Папки-передвижки

Проект «Огород на окне»

Ира Путинцева
Проект «Огород на окне»

Вид проекта : Исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта :

Расширить знания детей о том, как создать в группе огород на подоконнике;

Расширять и обогащать знания детей о росте и потребности растений (тепло, влага, свет);

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Развивать познавательные и творческие способности;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Принципы реализации проекта :

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Совместная работа с родителями.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4. Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап – Основной

Работа с детьми:

1. Беседы: «Что растет в огороде, «Овощи, фрукты, полезные продукты», «Какие овощи и фрукты вы знаете?», «Какие цветы вы знаете?»

1. Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, баклажан, редис).

2. Посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь, цветочных семян.

3. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

4. Раскраски «Овощи», «Цветы»

5. Дидактические игры: «Вершки корешки», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты», Домино «Цветы» и др.

6. Чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи» и др.

7. Поговорки:

«Огород – для семьи доход».

«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

8. Отгадывание загадок.

9. Аппликация из салфеток «Цветок», «Морковка».

10. Изготовление и покраска забора для огорода на окне.

11. Пальчиковые игры: «Приглашаем в огород», «Овощи», «Варим мы компот», «Морковка», «Капуста», «Картошка».

12. Лепка из пластилина: «Овощи»

13. ОД «Урожай у нас не плох».

14 Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Приготовим

щи для кукол»

15. П/ и: «Овощи — фрукты», «Огуречик… огуречик…»

16. Предметно-развивающая среда:

- оформление огорода на окне;

- иллюстрации на тему «Огород», «Цветы», «Овощи»;

- книжки-раскраски: «Цветы», «Овощи», «Обведи по точкам»;

- «Центр книги» - : Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи» и др.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями: «Для чего нужен «Огород на окне»?

2. Консультации для родителей «Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».

3. Подборка литературы про овощи и цветы с участием родителей.

III этап - Заключительный

1. Высадка рассады на участок и огород детского сада.

2. Оформление презентаций «Огород на окне».

Продукт проектной деятельности :

- Фотоотчет «Огород на окне»;

- Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Рефлексия

Дети приобрели новый опыт опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением лука, наблюдали за ростом растений. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Родители поддержали инициативу воспитателей в проведении проекта «Огород на окне», приняли активное участие. Таким образом, можно сказать, что благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература

1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа)

2. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игра и занятия по развитию речи дошкольников» (средняя группа)

3. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

4. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г. Н.

5. Программа С. Н. Николаева Юный эколог

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 07:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД