Лучший педагог года

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим»

НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим»

Оглавление

1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации проекта 6. Формы взаимодействия с детьми и родителями

7. Презентация проекта

Паспорт проекта

Название проекта "Нравственно – патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим"

Вид проекта Информационно - творческий

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим“» размещена в разделах

Продолжительность Долгосрочный (в течение учебного года)

Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы №6, родители.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из девяти взаимосвязанных разделов:

1. Наша Родина – Россия

2. Экскурсия в мини – музей «Русская изба»

3. Народные традиции и праздники

4. Россия на шаре земном

5. «Есть такая профессия – Родину защищать»

6. Весна в родном краю

7. Все начинается с семьи

8. Этот День Победы

9. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Социально-личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема каждого месяца включает содержание одного образовательного блока

Актуальность и обоснованность проекта

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Это и отношение к себе как к личности, включенность в семейные традиции. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, своей стране. Воспитание любви и уважения к истории своей страны - России, к своей нации. Уважительного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, другим людям, к человеку - труженику, результатам его труда, к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи проекта

-Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, родном городе, стране. - Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности. -Воспитание нравственно- эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. -Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, музыкальными произведениями. -Развитие личности ребенка, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Ознакомление с историческим прошлым России», «Народные традиции и праздники», «Государственная символика России», «Русское народное творчество, промыслы, традиции и обычаи русских людей и людей других национальностей», «Город моего детства - Троицк», «Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны». 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 3. Дети будут больше знать о народных традициях родного края. 4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки

1 этап Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности Подготовительный этап сентябрь 2016

2 этап Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями Деятельный этап сентябрь-май 2016-2017

3 этап Анализ деятельности по реализации проекта Завершающий этап май 2017

4 этап Презентация результатов деятельности Май 2017

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

-непосредственная образовательная деятельность

-совместная деятельность педагогов и детей

-экскурсии

-чтение художественной литературы

-беседы, ситуативные разговоры

-выставки рисунков, поделок

-слушание музыки

-игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные, коммуникативные)

Формы взаимодействия с родителями:

-консультации по проблемам патриотического воспитания детей

-сотворчество детей и родителей

Формы и методы реализации проекта

1. Наша Родина-Россия

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие Беседа «Как началось Русское государство»,

«Ознакомление с историческим прошлым России»,

беседа о детском саде, о профессиях сотрудников.

Беседа об игрушках древних людей.

Составление рассказов на тему «Моя любимая

игрушка»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мой любимый мишка»

Конструирование-моделирование «Рыбка из

киндера»

Рисование «Мой детский сад»

Физическое развитие Подвижные игры во время прогулок, игры-

соревнования, с мячом.

Хороводная игра «Каравай».

Социально-личностное развитие Как мы понимаем выражение «Вместе дружная

семья».

Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в процесс обучения детей в

детском саду.

2. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие Беседа «Наши предки».

Экскурсия в мини-музей «Русская

изба».

Беседа «Мужское ремесло и

женское рукоделие».

«Во что одевались на Руси».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кукла в национальном

костюме», декоративное рисование

«Завиток»

Физическое развитие Подвижные игры на участке

Социально-личностное развитие Хороводные игры «Гори, гори

ясно»,

«Как у дяди Трифона»,

«Золотые ворота»,

«Платочек»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей на

тему «Как воспитать ребенка добрым»

3. Народные традиции и праздники

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие Беседа «Традиции народа»

Составление рассказа из личного

опыта о традициях в семье, о

семейных праздниках.

Рассматривание фотографий «Улицы

нашего города».

Составление рассказов на тему «Что

у нас во дворе»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Праздничный хоровод».

Рисование «Мальчик и девочка

пляшут». Рисование «Кукла в

национальном костюме».

Коллективная аппликация «Дома на

нашей улице»

Физическое развитие Русские народные игры «Лапта»,

«Золотые ворота».

Игры с мячом, скакалкой.

Малоподвижная игра «Колечко»,

«Светофор».

Социально-личностное развитие Игры в игровых уголках по интересам.

Рассматривание альбома с

национальными костюмами.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»,

«Библиотека».

Взаимодействие с родителями Анкета для родителей на тему

«Патриотическое воспитание»

4. Россия на шаре земном

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие Рассматривание «Государственная

символика России»,

Беседа «Города России», «Москва-

столица России»,

«Рассматривание глобуса»,

Беседа «Люди, прославившие

нашу страну»,

Художественно-эстетическое развитие Рисование и лепка «Российский

флаг»,

Рисование по мотивам народной

росписи «Филимоновская игрушка»,

«Дымковская игрушка», «По мотивам

городецкой росписи»,

выставка рисунков «Моя родная

сторона».

