Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»

Крестина Балабаева
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ: «Новый год у ворот»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя группа «Веснушки»

ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 18 – 29 декабря 2017 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Новогодний утренник «Волшебные вещи деда Мороза»

СТРУКТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными мероприятиями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Разобрать понятие праздник – Новый год,выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, стенгазеты про Новый год).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами.Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

• дыхательные игры.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами.

Вопросы детям:

1. почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди?

2. А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

18.12 *Беседа: «Что такое Новый год»

*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Зима в лесу»

*словесная игра: «Что в мешке у Деда Мороза»,

*Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

*Подвижная игра: «Снежки» *Конкурс «Новогодняя фантазия» (сделанная своими руками совместно с родителями)

*приглашение на праздник»

• поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды);

19.12 *Беседа: «Правила поведения на празднике»

*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»

*разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

*художественной литературы: «Всюду снег» А. Бродский

*Подвижная игра: «Догони зайчика» *привлечение родителей в подготовке к новогоднему утреннику

*новогодняя гирлянда из варежек;

20.12 *Беседа: «Какой подарок я хочу на Новый год»

*описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);*

*сюжетно-ролевая игра:«Магазин игрушек»

*Чтение художественной литературы: «Елка наряжается» Я. Аким

*Подвижная игра: «Снежная карусель» *Украшение группы *Снеговик – почтовик из ладошек;

21.12 Беседа: «Как украсить дом к Новому году»

*составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка»

*художественной литературы:«Елочный шар» В Берестов

*Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки» *Консультация:«Безопасность детей во время новогодних праздников»

*альбом «Новый год» (иллюстрации

22.12 *составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят»

*словесная игра: «Скажи наоборот»;

*Рисование: «Снег идёт»

*Подвижная игра: «Найди снегурочку!»

25.12 *дидактическая игра:«Кто, где живёт»

*подвижная игра «Заморожу»

*традиция: встреча с интересным человеком –музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;

*Лепка: «Новогодняя ветка»

*Подвижная игра:«Берегись, заморожу».

*дыхательная игра: «Подуй на снежинку» *«Открытки к Новому году»;

26.12 *дидактическая игра: «Укрась ёлку»

*сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

*Чтение художественной литературы: «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

*дыхательная игра:«Подуй на снежок» *Консультация «Готовимся к Новому году»; *Стенгазета «Скоро Новый год»;

27.12 *Новогодний утренник *Новогодний утренник Новогодние костюмы

28.12 *словесная игра: «Отгадай и назови»

*сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Семья»,

Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

*Аппликация: «Гирлянда на ёлку»

*пальчиковая игра:«Зимняя прогулка» *письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

29.12 *Просмотр мультфильмов о новогоднем празднике

*Рисование: «Новогодняя ёлка»

*пальчиковая игра: «Зайчики»

*дыхательная игра:«Снегопад».

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Новогодний утренник «Волшебные вещи деда Мороза»

Публикации по теме:

«Новый год у ворот!» Сценарий праздника для второй группы раннего возраста «Новый год у ворот!» Сценарий праздника для 2 группы раннего возраста Под музыку дети заходят в зал, где их встречает Снегурочка. Снегурочка:.

Проект «Новый год у ворот» для детей 5–7 лет. Тема проекта «Поделки к Новому году» Проблемное поле: Нужно подготовиться к встрече Нового года, а для этого узнать о народных традициях, приготовить украшение для дома и для.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Проект для детей подготовительной группы «Новый год у ворот» МБДОУ №9 «Светлячок». Подготовительная группа № 2 «Звездочки». Проект на тему: Новый год у ворот. Воспитатели: Майорова П. А.

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Смирнова Елена Александровна ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Сценарий новогоднего праздника «Новый год у ворот» для детей логопедической группы Новый год у ворот! Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Автор: Суворова Анна Александровна, музыкальный.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы «Новый год у ворот» Сценарий новогоднего утренника для младшей группы "Новый год у ворот" Сания Султанова ___ Дети под.

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы «Новый год у ворот» Дети заходят в зал, останавливаются вокруг елки. Ведущий: Вот пришла, ребята, елка, К нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек сколько,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...