Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»

Крестина Балабаева
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ: «Новый год у ворот»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя группа «Веснушки»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 18 – 29 декабря 2017 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Новогодний утренник «Волшебные вещи деда Мороза»

СТРУКТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными мероприятиями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, стенгазеты про Новый год).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

• дыхательные игры.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами.

Вопросы детям:

1. почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди?

2. А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

18.12 *Беседа: «Что такое Новый год»

*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Зима в лесу»

*словесная игра: «Что в мешке у Деда Мороза»,

* Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

*Подвижная игра: «Снежки» *Конкурс «Новогодняя фантазия» (сделанная своими руками совместно с родителями)

*приглашение на праздник»

• поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды);

19.12 *Беседа: «Правила поведения на празднике»

*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»

*разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

* художественной литературы: «Всюду снег» А. Бродский

*Подвижная игра: «Догони зайчика» *привлечение родителей в подготовке к новогоднему утреннику

*новогодняя гирлянда из варежек;

20.12 *Беседа: «Какой подарок я хочу на Новый год»

*описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);*

*сюжетно-ролевая игра:«Магазин игрушек»

* Чтение художественной литературы: «Елка наряжается» Я. Аким

*Подвижная игра: «Снежная карусель» *Украшение группы *Снеговик – почтовик из ладошек;

21.12 Беседа: «Как украсить дом к Новому году»

*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка»

* художественной литературы:«Елочный шар» В Берестов

*Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки» *Консультация:«Безопасность детей во время новогодних праздников»

*альбом «Новый год» (иллюстрации

22.12 *составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят»

*словесная игра: «Скажи наоборот»;

*Рисование: «Снег идёт»

*Подвижная игра: «Найди снегурочку!»

25.12 *дидактическая игра:«Кто, где живёт»

*подвижная игра «Заморожу»

*традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;

*Лепка: «Новогодняя ветка»

*Подвижная игра:«Берегись, заморожу».

* дыхательная игра: «Подуй на снежинку» *«Открытки к Новому году»;

26.12 *дидактическая игра: «Укрась ёлку»

*сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

* Чтение художественной литературы: «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

* дыхательная игра:«Подуй на снежок» *Консультация «Готовимся к Новому году»; *Стенгазета «Скоро Новый год»;

27.12 *Новогодний утренник *Новогодний утренник Новогодние костюмы

28.12 *словесная игра: «Отгадай и назови»

*сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Семья»,

Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

*Аппликация: «Гирлянда на ёлку»

* пальчиковая игра:«Зимняя прогулка» *письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

29.12 *Просмотр мультфильмов о новогоднем празднике

*Рисование: «Новогодняя ёлка»

*пальчиковая игра: «Зайчики»

* дыхательная игра:«Снегопад».

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Новогодний утренник «Волшебные вещи деда Мороза»

Публикации по теме:

«Новый год у ворот!» Сценарий праздника для второй группы раннего возраста «Новый год у ворот!» Сценарий праздника для 2 группы раннего возраста Под музыку дети заходят в зал, где их встречает Снегурочка. Снегурочка:.

Проект «Новый год у ворот» для детей 5–7 лет. Тема проекта «Поделки к Новому году» Проблемное поле: Нужно подготовиться к встрече Нового года, а для этого узнать о народных традициях, приготовить украшение для дома и для.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Проект для детей подготовительной группы «Новый год у ворот» МБДОУ №9 «Светлячок». Подготовительная группа № 2 «Звездочки». Проект на тему: Новый год у ворот. Воспитатели: Майорова П. А.

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Смирнова Елена Александровна ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Сценарий новогоднего праздника «Новый год у ворот» для детей логопедической группы Новый год у ворот! Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Автор: Суворова Анна Александровна, музыкальный.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы «Новый год у ворот» Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новый год у ворот" Сания Султанова ___ Дети под.

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Новый год у ворот» Дети заходят в зал, останавливаются вокруг елки. Ведущий: Вот пришла, ребята, елка, К нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек сколько,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...