Анна Сюваткина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши земляки-герои!»
▼ Скачать + Заказать документы
Исполнители проекта :
воспитатель;
дети подготовительной группы;
родители,
Вид проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации проекта : в течении 6 месяцев.
Этапы реализации проекта
I. этап. Актуальность темы:
Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. Кого же можно назвать патриотом? Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с терминологией, характерной для этого понятия.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Наши земляки-герои!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вот как говорит о патриотизме: Д. С. Лихачев - «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину».
По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В. И. Даля: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его». В другом месте своего фундаментального труда он поясняет: «ревнитель – усердный защитник, старатель, поборник, сподвижник».
Здесь важен акцент, не только на пассивно – созерцательной любви, но и любви деятельной, отдающей, а не себе только угождающей. Такая любовь бессмысленна, с точки зрения потребительского сознания, но только она создает Человека с большой буквы.
С. И. Ожегов определял патриотизм, как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу».
Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Но в последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Для формирования чувства патриотизма важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм от «ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы раскручивает духовно – нравственную работу души, а уже, в свою очередь, любящее сердце, создает патриотическое мировоззрение. Дошкольный возраст, является возрастом формирования основ личности, воспитания в первую очередь гражданина. И уже у этого маленького гражданина появилась возможность сравнить то, что есть сейчас с тем, что было. Пусть не всё поймёт ребёнок сейчас, но след в его сердце останется, а позже он осмыслит ту самую цену завоеванного для него счастья.
Важно подвести ребенка к пониманию: мы жители одного города, одной страны - победили в тяжелой битве с фашистами, потому что люди стали одним целым одной семьёй и все любят свою Отчизну.
Постановка проблемы: Почему герои – земляки?
Цель проекта :
Цель – выработать и апробировать систему работы по патриотическому воспитанию в системе воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения.
Исходя из поставленных задач, результатом будет являться внедрение системы воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию и распространение опыта по проблеме.
Задачи проекта :
Вызвать у детей у детей интерес к истории города, как малой частичке Родины.
Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания о жителях города, о ветеранах, о героях, о земляках.
Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса в знаниях у детей о земляках, их подвигах, значении патриотизма для России и малой Родина;
Успешное развитие воспитанников ДОУ и реализации творческого потенциала детей и родителей – патриотического направления
II. Практическая направленность проекта :
донести до участников проекта важность данной темы;
определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
См. приложение.
III. Итог проекта :
Выпуск альбома «Наши земляки герои!»
Презентация «Мы помним о Вас!»