Ирена Кокова
Проект одного дня «Ессентуки, красивый город ты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект одного дня
«Ессентуки, красивый город ты!»
Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия
(В. А. Сухомлинский)
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Публикация «Проект одного дня „Ессентуки, красивый город ты!“» размещена в разделах
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Проект «Ессентуки, красивый город ты!» был разработан к 191-летию города Ессентуки.
Тема: «Ессентуки, красивый город ты!»
Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта:
• Формировать представление о значении нашего города для страны.
• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
• Формировать желание сохранить родной город чистым и красивым.
• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Вид проекта: нравственно-патриотический, информационно- социальный. !
Тип проекта: творческий.
Предполагаемые результаты:
• Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город, уважение к его истории и людям, которые в нем живут.
• Расширит представления детей о городе, в котором они живут; дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
• Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.
Продолжительность проекта: однодневный.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, аудио и видеоматериал для успешной реализации проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий. Предварительная работа. Консультация для родителей "История родного города". Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: историко-краеведческий музей, цандеровский институт механотерапии, верхние минеральные ванны, грязелечебница имени Семашко, курортный парк, плачущие гроты, парк Победы, «нулевой километр любви», фонтан на центральной площади Ессентуков, ванное здание императора Николая II.
2 этап (основной, выполнение проекта)
Для осуществления проекта были проведены следующие мероприятия:
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
• Просмотр презентации «Мой родной город-Ессентуки».
• Слушание песни «Город мой Ессентуки» сл. В. Старовойтов, муз. В. Туршиев
• Чтение стихов о городе Ессентуки. «Ессентуки, красивый город ты!» автор Евгеньев Ю., «Мои Ессентуки» автор Ковтунов О., «Курортный город-Ессентуки» автор Берестов С., «Ессентуки» автор Карпенко Н.
• Беседы на темы:
• «Гордимся тобой, наш город родной».
• «Флаг, герб города Ессентуки».
• «Чем славен наш город».
• «Ессентуки-город-курорт».
• «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
• Художественное творчество детей "Улица, на которой я живу»".
3 этап (заключительный)
• Выставка детских рисунков.
• Оценка этапов реализации проекта детьми.
• Презентация проекта.
Участие в проекте способствовало расширению кругозора и повышению познавательной активности детей, формированию у дошкольников положительной направленности поведения, сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений между детьми в коллективе.