Екатерина Столярова
Проект «О спорт, ты— мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «О спорт, ты— мир!»
" Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы"
В. А Сухомлинский
Паспорт проекта
Автор проекта : Столярова Е. В. - воспитатель старшей группы.
Тип проекта : информационно – игровой, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя (29.01. по 02.02.2018 г.)
Публикация «Проект „О спорт, ты— мир!“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники старшей группы "Пчелки", воспитатель, родители.
Цель: Знакомить детей с зимними видами спорта; формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- учить пантонимой изображать знакомые виды спорта.
- способствовать физическому развитию воспитанников: их силе, выносливости, ловкости и быстроте.
Развивающие:
- развивать интерес к различным видам спорта.
- развивать творчество, воображение в передаче спортивных образов
- развивать ловкость, стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физических упражнений, чувство взаимопомощи друг к другу.
- воспитывать положительные нравственно- волевые качества.
Актуальность
Спортивные игры обладают огромной притягательной силой.
Игрок- ребенок проживает маленькую жизнь со всеми ее пристрастиями, огорчениями и радостями, он учится быть справедливым и честным, работать в команде, становится ловким, смелым и энергичным. И самое главное занимаясь спортом он ведет здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
1. Сформированны знания детей о зимних видах спорта
2. Осознанное отношение к своему здоровью.
3. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный.
Подготовка методической и художественной литературы по теме.
Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, зимние забавы.
Подбор дидактических и подвижных игр.
Составление тематического плана.
2 этап- Основной
Системная паутинка
«Познание»
Беседа "Виды спорта"
Цель: знакомство детей зимними видами спорта, развитие речевых навыков.
Беседа- знакомство с важными органами человека «Почему мы двигаемся»
Цель: познакомить детей с важными жизненными органами человека.
ОД по окружающему миру
1. "Зимние виды спорта"
Цель: Расширить представление детей с окружающей действительностью через ознакомление с зимними видами спорта. Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
2. «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.
"Социально- коммуникативное"
Дидактические игры: "Собери картинку", "Кому принадлежит?", "Найди отличия", "Зимние виды спорта"
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.
"Речевое"
1. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Цель: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
2. Беседа на тему "О друзьях и дружбе"
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
Загадывание загадок.
Чтение сказок о пользе физкультуры и спорта «Про орехи», «Гимнастика и разминка», «Лесная сказка», «Как медвежонок стал спортсменом», «Еж и заяц»
Просмотр мультфильмов: "Шайбу, шайбу", "Снежные дорожки"
"Художественно- эстетическое"
Раскрашивание раскрасок о зимних видах спорта
Цель: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.
1. Рисование «Дети делают зарядку»
Цель: Учить детей определять и передавать относи- тельную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания и юбражений карандашами. Развивать самостоятельность, торча то \м. мне рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.
2. Рисование сюжетное с элементами аппликации
«Весело качусь я под гору в сугроб.»
Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы связи с характером движения (руки согнуты, подняты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Пластилинография «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Создать условия для обучения созданию выразительного образа предмета- мяча- посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости; ознакомление с историей мяча.
"Физическое"
Подвижные игры: "Кто дальше бросит снежок", "Хоккей", "Санный поезд", "Два Мороза", "Попади в цель"
Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, лов-кость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о зимних ви-дах спорта.
Спортивное упражнение : ходьба на лыжах (при наличии у детей)
Цель: учить детей умению ходить ступающим шагом, сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами, познакомить детей с техникой скользящего шага. Развитие интереса к занятиям спортом, выносливость, воспитывать смелость.
Физкультминутка "Мы на лыжах в лес идем"
Цель: развитие умения сочетать речь с движениями, формирование речевых навы-ков, обогащение двигательных умений и навыков.
Театрализованные этюды "Зимние виды спорта"
Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта (лыжный, конькобежный, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина.
Катание на санках
Цель: закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ори-ентира; совершенствовать навык торможения обеими ногами, правильной посадки на санках.
Работа с родителями
Консультация "Как выбрать вид спорта?"
Букулет «Физкультура или спорт»
Ознакомление родителей с проводимыми мероприятиями по проекту.
Создание альбома о зимних видах спорта.
3 этап- Заключительный
1. Выставка творческих работ.
2. Игра – макет "Виды спорта"
3. Занимательная викторина для детей «Спорт, спорт, спорт»