МААМ-картинки

Проект, огород на окошке

Ирина Деревщикова
Проект, огород на окошке
▼ Скачать + Заказать документы

Проект огород на окошке предмет исследовательской деятельности:

Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Гипотеза.

Процесс наблюдения за выращиванием растений из семян не только приобщит детей к исследовательской деятельности, но и создаст необходимые условия для развития их экологической культуры.

Проблемные вопросы для детей:

Можно ли вырастить овощные культуры (лук, фасоль, горох, кабачок) на окошке задачи

Публикация «Проект, огород на окошке» размещена в разделах

1. Вызвать у детей интерес к овощам, через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.

2. Познакомить детей с процессом посадки овощей в разных условиях (в воде, в опилках).

3. Вызвать желание детей самим посадить лук, зелень,овощи и ухаживать за ним.

4. Формировать представление об основных условиях, которые необходимы для роста (вода, свет, тепло).

5. Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

6. Развивать трудовые навыки, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

7. Научить детей видеть результаты своего труда.

8. Привлечь родителей к активному участию в проекте, созданию мини-огорода.

9. Закрепить представление о овощах, особенностях их внешнего строения. 10 Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

11Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за мини огородом в комнатных условиях.

12Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами и познакомятся с условиями их содержания;

2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука, зелени и овощей

3. У детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте растений в комнатных условиях;

4. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

5. Дети будут иметь представление о полезных свойствах овощей.

6. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнают сорта овощей, сформируют навык работы с посевным материалом

7. Расширится кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесёт детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

8. Словарный запас детей пополнится новыми словами «углубление», «рассада»,

9. Дети с огромным удовольствием будут употреблять продукт своего труда в пищу. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений.

Для воспитателей: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию, самореализации.

Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда"

Цель - создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности через вовлечение детей в выращивание овощей на окошке

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, коллективизму и способствует формированию трудовых навыков. И конечно же огород в детском саду- это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья.

Тип проекта : познавательно-исследовательский проект.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников - (дети 3-4 года)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский, игровой.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организационно- подготовительный.

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.

- подбор необходимого материала для создания огорода.

- просмотр иллюстраций, фотографий, книг.

2 этап.

Практический.

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (это посадка семян, уход за всходами, их полив, прополка и тд.)

Познание:

Занятие «Насекомые-помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за прорастанием и развитием растения

Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «съедобное-несъедобное».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц про овощи и фрукты.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: посадка семян зелени и овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. В ходе работы мы научились правильно взаимодействовать с растениями по принципу, не на вреди,. Были разработаны : памятки для родителей, консультации для детей изготовили книжки малышки,о пользе овощей, стен газету,огород наш друг, выставка детских работ,овощи, Провели развлечения совместно с 2 и 5 группой,посади огород, Родители отметили что данный проект способствует повышению интереса к экологической культуре, обогащению словарного запаса, развивает ответственность. Родители совместно с детьми стали активно принимать участие в совместных мероприятиях.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект, огород на окошке
Опубликовано: 29 марта 2020 в 01:14
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект, огород на окошке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Деревщикова (УИ 2253116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД