МААМ-картинки

Проект «Огород на окошке. Приходи ко мне лечиться»

Седова Оксана Геннадьевна
Проект «Огород на окошке. Приходи ко мне лечиться»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»

Познавательно- исследовательский проект на тему :

«Приходи ко мне лечиться».

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории:

Седова О. Г.

г. Орск, 2021 год

Проект

Публикация «Проект „Огород на окошке, Приходи ко мне лечиться“» размещена в разделах

«Огород на окошке «Приходи ко мне лечиться»».

Длительность проекта : краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

Обоснование проблемы:

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель: развитие познавательной активности детей посредством проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей об овощных культурах и растениях. Дать представление о выращивании растений из семян, луковиц. Формировать у детей знания о необходимости наличия влаги, света, тепла, почвы для благоприятного роста и развития растений. Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Повышать уровень компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Формы реализации:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выставка детского творчества.

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

4. Обогащение предметно - развивающей среды.

5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

6. Проведение выставок детского творчества.

Методы и приё мы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.

Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме «Огород»

Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание сказок, беседы, загадки, пословицы.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей об овощных культурах и лекарственных растениях.

2. Сформировывать у детей бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

4. Высадка огорода.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного

плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• Создание банка идей и предложений;

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта.

• Определение задач воспитательно-образовательной работы;

• Планирование деятельности педагогов;

• Разделение на творческие группы для реализации задуманного;

• Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта (см. таблицу)

ОД Игровая

деятельность Речь и речевое

общение Художественно-продуктивная

деятельность Досуг,

развлечения (взаимодействие

с другими

педагогами) Работа с

родителями

Дидактические игры:

1.«Чудесный мешочек»,

2.«Отгадай по вкусу».

3.«Готовим витаминный салат»

4. «Что растет на грядке, а что на дереве?»

5. «Сварим суп из овощей и компот из фруктов»

6. «Посади огород»

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Овощной магазин».

2.«Семья» сюжет: «Угостим гостей полезным и вкусным обедом»

3. «Собираем урожай на даче»

Подвижные игры:

1.«Мыши в кладовой»,

2. «Посадка картошки»,

3. «Съедобное-несъедобное»,

4.«Собери урожай»,

5. «Садоводы и огородники».

Настольно-печатные игры:

Пазлы.

Беседы:

Где живут витамины?

Лакомство для зайчат.

Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек.

Что едят в сыром виде, а что в вареном?

Пословицы.

Загадки.

Стихотворения.

Чтение худ. лит-ры:

Сказки и рассказы

по данной теме.

Рисование:

Раскраски по теме овощи и фрукты

Аппликация:

1 «Чудо-овощи».

Конструирование:

Из конструктора:

1. «Заборчик для огорода»

Памятка для родителей «Как организовать огород на окне дома».

Консультация для родителей «Лекарства с грядки».

IVэтап. Заключительный.

• Анализ проделанной работы.

• Разработка циклов, игр, занятий на основе приобретенного

опыта.

Достигнутые результаты:

Из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, петрушку. У детей появился интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми представления о растениях, и уходе за ними.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Дидактическая игра «Огород на окошке»Дидактическая игра «Огород на окошке» Дидактическая игра "Огород на окошке" для второй младшей группы. Пособие представляет собой макет огорда в виде грядок (большая коробка.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке. Приходи ко мне лечиться»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД