светлана зотова
Проект «О чём поют ракушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«О чём поют ракушки?»
Тип проекта :
познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации:
октябрь-май 2016 год
Участники проекта :
воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.
Публикация «Проект „О чём поют ракушки?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Ракушки. Поделки
- Ракушки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Наш посёлок располагается на берегу бухты Баклан. В настоящее время в соцсетях появились кадры, сделанные на пляже Манчжурка в Хасанском районе Приморья. Сейчас его береговая полоса загромождена водорослями и осколками ракушек. Всё это последствия варварской добычи моллюсков около Манчжурки. С каждым годом объёмы водорослей на муниципальном пляже увеличиваются. Это вызывает тревогу у жителей Славянки.
Чтобы сохранить уникальность побережья бухты Баклан на юге Приморья, необходимо воспитать экологически грамотного хозяина Земли.
Все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей: все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
С целью осознания уникальности природы бухты Баклан и воспитания экологически грамотного поведения у детей и их родителей был разработан образовательный проект «О чём поют ракушки?».
Цель проекта :
Сформировать у ребенка-дошкольника экологическое мышление, способное осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием моллюсков бухты Баклан, залива Петра Великого, с их значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью двухстворчатых и брюхоногих моллюсков.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, обследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
I этап
ВЫБОР ТЕМЫ : «О чём поют ракушки?»
- что знаю о ракушках?
- чего хочу узнать?
- как узнать?
Последовательность работы на данном этапе:
• Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта, создание условий для реализации познавательной деятельности детей.
• Вовлечение детей и родителей в решение проблемы.
• Разработка план движения к цели (поддерживать интерес детей и родителей).
• Обсуждение плана с семьями на родительском собрании.
• Сбор информации, материалов о моллюсках бухты Баклан Хасанского района Приморского края.
•
II этап – реализация проекта
• Практическая деятельность
• Рассказы детей о раковинах по мнемотаблицам.
• Игра “Прятки” (подберем фон для ракушки, где она будет незаметна; на каком фоне она будет необычайно красива).
• Заучивание стихотворений, загадок по теме.
• Игра-воображение “На что похоже?”.
• Игра – исследование с разными ракушками (рассматривание под лупой трещин, узоров, наростов, количеств завитков).
• Опытная деятельность “Определи по весу”.
• Изготовление макета и миниатюр из ракушек.
• Сбор экспонатов ракушек для мини-музея.
• Рассматривание фотографий «Бухта Баклан»
III этап: Результат
• Открытие мини-музея «Ракушки бухты Баклан залива Петра Великого».
• Открытие мини-музея «Ракушки бухты Баклан залива Петра Великого».
• Продукты детской деятельности: рисунки, поделки, плакаты «Волшебное царство – подводный мир».
• Фотоальбом на материалах выставки: «Превращаем ракушку в разные чудеса».
• Фотовыставка «Наше побережье» и создание фотоальбома «Бухта Баклан, залива Петра Великого.
• Создание мини-энциклопедии
«Моллюски бухты Баклан залива Петра Великого».
• Творческая выставка родителей и детей: «Превращаем ракушку в разные чудеса».
4 этап: Анализ деятельности
• В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный и творческий интерес.
• Постепенно из познавательного проект превратился в социально-личностный: дети стремились поделиться полученной информацией дома.
• Реализация проекта вызвала большую активность среди родителей. 105 семей приняли участие в творческой выставке.
Таким образом, последовательное включение в содержание образовательной деятельности исследовательской работы по изучению моллюсков бухты Баклан, залива Петра Великого, позволило подвести детей и их родителей к пониманию того, что явления природы находятся в определенной взаимозависимости, помогло сформировать элементарное представление о ее единстве и целостности.
В. Г. Белинский писал: «Первый воспитатель детей - природа и ее благодатные впечатления <. >, шум листьев и колебание волн говорят нам каким-то живым языком, которого значение мы уже забыли и тщетно стараемся вспомнить.»