Тамара Винокурова
Проект «Образовательные кинезиологические сказки по мотивам русского народного творчества» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : В связи с развитием науки и техники на детей обрушивается большое количество информации. Данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации и внимания от ребёнка. Поэтому с раннего возраста детям необходимо помогать развивать их мыслительные процессы: восприятие, мышление, память, воображение, умственные способности и при этом сохранять и укреплять его психическое и физическое здоровье, потому что одной из основных задач ФГОС ДО, является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. Так же немало важно нравственное воспитание ребенка и формирование нравственных представлений, которые должны закладываться в раннем дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т. д. Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к не успешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.
Публикация «Проект „Образовательные кинезиологические сказки по мотивам русского народного творчества“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей, и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Этим и отличается от занятий физической культурой, в которых укрепляется только физическое здоровье детей.
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.
Важно, что при выполнении упражнений развиваются межполушарные взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей в раннем дошкольном возрасте и в формировании первоначальных нравственных представлений. Работа с детьми раннего дошкольного возраста требует особого подхода. Именно поэтому кинезиологические упражнения сочетаются со знакомыми с рождения каждому ребенку, мотивами русского народного творчества.
Цель проекта : развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества.
Задачи:
- развивать межполушарные взаимодействия и связи коры головного мозга;
- мелкую моторику, речь, память, внимание, мышление;
- снимать эмоциональную напряженность и создавать положительный эмоциональный настрой;
- укреплять физическое здоровье;
- формировать первоначальные нравственные представления детей младшего дошкольного возраста;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству и знакомству с ним в новом формате.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатель.
Этапы проекта.
Время реализации
Тема Программное содержание
Сентябрь Изучение литературы, подготовка картотек. Разработка плана реализации проекта.
Подбор материала.
Октябрь Знакомство с дыхательной гимнастикой, кинезеологическими упражнениями. Чтение художественной литературы. Дыхательная гимнастика: «Шар», «Насос», кинез-ое упражнение : «Колечко», «Цепочка», телесно двигательные упражнения: «Поворот», «Качание головой». Чтение русской народной сказки «Колобок».
Театрализация «Колобок» Телесно двигательные упражнения: «Массаж ушных раковин», «Дерево». Кинез-ое упражнение «Зайчик», «Колечко», инсценировка сказки «Колобок»
Активизация связной речи. Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Ёжик». Телесн-ые упражнения: «Шея-подбородок», «Внимание». Кинез-ое упражнение «Тропинка».
Театрализация сказки «Колобок» с применением кинез-их упражнений. Дыхательная гимнастика «Задувание свечи», кинез-ое упражнение «Зайчик», «Медведь», «Волк». Разучивание сказки «Колобок» с применением кинез-их упражнений.
Ноябрь Разучивание потешек. Кинез-ие упражнения : «Домик», «Зайчик», «Колечко». Двигательные упражнения «Морковка». Разучивание потешеки «Здравствуй левая рука…»
Кинез-ие упражнения с речевым сопровождением. Кинез-ие упражнения : «Дерево», «Лес», «Солнышко», «Бутон». Чтения русской народной сказки «Теремок»
Театрализация сказки «Теремок» Двигательные упражнения: «Дождик», «Гребок». Кинез-ие упражнения «Дом», «Дом с трубой», «Зайчик». Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
Театрализация сказки «Теремок» с применением кинез-их упражнений. Дыхательная гимнастика «Задуем свечи», «Насос». Кинез-еи упражнения : «Дом с трубой», «Лягушка», «Зайчик»
Декабрь
Потешечки.
Дыхательная гимнастика «Ёжик», «Снежинки». Двигательные упражнения «Ручки-ножки». Кинез-ие упражнения «Фонарик», «Колечки». Разучивание потешки «Мы завяжем Катенке…»
Чтение художественной литературы.
Кинез-ие упражнения : «Лягушка», «Лодочка», «Ёжик». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Разучивание стихотворений. Дыхательная гимнастика «Ветер». Двигательное упражнение «Киска». Кинез-ое упражнение «Фонарики», «Замок». Разучивание стихотворения «Жил-был Зайчик» В. Харал.
Театрализация сказки «Заюшкина избушка». Кинез-ие упражнения «Зайчик», «Дом», «Замок». Театрализация сказки с применением кинез-их упражнений «Заюшкина избушка».
Январь
Знакомство с кинез-ми сказками.
«Голосянка»
Дыхательная гимнастика «Насос», «Часики». Двигательные упражнения «Снежинки». Чтение кинез-ой сказки «Две обязьянки».
Разучивание потешки «Соберемся на полянке…» Двигательное упражнение «Хоровод». Кинез-ие упражнения «Лягушка», «Колечко», «Бабочка».
«Кулак-ладонь-ребро»
Дыхательная гимнастика «Петушок», «Ушки». Кинез-ие упражнения «Кулак-ладонь-ребро», «Ножницы», «Кольцо».
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Дыхательная гимнастика «Часики», «Вырасти большой». Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Кинез-ие упражнения «Лодочка», «Вилка», «Зайчик».
Февраль
Разучивание стихотворений. Дых-ая гимнастика «Насос», «Ветер». Кинез-ое упражнение «Оладушки», «В гости к бабушке».
Кинезиологическая сказка «Лесной домик» Двигательные упражнения «Санки», «Хоровод». Кинез-ие упражнения «Фонарики», «Дом с трубой». Чтение сказки с кинезиологическими движениями «Лесной домик».
Разучивание стихотворений. Кинез-ие упражнения «Колечки», «Цепочка». Разучивание стихотворения «Как на горке» И. Токмакова.
Театрализация сказки «Репка» Дыхательная гимнастика «Маятник», Кинез-ое упражнение «Крючки». Инсценировка сказки «репка».
Март Развитие речи с применением двигательных упражнений. Двигательные упражнения: «Тряпичная кукла и солдат», «Водолазы». Кинез-ие упражнения : «Ёжик», «Цепочка», «Лягушка». Рассказывание кинез-ой сказки «Два котёнка»
Чтение художественной литературы. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Двигательное упражнение «Машина каша». Чтение русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», беседа по содержанию, разучивание кинез-их упражнений.
Театрализация.
Рассказывание сказки с применением кинез-их упражнений.
Кинез-ие упражнения «Кулак-ладонь-ребро», «Лодочка», «Петушок». Театрализация сказки «Петушок-золотой гребешок»
Повторение потешки «Здравствуй левая рука…» Кинез-ие упражнения «Петушок», «Лисичка», «Кулак-ладонь-ребро». Рассказывание русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок» с применением кинез-их упражнений.
Апрель
Разучивание стихотворений. Дыхат-ая гимнастика «Насос». Двигат-ые упражнения «Кошечка», «Тропинка». Кинез-ие упражнения «Фонарик», «Зайчик», «Курочка». Чтение и разучивание стихотворения «Два веселых гуся»
Активизация связной речи. Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа по содержанию. Кинез-ие упражнения «Лягушка», «Солнышко», «Рыбка».
Театрализация сказки «Три медведя» Дыхат-ая гимнастика «Волны шипят». Двигат-ая гимнастика «Сорви яблоко». Театрализация сказки «Три медведя».
Рассказывание сказки с применением кинез-их упражнений. Двигат-ая гимнастика «Дорожка». Кинез-ие упражнения «Зеркальное рисование». Рассказывание сказки «Три медведя» с кинез-ми упражнениями.
Май Повторение кинезиологических упражнений. Повторение кинез-их упражнений. Разучивание потешек. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию.
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Кинез-ие упражнения «Ёжик», «Коза», «Волк». Дыхат-ое упражнение «Каша кипит». Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Итоговое занятие.