Лучший педагог года

Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике» (18 фото)

Ирина Пенюгалова
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

Опытно-экспериментальный проект

Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 429

Проект

по опытно – экспериментальной деятельности

«Огород на подоконнике»

подготовительная группа

Воспитатель : Пенюгалова

Ирина Михайловна

Екатеринбург 2019г.

Проект : краткосрочный.

Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Вид проекта : опытно – экспериментальный, познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской еятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- Расширить знания детей о растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, перец, лук, чеснок, цветы, овес);

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

- Беседа с родителями «Огород на окне».

- Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

- Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной, практический.

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

- Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.

- Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

- Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Цель:Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

- Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

- Рассматривание цветочных семян через лупу.

Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, лилии, астры,перец,).

Цель:Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Цель: Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Цель:Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности

Работа с родителями:

- Беседа с родителями «Огород на окне».

- Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода.

Консультация для родителей.

«Огород на окне»

В наше время самое интересное чудо для детей в зимнее время - это создание огорода на подоконнике. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они

познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых

для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.

Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду.

Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.

В идеале создание в домашних условиях «Огорода на окне» позволит родителям всесторонне развивать своего ребёнка. Эта совместная деятельность даст возможность сблизиться с ребёнком, увлечь совместной работой и, в то же самое время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать, насколько мир ребёнка разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив.

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «ЛУК – ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ.

ПОСАДКА ЛУКА»

Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности.

Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, емкости с водой, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

7. Рассматривание овощей и фруктов.

8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход:

Кот Матроскин: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел - Дядя Фёдор.

Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?

Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…

Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?

Дети: – Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…

Матроскин: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

Дети: – Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные

свойства. Для больного лучше – свежие овощи.

Матроскин: – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?

Дети: – Можно посадить.

Матроскин: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас!

Дети: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,

здоровым.

Матроскин: – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?

Дети: – Нет. Это огурец.

Матроскин: – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.

Дети: – Нет, это помидор.

Матроскин: - Что – то я совсем запутался. Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?

Ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

10. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от

болезней.

Матроскин: – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть.

Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Матроскин: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный

репчатый лук!– Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стрелют?

Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,

изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Матроскин: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!

Дети: – Лук да баня всё правят.

Матроскин: – Что это значит?

Дети: – Лук и баня помогут больному человеку поправиться, выздороветь.

Дети: - Ешь лук — чаще зубы будут.

Матроскин: – Это как понимать?

Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.

Дети: - Лук – от семи недуг.

Матроскин: – От каких недуг?

Дети: - Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней.

Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла,

содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

Матроскин: – А стихи про лук знаете? Расскажите!

Луковые слезы.

Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.

Неужели горький лук стало жалко маме?

Мимическая гимнастика:

Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть.

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика,

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика,

- когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками,

- когда едим (морщим нос,

- покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные,

- теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Матроскин: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук

дома?

Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.

Матроскин:– Почему?

Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Матроскин: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы

выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

- Мы веселые ребята, любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем, как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем, и лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю, а росток – наверх.

Вырастит лучок на славу, будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: - Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок, будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили, и Матроскина научили.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится

Дети: Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

Конспект НОД в старшей группе

«Посадка рассады цветов»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы

ЗАДАЧИ:

- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы

- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду

- Закрепить знания об условиях роста растений

- Закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм

- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить начатое дело до конца

- Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование

Материал и оборудование:

ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, перчатки.

Ход занятия

Звучит тихая музыка (звуки природы) и в зал входит воспитатель с детьми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Музыка в зале становится чуть громче)

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны.

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна. (дети называют признаки весны).

А вот Даша тоже хочет вам рассказать о весне. (Даша читает стих. «Весна, весна! как воздух чист»)

Весна – это время когда просыпается, расцветает природа. Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

- Ой, ребята! Смотрите, кто-то оставил конверт. Интересно, что там такое! Давайте его раскроем и узнаем. В этом конверте письмо, его нам написала Весна. Она приглашает нас отправиться в путешествие и посмотреть на её творения. Вы согласны? (Дети - Да).

- А на чём мы с вами отправимся в путешествие? (дети отвечают). Конечно, вы правы, на всём этом с удовольствием можно путешествовать. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на ковре самолёте. Кто со мной? (дети отвечают)

(Воспитатель достаёт из сундучка ковёр – самолёт). Присаживайтесь поудобней. Ребята, что-то самолёт наш не взлетает? наверно нужно сказать волшебные слова. (дети предлагают свои варианты).

Может надо по внимательней прочитать письмо. (Воспитатель ещё раз читает письмо) .

Чтобы наш ковёр самолёт взлетел, нам нужно отгадать загадки от весны.

Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный.

Чистый маленький …. (подснежник).

***

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …. (ручей)

***

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Ну, ребята, молодцы! Крепко держитесь, и представим что мы летим высоко- высоко. Под нами проплывают города, и сёла, леса, луга, поля, прекрасная земля.

(Дети смотрят слайды).

Дети внимание! Мы приземляемся. Вот мы и посмотрели как на земле хозяйничает весна и как весной трудятся люди. А явам предлагаю пройти в наш маленький уголок природы. Смотрите! Какие прекрасные цветы в нашем уголке. Они нас радуют круглый год. Вот на улице может лежать снег, а у нас в группе могут цвести цветы. А что нужно растениям чтобы они росли (дети – почва,свет, вода)

Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.

- Как вы думаете, что в них? (семена цветов)

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)

- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами.

- 1,2,3,4,5- Начинаем колдовать!

Наши дети изменились- В садоводов превратились!

Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

Воспитатель:

-Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу.

Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).

- Мы возьмём ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки.

- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

- Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Воспитатель:

- Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие кристаллики в виде цветочка)

- Кто растения сажает Их никогда не обижает

А нам же друзья, на прощанье, Осталось сказать: «До свиданья!»

Посадили лук

Фото «Огород на подоконнике»
Опытно-экспериментальный проект - фото

Через неделю

Фото №1 Опытно экспериментальный проект Фото №2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Проект по опытно экспериментальной деятельности

Прошла еще неделя

Фото №3 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике подготовительная группа Воспитатель Пенюгалова Ирина Михайловна Екатеринбург г

Можно лук срезать

Фото №4 Проект краткосрочный Фото №5 Публикация Опытно экспериментальный проект Огород на подоконнике размещена в разделах Огород

Садим семена цветов

Рассмотрим в лупу

Фото №6 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Из такого семечка вырастет цветок

Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Вид проекта опытно экспериментальный познавательный творческий Огороды на подоконнике огорода на подоконнике Задачи Расширить знания детей о растениях Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений помидор перец лук чеснок цветы овес Обобщать представление детей о необходимости света тепла влаги почвы для роста растений Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях

Можно посадить в мягкую бумагу

Фото №7 Воспитывать уважение к труду бережное отношение к его результатам Фото №8 Развивать познавательные и творческие способности

Ждем всходов

Фото №9 Предполагаемый результат Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями
Публикации по теме:

Проект «Наш огород на подоконнике»Проект «Наш огород на подоконнике» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Именно поэтому мы решили,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

«Огород на подоконнике». Педагогический проект«Огород на подоконнике». Педагогический проект Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Группа кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Огород на подоконнике» Руководитель проекта: Тачицкая Елена Федоровна  Тип.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Актуальность выбора темы Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект: Огород на подоконнике Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: с 15декабря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД