Ира Путинцева
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта :
Расширить знания детей о том, как создать в группе огород на подоконнике;
Расширять и обогащать знания детей о росте и потребности растений (тепло, влага, свет);
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Развивать познавательные и творческие способности;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Принципы реализации проекта :
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Совместная работа с родителями.
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
4. Разработка плана мероприятий основного этапа.
5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.
II этап – Основной
Работа с детьми:
1. Беседы: «Что растет в огороде?», «Овощи, фрукты, полезные продукты», «Какие овощи и фрукты вы знаете?», «Какие цветы вы знаете?»
1. Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, чеснок, фасоль, баклажан, редис).
2. Посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь, цветочных семян.
3. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
4. Раскраски «Овощи», «Цветы»
5. Дидактические игры: «Вершки корешки», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты», Домино «Цветы» и др.
6. Чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи» и др.
7. Поговорки:
«Огород – для семьи доход».
«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».
Картошка да каша – еда наша.
Картошку копать, не руками махать.
Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
Без труда картошка не родится никогда.
8. Отгадывание загадок.
9. Аппликация из салфеток «Цветок», «Морковка».
10. Изготовление и покраска забора для огорода на окне.
11. Пальчиковые игры: «Приглашаем в огород», «Овощи», «Варим мы компот», «Морковка», «Капуста», «Картошка».
12. Лепка из пластилина: «Овощи»
13. ОД «Урожай у нас не плох».
14 Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Приготовим
щи для кукол»
15. П/ и: «Овощи — фрукты», «Огуречик… огуречик…»
16. Предметно-развивающая среда:
- оформление огорода на окне;
- иллюстрации на тему «Огород», «Цветы», «Овощи»;
- книжки-раскраски: «Цветы», «Овощи», «Обведи по точкам»;
- «Центр книги» - : Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи» и др.
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями: «Для чего нужен «Огород на окне»?
2. Консультации для родителей «Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».
3. Подборка литературы про овощи и цветы с участием родителей.
III этап - Заключительный
1. Высадка рассады на участок и огород детского сада.
2. Оформление презентаций «Огород на окне».
Продукт проектной деятельности :
- Фотоотчет «Огород на окне»;
- Оформление отчетной документации, презентация проекта.
Рефлексия
Дети приобрели новый опыт опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением лука, наблюдали за ростом растений. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Родители поддержали инициативу воспитателей в проведении проекта «Огород на окне», приняли активное участие. Таким образом, можно сказать, что благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа)
2. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игра и занятия по развитию речи дошкольников» (средняя группа)
3. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
4. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г. Н.
5. Программа С. Н. Николаева Юный эколог