Прослушивание аудиозаписей:

«Гимн России», «Песня о Москве».

Рисование на тему «Моя любимая

сказка»

Физическое развитие Русские народные игры «Гуси-

лебеди», «Гори, гори ясно»

Социально-личностное развитие Дидактическая игра «Народные

промыслы».

Чтение русских народных сказок

«Ночь на Ивана Купалу», «По

щучьему велению»

Взаимодействие с родителями Изготовление книжки-малышки.

5. Есть такая профессия - Родину защищать

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие Беседа «Путешествие в прошлое.

Крепости и богатыри»

Чтение былины «Илья Муромец и

Соловей-разбойник»,

«Рассказы об Армии»,

Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Старинный город-

крепость»,

Художественный труд «Летят

самолеты»

Рисование «Танк», «Наша Армия

родная»,

Аппликация «Тридцать три

богатыря»,

Лепка «Пограничник с собакой»,

«Танк»

Рисование «Портрет моего папы»,

Физическое развитие Игры – соревнования «Кто самый

быстрый», «Кто самый меткий»

Социально-личностное развитие Составление рассказов из личного

опыта «Мой папа самый (сильный,

умный, смелый)

Взаимодействие с родителями Изготовление подарков папам и

дедушкам.

Рассказы детям о защитниках

Отечества в нашем городе, в своей семье.

6. Весна в родном краю

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие Чтение «Мамино сердце».

Заучивание стихотворения «Вскрываются почки».

Народные приметы о весне.

Художественно-эстетическое развитие Изготовление открытки для мамочки,

салфетки для мамочки.

Рисование по представлению «Мы с мамой

улыбаемся».

Художественный труд «Украшение для мамы».

Рисование «Ранняя весна», «Зеленая весна»,

«Ваза с ветками».

Физическое развитие Хороводная игра «Карусель», «Платочек»,

«Яблоко», «Золотые ворота»

Социально-личностное развитие Настольно-печатная игра «Люби и знай свой

край»

Дидактическая игра «Заселим лес животными»

Взаимодействие с родителями Составление альбома по рисункам детей

«Разноцветные страницы»

7. Все начинается семьи

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие Познавательное занятие «Праздник в семье»,

«Мой день рождения», «Дружная семейка»,

Беседа «Мой дом»,

составление рассказов на тему «Моя семья»,

Рассказы детей о членах семьи на основе

личного опыта.

Чтение сказки «Три поросенка»,

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Моя семья»,

конструирование «Красивая мебель в моем

доме»,

рисование по сказке «Три поросенка»

Физическое развитие Подвижная игра «Как у дяди Трифона»

Социально-личностное развитие Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы»,

«Дочки-матери»,

дидактическая игра «Кто больше назовет

ласковых слов для своих родных»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»

Взаимодействие с родителями Проект родителей с детьми, изготовление

стенгазеты.

Сотворчество детей с родителями.

Составление стенда «Моя семья» с

использованием рисунков детей.

8. Этот День Победы

Основные направления дошкольного образования Формы работы

Познавательно речевое развитие Рассматривание фотографий и иллюстраций

с изображением знаменитых мест в Троицке

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Салют над городом», «Мой

город вечером»

Прослушивание аудиозаписей с песнями о

войне, о Дне Победы.

Рисование «Наши домашние любимцы»

Физическое развитие Подвижные игры на прогулке по желанию

детей, игры с правилами.

Социально-личностное развитие Объяснить выражение «Мы в ответе за тех,

кого приручили»,

Составление рассказа «Как я ухаживаю за

своим питомцем»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как рассказать

детям про войну»

Стенгазета «Мой город Троицк»-памятные

места.

Изготовление альбома по рисункам детей

«Мой домашний питомец»

9. Заключительный этап

*Фотовыставка «Мой любимый город Троицк»

*Экскурсия к обелиску с возложением цветов

*НООД по теме «Они сражались за Родину»

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Актуальность проекта: Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в.

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Нравственно-патриотическое воспитание через проектную деятельность из цикла «Моя семья» — раздел «Наши бабушки и дедушки» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание первостепенной.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группеНравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего «Свято Никольского» детского сада. С детьми в группе.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в старшей группе Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Автор проекта : Харламова С. А. «Патриотизм, соединенный.

Самообразование педагога «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях этих.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 21:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД