Папки-передвижки

Проект «О чём поют ракушки?»

светлана зотова
Проект «О чём поют ракушки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«О чём поют ракушки

Тип проекта :

познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации:

октябрь-май 2016 год

Участники проекта :

воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

Публикация «Проект „О чём поют ракушки?“» размещена в разделах

Наш посёлок располагается на берегу бухты Баклан. В настоящее время в соцсетях появились кадры, сделанные на пляже Манчжурка в Хасанском районе Приморья. Сейчас его береговая полоса загромождена водорослями и осколками ракушек. Всё это последствия варварской добычи моллюсков около Манчжурки. С каждым годом объёмы водорослей на муниципальном пляже увеличиваются. Это вызывает тревогу у жителей Славянки.

Чтобы сохранить уникальность побережья бухты Баклан на юге Приморья, необходимо воспитать экологически грамотного хозяина Земли.

Все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей: все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

С целью осознания уникальности природы бухты Баклан и воспитания экологически грамотного поведения у детей и их родителей был разработан образовательный проект «О чём поют ракушки.

Цель проекта :

Сформировать у ребенка-дошкольника экологическое мышление, способное осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием моллюсков бухты Баклан, залива Петра Великого, с их значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью двухстворчатых и брюхоногих моллюсков.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, обследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

I этап

ВЫБОР ТЕМЫ : «О чём поют ракушки

- что знаю о ракушках?

- чего хочу узнать?

- как узнать?

Последовательность работы на данном этапе:

• Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта, создание условий для реализации познавательной деятельности детей.

• Вовлечение детей и родителей в решение проблемы.

• Разработка план движения к цели (поддерживать интерес детей и родителей).

• Обсуждение плана с семьями на родительском собрании.

• Сбор информации, материалов о моллюсках бухты Баклан Хасанского района Приморского края.

II этап – реализация проекта

• Практическая деятельность

• Рассказы детей о раковинах по мнемотаблицам.

• Игра “Прятки” (подберем фон для ракушки, где она будет незаметна; на каком фоне она будет необычайно красива).

• Заучивание стихотворений, загадок по теме.

• Игра-воображение “На что похоже?”.

• Игра – исследование с разными ракушками (рассматривание под лупой трещин, узоров, наростов, количеств завитков).

• Опытная деятельность “Определи по весу”.

• Изготовление макета и миниатюр из ракушек.

• Сбор экспонатов ракушек для мини-музея.

• Рассматривание фотографий «Бухта Баклан»

III этап: Результат

• Открытие мини-музея «Ракушки бухты Баклан залива Петра Великого».

• Открытие мини-музея «Ракушки бухты Баклан залива Петра Великого».

Продукты детской деятельности: рисунки, поделки, плакаты «Волшебное царство – подводный мир».

Фотоальбом на материалах выставки: «Превращаем ракушку в разные чудеса».

• Фотовыставка «Наше побережье» и создание фотоальбома «Бухта Баклан, залива Петра Великого.

• Создание мини-энциклопедии

«Моллюски бухты Баклан залива Петра Великого».

Творческая выставка родителей и детей: «Превращаем ракушку в разные чудеса».

4 этап: Анализ деятельности

• В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный и творческий интерес.

• Постепенно из познавательного проект превратился в социально-личностный: дети стремились поделиться полученной информацией дома.

• Реализация проекта вызвала большую активность среди родителей. 105 семей приняли участие в творческой выставке.

Таким образом, последовательное включение в содержание образовательной деятельности исследовательской работы по изучению моллюсков бухты Баклан, залива Петра Великого, позволило подвести детей и их родителей к пониманию того, что явления природы находятся в определенной взаимозависимости, помогло сформировать элементарное представление о ее единстве и целостности.

В. Г. Белинский писал: «Первый воспитатель детей - природа и ее благодатные впечатления <. >, шум листьев и колебание волн говорят нам каким-то живым языком, которого значение мы уже забыли и тщетно стараемся вспомнить.»

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие Путешествие ракушки Видео Арт-терапевтическое занятие «Путешествие ракушки» Цель: формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального.

Физкультурный досуг «Ракушки нашего моря» (подготовительная группа)Физкультурный досуг «Ракушки нашего моря» (подготовительная группа) Цель: 1. Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря, любовь и бережное отношение к природе. 2. Учить применять полученные знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из морской ракушки»Мастер-класс «Новогодняя игрушка из морской ракушки» Наступает Новый год – самый любимый и долгожданный праздник. В ожидании новогоднего праздника мы мастерим с детьми различные новогодние.

Музыкально-дидактическая игра «Что поют за столом?» (фланелеграф)Музыкально-дидактическая игра «Что поют за столом?» (фланелеграф) Для изготовления пособия нужна ткань «фланель» и разнообразная самоклеящаяся пленка. Такое пособие удобно хранить в пластиковом конверте,.

Музыкально-дидактическая игра «Какую песню поют в лесу?»Музыкально-дидактическая игра «Какую песню поют в лесу?» Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Ракушки водоемов» Проект «Ракушки водоемов»   Классификация проекта По тематике: информационный. Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатели.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Сценарий экологического досуга в подготовительной группе «Пусть птицы весело поют!» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи) СЦЕНАРИЙ экологического досуга в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «О чём поют ракушки?»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 05:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «О чём поют ракушки?»» (включая файлы) размещена пользователем светлана зотова (УИ 734671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД