Балабаева Крестина Александровна
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «Новый год у ворот»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя группа «Веснушки»
ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 18 – 29 декабря 2017 года
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Новогодний утренник «Волшебные вещи деда Мороза»
СТРУКТУРА
Публикация «Проект для детей средней группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными мероприятиями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, стенгазеты про Новый год).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• дыхательные игры.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
• Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами.
Вопросы детям:
1. почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди?
2. А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
18.12 * Беседа: «Что такое Новый год»
*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Зима в лесу»
* словесная игра: «Что в мешке у Деда Мороза»,
* Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев
* Подвижная игра: «Снежки» *Конкурс «Новогодняя фантазия» (сделанная своими руками совместно с родителями)
*приглашение на праздник»
• поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды);
19.12 * Беседа: «Правила поведения на празднике»
*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»
*разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
* художественной литературы: «Всюду снег» А. Бродский
* Подвижная игра: «Догони зайчика» *привлечение родителей в подготовке к новогоднему утреннику
*новогодняя гирлянда из варежек;
20.12 * Беседа: «Какой подарок я хочу на Новый год»
*описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);*
* сюжетно-ролевая игра:«Магазин игрушек»
* Чтение художественной литературы: «Елка наряжается» Я. Аким
* Подвижная игра: «Снежная карусель» *Украшение группы *Снеговик – почтовик из ладошек;
21. 12 Беседа: «Как украсить дом к Новому году»
*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка»
* художественной литературы:«Елочный шар» В Берестов
* Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки» * Консультация:«Безопасность детей во время новогодних праздников»
*альбом «Новый год» (иллюстрации
22.12 *составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят»
* словесная игра: «Скажи наоборот»;
* Рисование: «Снег идёт»
* Подвижная игра: «Найди снегурочку!»
25.12 * дидактическая игра:«Кто, где живёт»
*подвижная игра «Заморожу»
* традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
* Лепка: «Новогодняя ветка»
* Подвижная игра:«Берегись, заморожу».
* дыхательная игра: «Подуй на снежинку» *«Открытки к Новому году»;
26.12 * дидактическая игра: «Укрась ёлку»
* сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
* Чтение художественной литературы: «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
* дыхательная игра:«Подуй на снежок» *Консультация «Готовимся к Новому году»; *Стенгазета «Скоро Новый год»;
27.12 *Новогодний утренник *Новогодний утренник Новогодние костюмы
28.12 * словесная игра: «Отгадай и назови»
* сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Семья»,
Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова
* Аппликация: «Гирлянда на ёлку»
* пальчиковая игра:«Зимняя прогулка» *письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
29.12 *Просмотр мультфильмов о новогоднем празднике
* Рисование: «Новогодняя ёлка»
* пальчиковая игра: «Зайчики»
* дыхательная игра:«Снегопад».
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Новогодний утренник «Волшебные вещи деда Мороза»