МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» (5 фото)

Регина Бугаева
Проект «Огород на подоконнике»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Актуальность.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плод

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. Закреплять знания детей, о строении луковицы и семян, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка, росток).

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

11. Разъяснять значимость труда.

12. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

13. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Проектная идея: Создать в лаборатории детского сада огород на подоконнике.

Работа с родителями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 7 недель.

1 ЭТАП– подготовительный (1 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (5 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП- заключительный (7 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителям свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, подсолнух, перец, фасоль на своем подоконнике в группе. Представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Консультация для родителей: Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители.

3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родители, воспитатели.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель.

5. Изготовление табличек – указателей с картинками растений. Дети, воспитатель.

2. Исследовательский этап

1. Рассматривание семян и посадка

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы.

3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. В течении всего проекта

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

3. Заключительный этап

Дети, воспитатели группы, родители.

1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы.

2. Выступление детей с домашним заданием. Воспитатель группы

Экспериментальная деятельность:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 11 контейнеров с землей и проросшими ростками (10 поливают регулярно, а последний 11 не поливается совсем).

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 11 контейнеров с землей и проросшими ростками (10 стоят на солнышке, а последний контейнер поместили в темную комнату).

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 11 контейнеров с землей и ростками (11 контейнеров дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, а последний одиннадцатый не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

План работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

(воспитатель)

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. (воспитатель)

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. (воспитатель)

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. (воспитатель)

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. (воспитатель)

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. (воспитатель)

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

(воспитатель)

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. (родители)

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».(воспитатель)

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. (воспитатель)

11. Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. (воспитатель)

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. (воспитатель)

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. (воспитатель)

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

(воспитатель)

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. (воспитатель)

16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. (воспитатель)

Итог проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект - фото
Фото №1 Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели родители Фото №2 Тип проекта практический По предметно содержательной области познавательное развитие экология труд
Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 07:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД