Папки-передвижки

Проект «Огород на окне»

Лариса Рябкова
Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

«Добрый ребенок не сваливается с неба.

Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Цель проекта – формирование у воспитанников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития, развитие экологической культуры, воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: воспитанники 5-10 лет

Выполнила: методист

Рябкова Лариса Петровна

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Не секрет, что дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у воспитанников возникает много вопросов: как растения растут, спят или не спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у воспитанников, они учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях. В результате реализации проекта : воспитанники получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян; проводимая работа позволит воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; расширятся знания о растениях.

Этот познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение воспитанниками опыта собственной исследовательской деятельности, осознание своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение новых знаний в жизни.

Цель проекта : формирование у воспитанников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития, развитие экологической культуры, воспитание любви к природе.

Задачи проекта :

Обучающие:

- научить воспитанников правилам посадки овощных культур в формате мини-огород;

- познакомить воспитанников с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, томаты);

- формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

- способствовать развитию творческих способностей у воспитанников; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

- воспитывать аккуратность в работе с почвой, растениями, инструментами.

Срок реализации проекта : с …. по….

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники СПб ГБУ СРЦН «Прометей» от 5- 10 лет, специалисты Центра.

Методы: наглядные, практические, словесные, игровые

Ожидаемые результаты:

- сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру;

- появится интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- вовлечение в творческую деятельность;

- научатся понимать взаимосвязи объектов и явлений в природе;

- расширятся знания о растениях, условиях выращивания разных растений;

- развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества;

- формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.

Этапы проекта :

Организационный этап:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Беседы с воспитанниками (выявление уровня знаний о растениях).

4. Составление плана работы над проектом.

5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

7. Изготовление с воспитанниками табличек - указателей с названиями растений для наших грядок.

8. Сбор семян, необходимых для посадки.

Основной этап:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :

- беседы,

- опыты,

- эксперименты,

- творческая деятельность,

- изучение иллюстраций по опытнической деятельности,

- чтение.

Заключительный этап:

- Подведения итогов;

- награждение участников.

План реализации проекта

Месяц Тема Содержание работы Срок реализации

Подготовка к реализации проекта «Огород на окне» Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 1-я неделя

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. 1-я неделя

Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. 2-я неделя

Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам 2-я неделя

Занятие «Посадка семян овощей» Обогатить и уточнить знания воспитанников о выращивании растений:

- подвести их к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать бережное отношение к природе. 3-я неделя

Занятие «Уход за посадками» Изучение приемов и правил ухода за посадками. Полив, рыхление, создание оптимальных условий для прорастания (температура, влажность, освещение) 3-я неделя

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить воспитанников замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна 4-я неделя

Ведение дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. 4-я неделя

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Подвести воспитанников к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Учиться соблюдать необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 5-я неделя

Труд в уголке природы. Продолжать учить воспитанников правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 5-я неделя

Ведение дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдения за растениями. 6-я неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, томаты). Помочь воспитанникам понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. 6-я неделя

Ведение дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдения за растениями. 7-я неделя

Рисование «Наши растения» Закрепление умения воспитанников передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения 7-я неделя

Игровая деятельность: Разгадывание загадок, продолжение пословиц и поговорок об овощах, о цветах, о труде.

Сюжетно-ролевая игра «На даче»,

Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» «Четвертый лишний» «Чудесный мешочек» Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Дидактическая игра «Цветочный магазин». 8-я неделя

Оформление итогов выращивания растений в дневнике наблюдений. Зафиксировать итоговые результаты, сделать выводы об условиях выращивания растений. Необходимых потребностей для полноценного выращивания овощей. 8-я неделя

Итоговая беседа «Огород на окне» Настроить воспитанников на дальнейшую деятельность по посадке огорода на окне дома.

Подведение итогов, награждение. 9-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У воспитанников появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Воспитанники стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности воспитанники получили необходимые знания об условиях для выращивания растений.

3. Воспитанники были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

4. По ходу проекта у воспитанников обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

5. Наши воспитанники получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

6. За сравнительно короткое время реализации проекта у воспитанников сформировалось бережное отношение к растениям.

Список литературы

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О. А. Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003.

3. Суворова, В. М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт. -сост. В. А. Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. Природа дарит нам здоровье, Начальная школа. – 2014. – №5.

5. Линдстрем К., Огород на подоконнике, Белая ворона, 2016.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД