Анна Плющенко
Проект «Огород на окне» в первой младшей группе
Проект в 1-ой младшей группе «Вишенки» по теме «Огород на окне»
Проблема:
Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, как и где они растут, как за ними ухаживать. В решении этой проблемы главная роль отводится взрослым. Вовлекая детей в совместную деятельность, участие детей в проекте позволяет обогатить представление детей о жизни растений; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творческим способностям.
Название проекта: «Огород на окне»
Проект: краткосрочный.
Продолжительность: с 01.04.2025г. - по 18.04.2025г.
Тип проекта: игровая, познавательно - исследовательская
Вид проекта: групповой.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
— Расширить у детей представление о свойствах овощей.
— Дать первоначальные знания о том, как вырастить зеленый лук в домашних условиях.
— Способствовать активизации речи.
Развивающие:
— Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через наблюдения за ростом растений.
— Продолжить развивать у детей понятия: большой — маленький, много — один, основные цвета.
—Развивать речь детей, активизировать словарный запас (луковица, корешок, стрелка).
Воспитательные:
— Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
— Воспитывать желание помочь взрослому.
— Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
- Дети научатся сажать лук, узнают о пользе зеленого лука.
- У детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях.
- Дети узнают особенности строения растения.
- Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста лука и других растений.
- Дети научаться вести наблюдения.
-Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
-Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
Выбор темы проекта
Постановка цели и задач проекта
Определение последовательности выполнения работы
Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
Закупка посадочного материала и земли
Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
2. Основной этап.
Работа с родителями:
1. Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору материалов.
2. Консультация для родителей: «Что посадить в огороде вместе с ребенком?»
Работа с детьми:
1. Познавательное развитие:
-Беседы «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
-Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян.
-Дидактическая игры: «Чудесный мешочек», Разрезные картинки «Овощи», игры на липучках «Вершки и корешки», «Найди пару», «Какого цвета овощи?», «Покорми зайчика», «Игры с прищепками».
-Словесных игры с движениями: игра «Большой — маленький», игра «Назови ласково».
2. Развитие речи:
-Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
-Чтение сказки «Репка».
-Слушание песенок.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Лук».
- Лепка «Морковка для зайчика».
4. Физическое развитие:
-Пальчиковая игра «Капуста», «Овощи».
-Подвижная игра «Огурчик, огурчик», «Зайка шел».
5. Социально - коммуникативное развитие:
-Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол».
-Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
6. Опытно-экспериментальная деятельность:
- Определение овощей по цвету, форме, величине.
- Проращивание семян.
- Посадка лука, гороха, огурцов, кабачок, бархатцев.
7. Практическая деятельность:
-Отбор и посев семян.
-Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
3 этап - Заключительный
-Оформление «Огорода на окне» в группе.
Результаты:
В группе был создан «Огород на окне». Дети познакомились с культурными растениями, увидели многообразие посевного материала. Получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать. Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, семена. С удовольствием наблюдают за изменениями. Расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия, проявляли интерес к исследовательской, познавательной деятельности. Словарь пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют новые слова в речи. Вот такая «Веселая ферма» получилась у нас. Ребята получили много положительных эмоций.