Папки-передвижки

Проект «Культура, образование, наука, спорт родной страны»

Евгения Бородина
Проект «Культура, образование, наука, спорт родной страны»

Автор: Бородина Евгения Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Лучик» г. Павлово;

Актуальность: Современное развитие общества в век высоких технологий накладывает свой отпечаток на содержание нашей жизни и жизни наших детей: все чаще игрушки, детские забавы, спортивные игры заменяются компьютерными играми, поход на концерт, в театр, цирк, музей попросту вытесняются просмотром телевизионных передач и фильмов. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать понимание культурного наследия, и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Ведь именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первоначальные представления об окружающем мире, этические представления, патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. У них проявляется стремление больше узнать о своей родной стране, о её особенностях, достопримечательностях, о людях, прославивших свою родину.

Публикация «Проект „Культура, образование, наука, спорт родной страны“» размещена в разделах

Знакомство детей с учреждениями культуры, спорта, образования и науки родной страны, известными людьми, прославившими родную страну, способствует формированию чувства гордости за земляков, желания быть похожими.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий;

Вид проекта : краткосрочный, групповой;

Сроки проведения проекта : 1 неделя апреля

Участники проекта : педагоги, дети 6-7 лет, родители (законные представители)

Цель проекта : развитие представлений детей об учреждениях культуры, спорта и образования родной страны, их разнообразии, и людях, прославивших родную страну

Задачи проекта :

Знакомство детей с учреждениями культуры, науки, образования, спорта родной страны, их спецификой и многообразием;

Расширение кругозора детей при знакомстве с деятельностью и достижениями талантливых людях России, прославивших родную страну (в области науки, искусства и спорта);

Развитие индивидуальных творческих способностей через продуктивную деятельность детей;

Развитие монологической речи и поискового поведения у дошкольников: развитие активности детей, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам;

Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к родной стране, чувства гордости за достижения россиян, сопричастности к культурному наследию страны;

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения самостоятельно объединяться для игры, труда, коллективной творческой деятельности;

Привлечение внимания родителей к проблеме, обогащение знаниями в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников и формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

Установление эмоционального контакта между участниками образовательных отношений (педагогами, родителями, детьми, приобретение опыта взаимодействия со своим ребенком и с родительской общественностью в целом.

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно – правовое:

Устав ДОУ;

Программа развития ДОУ;

Согласование проекта с администрацией детского сада;

Утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов

Материально – техническое:

Теле -, видео -, аудиоаппаратура;

Компьютер, сканер, принтер, ксерокс;

Фотокамера;

Канцтовары, расходные материалы;

Передвижные выставочные стеллажи;

Стенды для методической литературы;

Информационное:

Представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте учреждения в сети Интернет

Программно-методическое:

Подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов;

Кадровое:

Совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

Организация взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов гражданско-патриотического воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи

Ожидаемые результаты:

-У детей сформированы и систематизированы представления об учреждениях науки, культуры и спорта родной страны, о талантливых людях России, прославивших родную страну;

Воспитанники демонстрируют развитие творческих способностей, первоначальные навыки исследовательской работы, партнерской деятельности и сотрудничества, познавательную активность, желание передавать имеющийся опыт, чувство любви, уважения, гордости и привязанности к родной стране;

Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников;

Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения;

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Итоговые мероприятия:

Игра-путешествие по учреждениям культуры, образования, науки и спорта родной страны;

Презентация «Знаменитые люди родной страны»

Предварительная работа:

Оценка уровня индивидуального развития воспитанников по подразделу программы развития «Культура, образование, наука, спорт родной страны»;

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, составление плана работы по взаимодействию с участниками образовательных отношений, социальным окружением;

Оценка соответствия условий предметно-пространственной развивающей среды реализации проекта, составление плана по оснащению

Этапы реализации проекта :

1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов;

Составление плана работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей Срок

Формулировка проблемы. Воспитанники заинтересовались: «Где же учились талантливые люди родной страны

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – организация игры-путешествия по учреждениям культуры, образования, науки и спорта родной страны, создание презентации «Знаменитые люди родной страны» 1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений;

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Составление плана деятельности по ознакомлению с учреждениями образования, культуры, науки родной страны, знаменитыми земляками России, прославившими родную страну.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.

Презентация опыта семьи «Воспитываем и обучаем вместе».

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, совместных поездок.

Составление плана взаимодействия со специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Проведение музыкальным руководителем семинара для родителей «Обучаем играть на народных инструментах».

Участие в составлении плана по изучению образования, культуры, науки родной страны.

Объединение по творческим подгруппам, выбор капитанов групп, распределение обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности, иных мероприятий (видов детской деятельности)

Привлечение семьи к реализации проекта

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением

Привлечение специалистов к реализации проекта 2 дня

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами;

Задачи:

Формирование представлений об учреждениях образования, культуры, науки, спорта родной страны, их предназначении и разнообразии;

Знакомство с творчеством и достижениями знаменитых земляков России: музыкантов, художников, писателей, деятелей культуры и кино и т. д. ;

Формирование навыков находить информацию из разных источников;

Знакомство с произведениями художественной литературы и музыки, посвященными родной стране;

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков через социальное взаимодействие на занятиях, во время совместной деятельности;

Воспитание положительной эмоциональной отзывчивости на художественные и музыкальные произведения, картины, рисунки, памятные места.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Организация образовательной деятельности, помощь, направление деятельности, в изготовлении продуктов деятельности:

-организация посещения (с помощью родителей) в Московскую галерею

-рассматривание энциклопедии «Студенческий край», «Открытый город», «Знаменитые люди России», «А. С. Пушкин», иллюстраций с изображением фотографий известных людей, памятников; рассматривание фотографий с изображением известных учреждений культуры, науки, образования и спорта;

-беседы: «Учреждения культуры, образования, спорта Родной страны», «Таланты земли Родной страны», «Правила поведения в театре, ФОКе и др. общественных местах», «Доброе слово встречному человеку».

-дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Кому что нужно», «Назови виды спорта», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «История Олимпийских игр»;

-продуктивная деятельность: рисование по мотивам произведений писателей-родной страны, аппликация «Самолет Чкалова» лепка «Спортивная площадка», «Олимпийские чемпионы»;

-конструирование: «Театр юного зрителя», «Цирк»;

-Музыка: «Лучше нет родного края» сл. П. Воронько, муз. В. Кожухина, «Детский сад», Н. Мурычевой, А. Морозова, «Олимпиада», муз. Д. Тухманова, сл. А. Пахмутовой в исп. Т. Мяги;

Пение: «Родной город», «Родной край» Э. Костина, Н. Бордюг; «Добрая песенка» муз. и сл. В. Шестоковой, «Россия», муз. Г. Струве, «Край в котором ты живешь», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина;

-составление индивидуальных рассказов о поездке в главный город родной страны, рассказов по теме с позиции семьи (фото, детское творчество);

-сюжетные игры: внесение атрибутов к игре «Путешественники», «Путешествие по учреждениям культуры, образования, науки и спорта»;

-подвижные игры: «Городки», «Кто самый меткий», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто скорее пробежит через препятствия»;

-совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, фоторепортажа «Путешествие по учреждениям культуры, науки, образования и спорта Родной страны», созданию альбома «Виды спорта», подготовке и проведению смотр-конкурса «Юные таланты» Организация работы с семьей по формированию теоретических знаний и практического опыта по тематике (экскурсии, беседы, консультации об учреждениях культуры, науки, образования и спорта родной страны; совместное изготовление атрибутов, игр, подбор иллюстративного материала, совместное с родителями создание презентации «Знаменитые люди родной страны» и др.)

Организация работы по взаимодействию с социумом (библиотека, кинотеатр «Спартак», Дворец культуры)

Формирование специфических знаний и навыков в процессе проектной деятельности.

Совместные действия специалистов (музыкальный руководитель) в реализации проекта

Действия специалистов (инструктор по физической культуре) в реализации проекта 2 дня

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта;

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе;

Развитие интонационной выразительности речи, эмоциональной сферы ребенка;

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров;

Деятельность воспитателя

Деятельность детей Срок

Подготовка к презентации итоговых продуктов.

Организация презентации итоговых продуктов проекта.

Подготовка к презентации итоговых продуктов;

Представление продуктов деятельности:

-игра-путешествие по учреждениям культуры, науки, образования и спорта (роль экскурсоводов исполняют дети); - презентация «Знаменитые люди родной страны». 1 день

Оценка индивидуального развития воспитанников

Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанников по подразделу программы развития «Культура, образование, наука, спорт родной страны» обеспечивается при помощи следующих методик:

Методика Методы

изучения Формы представления

результатов Периодичность Возраст

Оценка уровня гражданско-правового развития Наблюдение Таблицы 2 раза: начало реализации проекта, конец реализации проекта 3-7 лет

Протокол исследования уровня представлений о родной стране

Группа ___подготовительная ___ Количество детей ___25___

Дата обследования _май___Обследование проводила воспитатель _Бородина Е. А___

Результаты диагностики /

Уровень развития детей Данные на начало

проекта Данные на конец

проекта

Оптимальный Достаточный Критический Оптимальный Достаточный Критический

Учреждения культуры, науки, образования и спорта Кол-во детей 8 7 10 15 10 0

% 26% 34% 40% 54% 46% 0%

Знаменитые люди России Кол-во детей 7 6 12 19 6 0

% 22% 30% 48% 70% 30% 0%

Итого 20% 36% 44% 62% 38% 0%

Вывод: в результате реализации проекта количество детей с оптимальным уровнем развития увеличилось на 42%, с допустимым – на 2% за счет критического уровня.

Показатели/

Список группы Учреждения культуры, науки,

образования и спорта Знаменитые люди родной страны

Может рассказать о назначении и особенностях учреждений культуры, науки, образования Называет ключевые учреждения культуры, науки, образования, спорта, расположенные в главных городах России Называет профессии людей, свойственные учреждениям культуры, науки, образования. Может рассказать о правилах поведения и мерах безопасности при нахождении в учреждениях культуры, науки, образования, спорта Может назвать и рассказать о людях, прославивших родную страну Называет произведения и фамилии писателей родной страны Знает и может рассказать об участии и достижениях российских спортсменов в истории Олимпиады Имеет представления о памятниках, учреждениях, улицах, названных в честь знаменитых земляков

Фамилия Имя

ребенка Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта

1.

Критерии оценки:

3 балла – имеет представления;

1 балл – изредка проявляет представления;

0 баллов – не проявляет самостоятельно.

Определение уровня представлений воспитанников о родной стране осуществляется в соответствии с суммой баллов, полученных по результатам диагностики:

2,4 – 3,4 – оптимальный уровень;

1,3 – 2,3 – допустимый уровень;

менее 1,2 – критический уровень;

Оценка результатов исследования уровня представлений детей о родной стране по проекту «Культура, образование, наука, спорт страны» :

Результаты диагностики /

Уровень развития детей Данные на начало

проекта Данные на конец

проекта

Оптимальный Достаточный Критический Оптимальный Достаточный Критический

Учреждения культуры, науки, образования и спорта Кол-во детей 8 7 10 15 10 0

% 26% 34% 40% 54% 46% 0%

Знаменитые люди России Кол-во детей 7 6 12 19 6 0

% 23% 30% 48% 70% 30% 0%

Итого 20% 36% 44% 62% 38% 0%

Вывод: в результате реализации проекта количество детей с оптимальным уровнем развития увеличилось на 42%, с допустимым – на 2% за счет критического уровня.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!»Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!» Вид проекта: познавательно-развлекательный. Время проведения: февраль 2017. Участники: обучающиеся разновозрастной группы, родители и педагоги.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Педагогический проект «Путешествуем по северу нашей страны»Педагогический проект «Путешествуем по северу нашей страны» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный, в течение месяца.

Педагогический проект «Социальное и финансовое образование учащихся начальной школы» «Социальное и финансовое образование учащихся в начальных классах» 1. Актуальность педагогического проекта В настоящее время во многих странах.

Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.

Проект «О спорт, ты — жизнь!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «О спорт, ты — жизнь!»Проект «О спорт, ты — жизнь!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «Пешеходом быть — наука»Проект «Пешеходом быть — наука» Цели: - Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов. - Познакомить с дорожным переходом (зебра) -Сформировать представления о светофоре.

Шашечный турнир в детском саду. ФотоотчетШашечный турнир в детском саду. Фотоотчет Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия! В нашем детском саду прошёл шашечный.

Творческий проект «Веселые капельки» (дополнительное образование) Творческий проект «Веселые капельки» (Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмической деятельности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Культура, образование, наука, спорт родной страны»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД