МААМ-картинки

Исследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группе (2 фото)

Наталья Абезбаева
Исследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»

г. Рубцовска Алтайского края

Познавательно – исследовательский

проект в подготовительной группе

«Огород на окне»

Подготовила воспитатель : Абезбаева Наталья Ильинична

Г. Рубцовск 2019 г.

Публикация «Исследовательский проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе «Огород на окне»

Воспитатель: Абезбаева Наталья Ильинична

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить представление детей о растениях, о способах их выращивания, учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, горох, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию речи через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, отражать наблюдения в дневнике наблюдений

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность:

«Добрый ребёнок не сваливается с неба.

Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств обязательных для каждого человека.

Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к её объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир целостной картиной,

умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут формироваться представления о растениях, первоначальные навыки экологической грамотности к растительному миру.

2. С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений, о многообразии и разнообразии посевного материала.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

4. Создание в группе огорода на подоконнике.

5. Создание дневников наблюдений и фиксирование в них результатов наблюдений.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты,

3. творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

4. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Исследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группе

Этапы реализации проекта.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить проблему

цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике»,»Труд в семье ребёнка» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Подбор дидактических игр по теме Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели

родители. 1-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя

5 Игра-путешествие «Что, где растёт» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, овса, фасоли, гороха, помидор

Вызвать интерес к выращиванию огородной и злаковой культуры. Воспитатели 2-я неделя

7 Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - неделя

8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 3 - неделя

9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя

10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 2-я неделя

11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, календула, петунья). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя

12 Экскурсия в природу Закрепить знания детей о месте произрастания различных растений и об их пользе для человека Воспитатели 3-я неделя

13 Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Викторина «Знаешь ли ты?» Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Учить определять растения по внешним признакам. Воспитатели 3-я неделя

14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя

15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 3-я неделя

16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 3-я неделя

17 Итоговая беседа «Цветы на окне переносится на клумбы детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады цветов на клумбы на участке сада. Воспитатели 3-я неделя

3 этап – заключительный.

18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 4-я неделя

19 Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с растениями огорода и цветника

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений, о многообразие посевного материала.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, уважительно относиться к труду.

5. В группе был создан огород на окне.

6. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневниках наблюдений.

7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

«Труд ребёнка в семье».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Предложить родителям вырастить с ребёнком любое растения для ухода и наблюдения.

Фото «Огород на окне»
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Огород на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Огород на окне» в старшей группе ПРОЕКТ /краткосрочный/ «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Образовательный исследовательский проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Презентация «Проект «Огород на окне» (младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект "Огород на окне" Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Познавательно-исследовательский проект «Проект «Огород на.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (средняя группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" средняя группа «Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит.

Исследовательский познавательный проект «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118 Проект: «Огород на окне» Выполнили: Ахтемирова Т. Ю.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь в работе проекта как можно.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Проект «Огород на окне» в.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Огород на окне» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 17:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД