МААМ-картинки

Проект «Ракушки водоемов»

Айгюн Гасанова
Проект «Ракушки водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Ракушки водоемов»

 

Классификация проекта

По тематике: информационный.

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатели.

По срокам реализации: краткосрочный

Гасанова А. А.

Амбарцумян Е. Е.

1. Проблема: Один из детей принес морскую раковину в группу. Предмет заинтересовал детей и вызвал много вопросов: откуда она; для чего она нужна; и что с ней можно сделать.

Публикация «Проект „Ракушки водоемов“» размещена в разделах

2. Обоснование проблемы: Дети постоянно задают вопросы о воде: для чего нужна она, откуда и почему она появляется. Она капает, течет, брызжет. Она льется дождем с неба. Она журчит в ручейках, образует волны в озерах и реках, грохочет в водопадах и наполняет моря и океаны. Вода нужна всем. Люди ее пьют, рыбы в ней плавают, птицы купаются. Вода окружает нас повсюду! Приобщаем детей наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.

3. Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды. Обобщаем представление детей о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей; классифицируем ракушки моллюсков по месту обитания (речные- морские, по строению раковин (двухстворчатые, завитые); воспитываем умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи; развиваем творческое воображение; прививаем интерес к коллекционированию.

4. Задачи:

Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;

Развивать любознательность и наблюдательность детей;

Активизировать словарь детей существительными.

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

5. Планируемые результаты:

Дети узнают:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Знания детей о разновидностях ракушек.

Умение использовать ракушки в различных видах деятельности.

План реализации проекта.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка к проведению опытов и экспериментов с водой и ракушками;

Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

Подбор литературы по теме проекта.

Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы «Что мы знаем о воде»

«Откуда берутся морские ракушки»

«Почему, приложив к уху, мы слышим шум океана»

«Как моллюски- жемчужницы делают жемчуг»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

«Вода – это жидкость»

«Волшебная вода»

«Отпечатки ракушек на пластилине»

Рассматривание ракушек под лупой.

Наблюдения «Что такое вода»

«Наблюдение за осадками»

«Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя»

Познавательная деятельность НОД «Обитатели водоемов»

НОД «Эти удивительные ракушки»

НОД «На выставке раковин»

НОД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество - Рисование: «Загадочный мир – подводное царство»

- Аппликация; «Рыбки в аквариуме»

- Лепка: «Речные рыбки»;

- Творческая мастерская: «Рамка для фотографии» с элементами конструирования

- Конструирование: выкладывание из ракушек : рыбку, собачку, черепашка, замок.

Работа с родителями Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

Рекомендации для родителей «Как создать коллекцию»

Советы для родителей «Как использовать ракушки».

Консультация для родителей

«Вторая жизнь морской ракушки»

Выставка «Виды ракушек»

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

«Кто живет в воде?»

«Где вода?»

 

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

«Путешествие по реке»

«Рыбаки»

 

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Ручейки и озера»

«Ручеек»

Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:

- Чтение «Легенды о жемчуге»

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Улитка и роза» Г. Х. Андерсена

- Рассматривание иллюстраций в книге Р. Бурковского

- «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

«О чём поют ракушки»

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Раковина» А. Барто

- «Кораблик» В. Коржиков

- «Что где спрятано» О. Дриз

- «Старый катер» В. Коржиков

- «Алло, это море» Р. Сеф

Загадки, половицы и поговорки о воде и ракушках

Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту;

Стенгазета «Вспомним отдых на воде»

Создание мини-музея ракушек в группе.

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие Путешествие ракушки Видео Арт-терапевтическое занятие «Путешествие ракушки» Цель: формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального.

Физкультурный досуг «Ракушки нашего моря» (подготовительная группа)Физкультурный досуг «Ракушки нашего моря» (подготовительная группа) Цель: 1. Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря, любовь и бережное отношение к природе. 2. Учить применять полученные знания.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из морской ракушки»Мастер-класс «Новогодняя игрушка из морской ракушки» Наступает Новый год – самый любимый и долгожданный праздник. В ожидании новогоднего праздника мы мастерим с детьми различные новогодние.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект ПДД 1. О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ракушки водоемов»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 01:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ракушки водоемов»» (включая файлы) размещена пользователем Айгюн Гасанова (УИ 397509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД