Получи документы

Проект «Обитатели севера»

Ольга Гетманчук
Проект «Обитатели севера»

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ СО ЕРЦ

___И. А. Осипова

Проект

«Обитатели севера»

Составитель:

специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Гетманчук О. Н.

2018год

Вид проекта : информационно- творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (09.01.2018-28.02.2018г)

Актуальность проекта :

1. Дать детям с ОВЗ первичные знания о животных арктических земель.

Публикация «Проект „Обитатели севера“» размещена в разделах

2. Формировать понимание взаимосвязей в природе.

3. Развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей с ОВЗ.

4. Воспитывать любовь к природе.

5. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между взрослыми и детьми с ОВЗ.

Участники проекта : дети с ОВЗ стационарного отделения, воспитатели, педагог организатор.

Срок реализации : краткосрочный.

Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

Краткая аннотация проекта : - систематизировать знания детей с ОВЗ о значении животных в природе

- умножить и расширить представления детей с ОВЗ о природе севера, как среде обитания для животных, птиц, растений

- стимулировать у детей с ОВЗ процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность

- развивать любознательность у детей с ОВЗ

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

- у детей с ОВЗ сформируются первичные знания о животных арктических земель и тундры.

- у детей с ОВЗ укрепится интерес к информационной деятельности

- у детей с ОВЗ развитию творческих навыков, познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.

Оценка результативности:

1. Конкурс рисунков «Умка и его новые друзья»

2. Создание книги-рисунков «Животные северного края».

Выполнение проекта :

Беседы:

1Беседа: «В гостях у северного ветра».

2 «Рассматривание картин с пейзажами Севера».

3 Беседа: «Белый медведь».

4 Беседа: «Белая медведица».

5 Беседа: «Северный олень»

6 Беседа: «Знакомство с полярной совой»

7 Беседа: «Песец – коренной житель тундры»

Тематический план к проекту «Обитатели севера»

Тема бесед Организованная деятельность Самостоятельная деятельность детей цели

Беседа «В гостях у северного ветра».

Цель: продолжать формировать представления о погодных явлениях Крайнего Севера, используя стихи, игры.

Рассматривание картин с пейзажами Севера.

Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к природе северного края.

Чтение стихов о северной природе.

Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира.

Д/И «Отгадай загадки - Узнай отгадки».

Цель: формировать умение внимательно слушать и угадывать образ природного явления.

«Центр С/Р игр» : игра «Путешествие в тундру» - развитие согласованности действий, активизация воображения.

П/И «Ветер волнуется». Цель: развитие двигательной фантазии.

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций «Северные пейзажи».

Привлечь к рисованию «Севера» - повысить

творческую активность участия в проекте.

Созданию альбома «Северные пейзажи» - активизация интереса в поисковой деятельности.

Беседа «Белый медведь».

Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации, игровые упражнения.

Силуэтное рисование «Белая медведица».

Цель: развивать умение создавать образ, используя технику «тычка».

«Любят ли белые медведи спать зимой?» - развивать познавательный интерес детей, их активность.

Д/И «Отгадай-ка» - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

П/И «Мишкина рыбалка» - эмоционально- двигательное развитие детей.

Просмотр мультфильма

«Умка» - вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах. «Центр С/Р игры» - с

«Мишки на Севере»

«Центр книги» - рассматривание детской энциклопедии, иллюстраций на тему «Полярныемедведи».

«Центр искусств» - художественные раскраски, мозаичная аппликация, используя метод обрывания

«Медвежонок Умка».

Подбор художественного материала по теме «Белые медведи» - создание

Составление мини-рассказов о жизни медведей на Крайнем Севере, выставка рисунков детей.

Беседа «Северный олень»

Цель: формировать представление о внешнем виде, повадках оленей в тундре, как зимует северный олень, образе жизни оленеводов тундры.

Чтение стихотворения «Молодой олень» -

развивать художественное восприятие окружающего мира.

П/И «Весёлые оленята»

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций на тему «Олени в тундре».

«Центр искусств» - рисование северного пейзажа, используя печатки

трафареты «Олени».

«Животные Севера».

Составление рассказа - «Зимовка оленей в тундре»

Игровая ситуация «Знакомство с полярной совой» - формировать первичные представления о птицах, живущих в тундре, их образе жизни и повадках

Рассказывание стихотворения «Совушка-дочка» и разучивание, используя пальчиковую игру – развитие памяти, речи и мелкой моторики.

П/И «Совушка-сова» - развитие эмоционально- двигательной активности.

«Центр С/Р игры» -

Создание игрового поля «Гнёзда для совушек» : обручи, маски «совята», подвижные, имитационные игры.

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций на тему «Птицы в тундре». Фотоматериалы «Полярная сова» просмотр с детьми документальных видеоматериалов о полярной сове.

Беседа «Песец – коренной житель тундры»

Цель: продолжать формировать первичные представления о животных тундры, развивать познавательный интерес. Рассказать о внешнем виде, повадках, образе жизни песца.

Поэтическая страничка

Выразительное чтение стихов «Пушистый зверёк».

«Охотники – песцы» - разучивание стихотворения и чтение по ролям.

Д/И «Назови лишнее слово», «Хлопни в ладоши», «Отгадай-ка» - развивать память, внимание.

«Центр книги» - рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных Севера на тему «Песец - коренной житель тундры».

«Центр искусств» - печатки - трафареты «Рисуем силуэт»

Подборка и презентация «Из жизни песцов».

Нарисовать для книжки - самоделки героев сказки «Песец и Олень».

Публикации по теме:

Проект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группеПроект «Здоровье животных Крайнего Севера» в старшей группе Технология индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Проект «Здоровье – это…» старшей группе Тема дня «Здоровье животных.

Краткосрочный проект «Животные севера» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Проект «Народы Севера» в старшей группе Автор проекта: Столярова Е. В. Воспитатель старшей группы «Пчелки» Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.

Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.

Проект «Пернатые обитатели нашего края» Авторы проекта: воспитатели Никонова Елена Николаевна, Орехова Екатерина Сергеевна. Паспорт проекта Тема проекта: «Пернатые обитатели нашего.

Проект по экологии «Обитатели водоемов» Проект по экологии в старшей группе. Тема: «Обитатели водоемов" Воспитатель Шевченко Н. В. Тип проекта – исследовательски – творческий Возраст.

Проект «Традиции и быт народов Севера» Проект «Культура и быт народов ханты и манси» Составитель: Ростовцева Нина Васильевна Г. Урай,2017г Актуальность темы: Земля.

Проект в подготовительной группе «Животные севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53» Проект в подготовительной группе на тему:.

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели» Тема проекта: «Морские обитатели» Составитель: Березовская Л. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Животные севера» Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Животные Севера» (старшая группа) Актуальность. Проект ориентирован на повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обитатели севера»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД