МААМ-картинки

Проект «Образовательные кинезиологические сказки по мотивам русского народного творчества» во второй младшей группе

Тамара Винокурова
Проект «Образовательные кинезиологические сказки по мотивам русского народного творчества» во второй младшей группе

Актуальность проекта : В связи с развитием науки и техники на детей обрушивается большое количество информации. Данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации и внимания от ребёнка. Поэтому с раннего возраста детям необходимо помогать развивать их мыслительные процессы: восприятие, мышление, память, воображение, умственные способности и при этом сохранять и укреплять его психическое и физическое здоровье, потому что одной из основных задач ФГОС ДО, является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. Так же немало важно нравственное воспитание ребенка и формирование нравственных представлений, которые должны закладываться в раннем дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т. д. Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к не успешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.

Публикация «Проект „Образовательные кинезиологические сказки по мотивам русского народного творчества“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей, и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Этим и отличается от занятий физической культурой, в которых укрепляется только физическое здоровье детей.

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

Важно, что при выполнении упражнений развиваются межполушарные взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей в раннем дошкольном возрасте и в формировании первоначальных нравственных представлений. Работа с детьми раннего дошкольного возраста требует особого подхода. Именно поэтому кинезиологические упражнения сочетаются со знакомыми с рождения каждому ребенку, мотивами русского народного творчества.

Цель проекта : развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью образовательных кинезиологических сказок по мотивам русского народного творчества.

Задачи:

- развивать межполушарные взаимодействия и связи коры головного мозга;

- мелкую моторику, речь, память, внимание, мышление;

- снимать эмоциональную напряженность и создавать положительный эмоциональный настрой;

- укреплять физическое здоровье;

- формировать первоначальные нравственные представления детей младшего дошкольного возраста;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству и знакомству с ним в новом формате.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатель.

Этапы проекта.

Время реализации

Тема Программное содержание

Сентябрь Изучение литературы, подготовка картотек. Разработка плана реализации проекта.

Подбор материала.

Октябрь Знакомство с дыхательной гимнастикой, кинезеологическими упражнениями. Чтение художественной литературы. Дыхательная гимнастика: «Шар», «Насос», кинез-ое упражнение : «Колечко», «Цепочка», телесно двигательные упражнения: «Поворот», «Качание головой». Чтение русской народной сказки «Колобок».

Театрализация «Колобок» Телесно двигательные упражнения: «Массаж ушных раковин», «Дерево». Кинез-ое упражнение «Зайчик», «Колечко», инсценировка сказки «Колобок»

Активизация связной речи. Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Ёжик». Телесн-ые упражнения: «Шея-подбородок», «Внимание». Кинез-ое упражнение «Тропинка».

Театрализация сказки «Колобок» с применением кинез-их упражнений. Дыхательная гимнастика «Задувание свечи», кинез-ое упражнение «Зайчик», «Медведь», «Волк». Разучивание сказки «Колобок» с применением кинез-их упражнений.

Ноябрь Разучивание потешек. Кинез-ие упражнения : «Домик», «Зайчик», «Колечко». Двигательные упражнения «Морковка». Разучивание потешеки «Здравствуй левая рука…»

Кинез-ие упражнения с речевым сопровождением. Кинез-ие упражнения : «Дерево», «Лес», «Солнышко», «Бутон». Чтения русской народной сказки «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок» Двигательные упражнения: «Дождик», «Гребок». Кинез-ие упражнения «Дом», «Дом с трубой», «Зайчик». Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок» с применением кинез-их упражнений. Дыхательная гимнастика «Задуем свечи», «Насос». Кинез-еи упражнения : «Дом с трубой», «Лягушка», «Зайчик»

Декабрь

Потешечки.

Дыхательная гимнастика «Ёжик», «Снежинки». Двигательные упражнения «Ручки-ножки». Кинез-ие упражнения «Фонарик», «Колечки». Разучивание потешки «Мы завяжем Катенке…»

Чтение художественной литературы.

Кинез-ие упражнения : «Лягушка», «Лодочка», «Ёжик». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Разучивание стихотворений. Дыхательная гимнастика «Ветер». Двигательное упражнение «Киска». Кинез-ое упражнение «Фонарики», «Замок». Разучивание стихотворения «Жил-был Зайчик» В. Харал.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка». Кинез-ие упражнения «Зайчик», «Дом», «Замок». Театрализация сказки с применением кинез-их упражнений «Заюшкина избушка».

Январь

Знакомство с кинез-ми сказками.

«Голосянка»

Дыхательная гимнастика «Насос», «Часики». Двигательные упражнения «Снежинки». Чтение кинез-ой сказки «Две обязьянки».

Разучивание потешки «Соберемся на полянке…» Двигательное упражнение «Хоровод». Кинез-ие упражнения «Лягушка», «Колечко», «Бабочка».

«Кулак-ладонь-ребро»

Дыхательная гимнастика «Петушок», «Ушки». Кинез-ие упражнения «Кулак-ладонь-ребро», «Ножницы», «Кольцо».

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Дыхательная гимнастика «Часики», «Вырасти большой». Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Кинез-ие упражнения «Лодочка», «Вилка», «Зайчик».

Февраль

Разучивание стихотворений. Дых-ая гимнастика «Насос», «Ветер». Кинез-ое упражнение «Оладушки», «В гости к бабушке».

Кинезиологическая сказка «Лесной домик» Двигательные упражнения «Санки», «Хоровод». Кинез-ие упражнения «Фонарики», «Дом с трубой». Чтение сказки с кинезиологическими движениями «Лесной домик».

Разучивание стихотворений. Кинез-ие упражнения «Колечки», «Цепочка». Разучивание стихотворения «Как на горке» И. Токмакова.

Театрализация сказки «Репка» Дыхательная гимнастика «Маятник», Кинез-ое упражнение «Крючки». Инсценировка сказки «репка».

Март Развитие речи с применением двигательных упражнений. Двигательные упражнения: «Тряпичная кукла и солдат», «Водолазы». Кинез-ие упражнения : «Ёжик», «Цепочка», «Лягушка». Рассказывание кинез-ой сказки «Два котёнка»

Чтение художественной литературы. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Двигательное упражнение «Машина каша». Чтение русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», беседа по содержанию, разучивание кинез-их упражнений.

Театрализация.

Рассказывание сказки с применением кинез-их упражнений.

Кинез-ие упражнения «Кулак-ладонь-ребро», «Лодочка», «Петушок». Театрализация сказки «Петушок-золотой гребешок»

Повторение потешки «Здравствуй левая рука…» Кинез-ие упражнения «Петушок», «Лисичка», «Кулак-ладонь-ребро». Рассказывание русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок» с применением кинез-их упражнений.

Апрель

Разучивание стихотворений. Дыхат-ая гимнастика «Насос». Двигат-ые упражнения «Кошечка», «Тропинка». Кинез-ие упражнения «Фонарик», «Зайчик», «Курочка». Чтение и разучивание стихотворения «Два веселых гуся»

Активизация связной речи. Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа по содержанию. Кинез-ие упражнения «Лягушка», «Солнышко», «Рыбка».

Театрализация сказки «Три медведя» Дыхат-ая гимнастика «Волны шипят». Двигат-ая гимнастика «Сорви яблоко». Театрализация сказки «Три медведя».

Рассказывание сказки с применением кинез-их упражнений. Двигат-ая гимнастика «Дорожка». Кинез-ие упражнения «Зеркальное рисование». Рассказывание сказки «Три медведя» с кинез-ми упражнениями.

Май Повторение кинезиологических упражнений. Повторение кинез-их упражнений. Разучивание потешек. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Кинез-ие упражнения «Ёжик», «Коза», «Волк». Дыхат-ое упражнение «Каша кипит». Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Итоговое занятие.

Публикации по теме:

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись»Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества "Гжельская роспись". Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Образовательные кинезиологические сказки по мотивам русского народного творчества» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 08:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД