МААМ-картинки

Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (3 фото)

Светлана Хабарова
Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственно-го воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Публикация «Проект „Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, семье, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям своей Родины, родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Основная цель проекта – помочь каждому ребенку понять, что значит для него Родина. Создание педагогических условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Воспитывать в детях любовь, уважение, привязанность к семье, ближайшему окружению, родному краю, Родине.

• Знакомить с понятием «Родина – Россия» через ознакомление с родным домом, родным городом, родным краем.

• Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, изобразительное искусство, беседы, игры, музыкальное развитие.

• Знакомить с природой родного края, воспитывать особенно пра-вильное отношение к окружающему миру, родной природе.

• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Ребенок открыт для познания мира, формируется эмоционально насыщенное отношение к своей семье, к родному дому, к нашей Родине – России, уважительно относится к народной культуре.

• В процессе ознакомления с народными традициями, обычаями активизируется словарь, развивается связная речь.

• Ознакомление с народными традициями, обычаями способствует развитию продуктивной деятельности.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, в выставке рисунков по теме проекта, участие в совместных праздниках, тематических вечерах.

Проект состоит из комплекса мероприятий, разделенные на блоки: «Ребенок и его ближайшее окружение», «Я и моя семья», «Ребенок и родная природа», «Русская народная культура и традиции», «Моя Родина – Россия!»

Сентябрь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Наш детский сад».

2 «Кто работает в детском саду»

Природный мир

1 «Осень»

2 «Знакомство с календарем наблюдений»

Рисование

1 «Яблоко»

2 «Корзина яблок»

Лепка

1 «Яблоки и ягоды»

2 «Овощи»

Аппликация

1 «Яблоки в саду»

2 «Листопад»

Итоговые мероприятия

Совместное развлечение с родителями «Вечер загадок».

Настольный театр по русской народной «Колосок».

Д/и «Вершки-корешки», «Угадай, что съел».

Октябрь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Я и моя семья»

2 «Кто мы, какие мы?»

Природный мир

1 «Осень в гости к нам пришла»

2 «Листопад»

Рисование

1 «Грибок»

2 «В нашем саду листопад»

Лепка

1 «Грибы в корзине»

2 «Ежик»

Аппликация

1 «Что нам осень принесла» (урожай)

2 «Листопад»

Итоговые мероприятия

Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим»

Беседа о семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа)

Рассматривание фотографий членов семьи.

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Оформление родительского уголка «Я в мире человек»

Ноябрь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Мой город»

2 «Моя страна»

Природный мир

1 «Поздняя осень»

2 «Как зимуют звери в лесу»

Рисование

1 «Дом, в котором ты живешь»

2 «Улица нашего города»

Лепка

1 «Медведь»

2 «Заяц»

Аппликация

1 «Большой дом»

2 «Светофор»

Итоговое мероприятие

Знакомство с символикой России (герб, флаг)

Знакомство с родным городом.

Целевая прогулка «Что такое улица»

Настольный театр «Три поросенка»

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние поделки»

Выставка фотографий «Моя родная улица».

Консультация для родителей «Обязанности ребенка дома»

Декабрь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Традиции семейного праздника»

2 «История Нового года»

Природный мир

1 «Как зимуют птицы?»

2 «Как живут комнатные растения зимой?»

Рисование

1 «Елочка»

2 «Нарядная елочка»

Лепка

1 «Снегурочка»

2 «Птички на кормушке»

Аппликация

1 «Бусы на елку»

2 «Новогодняя открытка»

Итоговое мероприятие

На прогулке подкормка и наблюдение за птицами.

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление новогодней игрушки», «Изготовление кормушек для птиц».

Праздничный утренник «Новый год».

Январь

Предметный мир и труд взрослых

1 «Зимние забавы»

2 «Рождественские посиделки»

Природный мир

1 «Прогулка в зимний лес»

2 «Колядки»

Рисование

1 «Деревья в серебре»

2 «Волшебница - зима»

Лепка

1 «Девочка в зимней одежде»

2 «Рождественский хоровод»

Аппликация

1 «Снежинка»

2 «Рождественская елка»

Итоговое мероприятие

Презентация «Зимние виды спорта».

Беседа с детьми «Как я провел новогодние каникулы».

Конкурс «Рождественская открытка».

Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»

Февраль

Предметный мир и труд взрослых

1 «Наша армия»

2 «День защитника Отечества»

Природный мир

1 «Беседа о домашних животных»

2 «Животные нашего леса»

Рисование

1 «Кораблик»

2 «Праздничный салют»

Лепка

1 «Самолетик»

2 «Флаг России» (плоскостная лепка)

Аппликация

1 «Летят самолеты»

2 «Открытка для папы, дедушки»

Итоговое мероприятие

Презентация «Знакомство с разными родами войск».

Беседа о военной технике.

Разучивание стихов и песен к празднику.

Совместное с родителями спортивное развлечение «Наши доблестные защитники».

Рассказы о былинных героях.

Март

Предметный мир и труд взрослых

1 «Мамина профессия»

2 Знакомство с русским народным промыслами.

Природный мир

1 «Пробуждение природы»

2 «Жизнь диких зверей весной»

Рисование

1 «Букет для мамы»

2 «Роспись барышни»

Лепка

1 «Бусы для мамы»

2 «Барышня» (глина)

Аппликация

1 «Изготовление открытки к 8 марта»

2 «Нежные подснежники»

Итоговое мероприятие

Подготовка к празднику посвященному Дню 8 марта, разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы.

Оформление альбома о русских промыслах.

Фольклорный праздник «Масленица».

Посадка семян гороха, лука, цветов.

Апрель

Предметный мир и труд взрослых

1 «Знакомство с народной культурой и творчеством»

2 «Русские народные сказки»

Природный мир

1 «Родная природа в рисунках детей»

2 «Экскурсия в краеведческий музей»

Рисование

1 «Дымковская барышня»

2 «Моя любимая сказка»

Лепка

1 «Тарелочка»

2 «Сказочный герой»

Аппликация

1 «Украсим Матрёшке сарафан»

2 «Теремок»

Итоговое мероприятие

Выставка предметов народного промысла.

Конкурс поделок «Пасха»

Фольклорный праздник.

Знакомство с русскими народными сказками; потешками.

Конкурс чтецов посвященный произведениям А. С. Пушкина, А. Барто.

Конкурс рисунков по сказкам.

Драматизация сказки «Репка»

Май

Предметный мир и труд взрослых

1 «День Победы»

2 «День семьи»

Природный мир

1 «Путешествие в весенний лес»

2 «Первоцветы»

Рисование

1 «Салют над нашим городом»

2 «Радуга - дуга»

Лепка

1 «Гвоздики» (барельеф)

2 «Божья коровка»

Аппликация

1 «Поздравительная открытка»

2 «Нарядная бабочка»

Итоговое мероприятие

Экскурсия к обелиску, возложение цветов.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о Дне Победы.

Совместное участие в шествии «Бессмертный полк».

Участие семей в акции «Вместе с ГТО»

Июнь

Предметный мир и труд взрослых

1 «День защиты детей»

2 «День России»

Природный мир

1 «Мы сажаем огород»

2 «Береги свою планету»

Рисование

1 «Я рисую детство» (на асфальте)

2 «Российский флаг»

Лепка

1 «Солнышко» (барельеф)

2 «Российский флаг»

Аппликация

1 «Разноцветный хоровод»

2 «Российский флаг»

Итоговое мероприятие

Спортивный семейный праздник «Мама, папа я - спортивная семья». Беседа с детьми «Ты имеешь право!». Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Фотоотчет «Мы - патриоты

Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Список литературы:

1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.

2. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Маханева, М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание дошколь-ников : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

5. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

7. Т. А. Шорыгина «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» Москва, Издательство ГНОМ, 2014

8. Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах». «ТЦ СФЕРА», 2010

Фото «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Проект - фото
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа» В. В. Зеньковский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – основа общего развития ребенка, основной период всех.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.   Постепенно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является сложным педагогическим процессом, занимающим достаточно длительное время и включающим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности.

Проект во второй младшей группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Автор: Постнова Елена Геннадьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 17:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД