Ирина Деревщикова
Проект, огород на окошке
▼ Скачать + Заказать документы
Проект огород на окошке предмет исследовательской деятельности:
Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Гипотеза.
Процесс наблюдения за выращиванием растений из семян не только приобщит детей к исследовательской деятельности, но и создаст необходимые условия для развития их экологической культуры.
Проблемные вопросы для детей:
Можно ли вырастить овощные культуры (лук, фасоль, горох, кабачок) на окошке задачи
Публикация «Проект, огород на окошке» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
1. Вызвать у детей интерес к овощам, через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
2. Познакомить детей с процессом посадки овощей в разных условиях (в воде, в опилках).
3. Вызвать желание детей самим посадить лук, зелень,овощи и ухаживать за ним.
4. Формировать представление об основных условиях, которые необходимы для роста (вода, свет, тепло).
5. Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
6. Развивать трудовые навыки, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
7. Научить детей видеть результаты своего труда.
8. Привлечь родителей к активному участию в проекте, созданию мини-огорода.
9. Закрепить представление о овощах, особенностях их внешнего строения. 10 Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
11Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за мини огородом в комнатных условиях.
12Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами и познакомятся с условиями их содержания;
2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука, зелени и овощей
3. У детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте растений в комнатных условиях;
4. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
5. Дети будут иметь представление о полезных свойствах овощей.
6. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнают сорта овощей, сформируют навык работы с посевным материалом
7. Расширится кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесёт детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
8. Словарный запас детей пополнится новыми словами «углубление», «рассада»,
9. Дети с огромным удовольствием будут употреблять продукт своего труда в пищу. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений.
Для воспитателей: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию, самореализации.
Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда"
Цель - создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности через вовлечение детей в выращивание овощей на окошке
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, коллективизму и способствует формированию трудовых навыков. И конечно же огород в детском саду- это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья.
Тип проекта : познавательно-исследовательский проект.
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников - (дети 3-4 года)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский, игровой.
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организационно- подготовительный.
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.
- подбор необходимого материала для создания огорода.
- просмотр иллюстраций, фотографий, книг.
2 этап.
Практический.
- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (это посадка семян, уход за всходами, их полив, прополка и тд.)
Познание:
Занятие «Насекомые-помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за прорастанием и развитием растения
Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».
Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «съедобное-несъедобное».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц про овощи и фрукты.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Труд: посадка семян зелени и овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. В ходе работы мы научились правильно взаимодействовать с растениями по принципу, не на вреди,. Были разработаны : памятки для родителей, консультации для детей изготовили книжки малышки,о пользе овощей, стен газету,огород наш друг, выставка детских работ,овощи, Провели развлечения совместно с 2 и 5 группой,посади огород, Родители отметили что данный проект способствует повышению интереса к экологической культуре, обогащению словарного запаса, развивает ответственность. Родители совместно с детьми стали активно принимать участие в совместных мероприятиях.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.