.

Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок» Цель:стимулирование мотивации в области экологии. Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сфере личности дошкольника, как одного из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодняя сказка» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД