НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации проекта 6. Формы взаимодействия с детьми и родителями
7. Презентация проекта
Паспорт проекта
Название проекта "Нравственно – патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим"
Вид проекта Информационно - творческий
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Продолжительность Долгосрочный (в течение учебного года)
Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы №6, родители.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из девяти взаимосвязанных разделов:
1. Наша Родина – Россия
2. Экскурсия в мини – музей «Русская изба»
3. Народные традиции и праздники
4. Россия на шаре земном
5. «Есть такая профессия – Родину защищать»
6. Весна в родном краю
7. Все начинается с семьи
8. Этот День Победы
9. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
-Познавательно-речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Социально-личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема каждого месяца включает содержание одного образовательного блока
Актуальность и обоснованность проекта
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Это и отношение к себе как к личности, включенность в семейные традиции. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, своей стране. Воспитание любви и уважения к истории своей страны - России, к своей нации. Уважительного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, другим людям, к человеку - труженику, результатам его труда, к родной земле, к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи проекта
-Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, родном городе, стране. - Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности. -Воспитание нравственно- эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. -Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, музыкальными произведениями. -Развитие личности ребенка, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Ознакомление с историческим прошлым России», «Народные традиции и праздники», «Государственная символика России», «Русское народное творчество, промыслы, традиции и обычаи русских людей и людей других национальностей», «Город моего детства - Троицк», «Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны». 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 3. Дети будут больше знать о народных традициях родного края. 4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия Сроки
1 этап Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности Подготовительный этап сентябрь 2016
2 этап Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями Деятельный этап сентябрь-май 2016-2017
3 этап Анализ деятельности по реализации проекта Завершающий этап май 2017
4 этап Презентация результатов деятельности Май 2017
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
-непосредственная образовательная деятельность
-совместная деятельность педагогов и детей
-экскурсии
-чтение художественной литературы
-беседы, ситуативные разговоры
-выставки рисунков, поделок
-слушание музыки
-игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные, коммуникативные)
Формы взаимодействия с родителями:
-консультации по проблемам патриотического воспитания детей
-сотворчество детей и родителей
Формы и методы реализации проекта
1. Наша Родина-Россия
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие Беседа «Как началось Русское государство»,
«Ознакомление с историческим прошлым России»,
беседа о детском саде, о профессиях сотрудников.
Беседа об игрушках древних людей.
Составление рассказов на тему «Моя любимая
игрушка»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мой любимый мишка»
Конструирование-моделирование «Рыбка из
киндера»
Рисование «Мой детский сад»
Физическое развитие Подвижные игры во время прогулок, игры-
соревнования, с мячом.
Хороводная игра «Каравай».
Социально-личностное развитие Как мы понимаем выражение «Вместе дружная
семья».
Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в процесс обучения детей в
детском саду.
2. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие Беседа «Наши предки».
Экскурсия в мини-музей «Русская
изба».
Беседа «Мужское ремесло и
женское рукоделие».
«Во что одевались на Руси».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кукла в национальном
костюме», декоративное рисование
«Завиток»
Физическое развитие Подвижные игры на участке
Социально-личностное развитие Хороводные игры «Гори, гори
ясно»,
«Как у дяди Трифона»,
«Золотые ворота»,
«Платочек»
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей на
тему «Как воспитать ребенка добрым»
3. Народные традиции и праздники
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие Беседа «Традиции народа»
Составление рассказа из личного
опыта о традициях в семье, о
семейных праздниках.
Рассматривание фотографий «Улицы
нашего города».
Составление рассказов на тему «Что
у нас во дворе»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Праздничный хоровод».
Рисование «Мальчик и девочка
пляшут». Рисование «Кукла в
национальном костюме».
Коллективная аппликация «Дома на
нашей улице»
Физическое развитие Русские народные игры «Лапта»,
«Золотые ворота».
Игры с мячом, скакалкой.
Малоподвижная игра «Колечко»,
«Светофор».
Социально-личностное развитие Игры в игровых уголках по интересам.
Рассматривание альбома с
национальными костюмами.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»,
«Библиотека».
Взаимодействие с родителями Анкета для родителей на тему
«Патриотическое воспитание»
4. Россия на шаре земном
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие Рассматривание «Государственная
символика России»,
Беседа «Города России», «Москва-
столица России»,
«Рассматривание глобуса»,
Беседа «Люди, прославившие
нашу страну»,
Художественно-эстетическое развитие Рисование и лепка «Российский
флаг»,
Рисование по мотивам народной
росписи «Филимоновская игрушка»,
«Дымковская игрушка», «По мотивам
городецкой росписи»,
выставка рисунков «Моя родная
сторона».
Прослушивание аудиозаписей:
«Гимн России», «Песня о Москве».
Рисование на тему «Моя любимая
сказка»
Физическое развитие Русские народные игры «Гуси-
лебеди», «Гори, гори ясно»
Социально-личностное развитие Дидактическая игра «Народные
промыслы».
Чтение русских народных сказок
«Ночь на Ивана Купалу», «По
щучьему велению»
Взаимодействие с родителями Изготовление книжки-малышки.
5. Есть такая профессия - Родину защищать
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие Беседа «Путешествие в прошлое.
Крепости и богатыри»
Чтение былины «Илья Муромец и
Соловей-разбойник»,
«Рассказы об Армии»,
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Старинный город-
крепость»,
Художественный труд «Летят
самолеты»
Рисование «Танк», «Наша Армия
родная»,
Аппликация «Тридцать три
богатыря»,
Лепка «Пограничник с собакой»,
«Танк»
Рисование «Портрет моего папы»,
Физическое развитие Игры – соревнования «Кто самый
быстрый», «Кто самый меткий»
Социально-личностное развитие Составление рассказов из личного
опыта «Мой папа самый (сильный,
умный, смелый)
Взаимодействие с родителями Изготовление подарков папам и
дедушкам.
Рассказы детям о защитниках
Отечества в нашем городе, в своей семье.
6. Весна в родном краю
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие Чтение «Мамино сердце».
Заучивание стихотворения «Вскрываются почки».
Народные приметы о весне.
Художественно-эстетическое развитие Изготовление открытки для мамочки,
салфетки для мамочки.
Рисование по представлению «Мы с мамой
улыбаемся».
Художественный труд «Украшение для мамы».
Рисование «Ранняя весна», «Зеленая весна»,
«Ваза с ветками».
Физическое развитие Хороводная игра «Карусель», «Платочек»,
«Яблоко», «Золотые ворота»
Социально-личностное развитие Настольно-печатная игра «Люби и знай свой
край»
Дидактическая игра «Заселим лес животными»
Взаимодействие с родителями Составление альбома по рисункам детей
«Разноцветные страницы»
7. Все начинается семьи
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие Познавательное занятие «Праздник в семье»,
«Мой день рождения», «Дружная семейка»,
Беседа «Мой дом»,
составление рассказов на тему «Моя семья»,
Рассказы детей о членах семьи на основе
личного опыта.
Чтение сказки «Три поросенка»,
Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Моя семья»,
конструирование «Красивая мебель в моем
доме»,
рисование по сказке «Три поросенка»
Физическое развитие Подвижная игра «Как у дяди Трифона»
Социально-личностное развитие Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы»,
«Дочки-матери»,
дидактическая игра «Кто больше назовет
ласковых слов для своих родных»
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»
Взаимодействие с родителями Проект родителей с детьми, изготовление
стенгазеты.
Сотворчество детей с родителями.
Составление стенда «Моя семья» с
использованием рисунков детей.
8. Этот День Победы
Основные направления дошкольного образования Формы работы
Познавательно речевое развитие Рассматривание фотографий и иллюстраций
с изображением знаменитых мест в Троицке
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Салют над городом», «Мой
город вечером»
Прослушивание аудиозаписей с песнями о
войне, о Дне Победы.
Рисование «Наши домашние любимцы»
Физическое развитие Подвижные игры на прогулке по желанию
детей, игры с правилами.
Социально-личностное развитие Объяснить выражение «Мы в ответе за тех,
кого приручили»,
Составление рассказа «Как я ухаживаю за
своим питомцем»
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Как рассказать
детям про войну»
Стенгазета «Мой город Троицк»-памятные
места.
Изготовление альбома по рисункам детей
«Мой домашний питомец»
9. Заключительный этап
*Фотовыставка «Мой любимый город Троицк»
*Экскурсия к обелиску с возложением цветов
*НООД по теме «Они сражались за Родину»