Приложение МААМ

Проект «Огород на подоконнике. В гостях у Маши и Медведя»

Дина Залялова
Проект «Огород на подоконнике. В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Огород на подоконнике. В гостях у Маши и Медведя»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 156"

города Магнитогорска

КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ПРОЕКТА

«Огород на подоконнике»: «В гостях у Маши и Медведя».

Критерий Показатели

Оригинальное название мини-проекта «Огород на подоконнике»: «В гостях у Маши и Медведя»

Публикация «Проект „Огород на подоконнике, В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах

Вид, тип проекта в соответствии с возрастом детей Долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский

Актуальность (целесообразность) проблемы Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Доступность реализации (характер затрат) Доступный характер затрат

Изменения в предметно-развивающей среде См. приложение № 1

Наличие планирования

(для педагогов, для детей) – системная паутинка См. приложение № 2

Спектр участвующих специалистов Воспитатели, логопед.

Степень взаимодействия

с семьей - анкетирование;

- подбор и изучение научно-популярной и художественной литературы;

- НОД;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, альбомов;

- просмотр дисков и презентаций;

- слушание и исполнение песен;

- разработка и оформление картотеки (пословицы, физ. минутки, речевые, пальчиковые, коммуникативные, подвижные игры и логоритмические упражнения);

- дидактические игры;

- подборка пословиц, чистоговорок, рассказов, басен, сказок, стихотворений, психологических этюдов;

- разучивание игр из картотеки;

- чтение художественной литературы;

- выставка рисунков «Овощи с нашей грядки»;

- создание альбома «Загадки об овощах и фруктах» (по методу синквейна);

- театральная постановка по мотивам рнс «Репка»;

- взаимосвязь с родителями (индивидуальные беседы, практическая помощь в реализации проекта);

- разработка памяток и консультаций для родителей;

- родительское собрание.

«Плюсы» и «минусы» проекта Плюсы проектной деятельности:

+ активное участие родителей, педагогов группы, детей в проекте;

+навыки самообразования и самоконтроля;

+ навыки групповой деятельности;

+ индивидуальный подход.

Адекватность выбранной формы презентации Театральная постановка по мотивам рнс «Репка».

Эффективность результатов - Повышение интереса к исследованиям, открытиям.

- Повышения уровня активности взаимодействия родителей и педагогов.

- Развитие эмоциональной сферы, познавательных и творческих способностей.

- Повышение уровня нравственного и эстетического воспитания.

- Гармонизация межличностных отношений и коммуникативной сферы.

- Умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Умение детей ухаживать за растениями, познакомиться с условиями их содержания, подмечать красоту растительного мира.

- Умение детей грамматически правильно выстраивать свою речь.

- Самоконтроль дошкольников над произношением звуков в повседневном общении.

- Развитие нравственно-ценностного словаря (взаимопомощь, дружба, выручка и т. д.);

- Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения).

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта (педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира; у детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Дети научились грамматически правильно выстраивать свою речь.

У дошкольников значительно расширился словарный запас.

Взаимосвязь

со следующим проектом Планируется проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 156" города Магнитогорска

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название мини-проекта «Огород на подоконнике»: «В гостях у Маши и Медведя».

Автор проекта: воспитатели ЗаляловаД. И. ,Мельникова Е. Н. логопед –Степанова А. А.

Продолжительность проекта: 8 недель.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: установить связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек (выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется; выявить насколько вода необходима для роста растений; определить роль солнца в жизни растений; выявить насколько растения нуждаются в уходе человека).

Цель проекта: поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

- для детей: формирование знаний о росте растений в комнатных условиях.

- для педагогов: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развивать познавательные и творческие способности; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; воспитывать бережное отношение к своему труду.

- для родителей: укрепление детско-родительских отношений; формирование сотрудничества с семьей и педагогами детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия проекта в виде театральной постановки.

Название итогового мероприятия проекта театральная постановка по мотивам рнс «Репка».

Продукты проекта:

- для детей: выставка рисунков, изготовление альбома и книжек-малышек, дидактические игры по теме;

- для педагогов: конспекты занятий; картотека картинок, загадок, рассказов; видео-картотека;

- для родителей: создание буклетов с литературой и информационными сайтами о дружбе.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей: развитие связной речи; расширение словарного запаса по теме; формирование умения ухаживать за растениями, знакомство с условиями их содержания; учиться подмечать красоту растительного мира; умение выразительно высказывать в речи свои коммуникативные намерения;

- для педагогов: реализация поставленных задач;

- для родителей: укрепление детско-родительских отношений, активное участие в проекте.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 156" города Магнитогорска

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ мини-проекта «Огород на подоконнике»

«В гостях у Маши и Медведя»

Авторы проекта: воспитатели

ЗаляловаД. И. ,МельниковаЕ. Н. Учитель-логопед Степанова А. А.

Этапы проекта Действия

детей Действия педагогов Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Обсуждение проблемы, поиск ответов на составленные вопросы. Постановка проблемы перед детьми и родителями. Знакомство родителей с проектом. Ознакомление с целями и задачами проекта.

Исследовательский (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Устанавливание связей: растения-земля, растения-вода, растения-человек.

Знакомство с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Составление книжек-малышек об овощах и фруктах.

Ведение дневника наблюдений.

Составление загадок об овощах и фруктах по методу синквейна.

Лото «Овощи», «Фрукты».

Дидактические игры:

«Что растёт на огороде?».

Подвижные игры: «Найди пару»; психологические этюды.

«Паровоз для посадки рассады» (Лего). Чтений произведений художественной литературы: «Колосок» украинс. с., «Садовник» Г. Сапгир, «Овощи» Ю. Тувим, рнс «Репка», «Чипполино».

Проведение психологических этюдов «Солнышко», «Подсолнух».

Проведение занятий, дидактических игр, бесед.

Изготовление книжек-малышек об овощах и фруктах.

Подготовка костюмов к театральной постановке рнс «Репка».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Выставка работ: рисунки «Овощи с нашей грядки», изготовление альбома «Загадки об овощах и фруктах» (по методу синквейна). Подготовка и проведение итоговых мероприятий. Театральная постановка по мотивам рнс «Репка».

Как изменилась наша группа «Страна Чудес»

(предметно-пространственная среда)

Центр МАТЕМАТИКИ

- разрезные картинки по теме «Овощи, фрукты».

Центр КОНСТРУИРОВАНИЯ

- игра «Паровоз для посадки рассады» (Лего).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ центр

- дидактическая игра «Что растёт на огороде?»; - маски для инсценировки диалога «Овощи».

- театральная постановка по мотивам рнс «Репка».

Центр ИССЛЕДОВАНИЯ

Проведение опытов «Лук», наблюдения

РЕЧЕВОЙ центр

- мнемотаблица для составления рассказов по теме «Что растёт на огороде?»;

- дидактическая игра: «Что растёт на огороде?»;

- загадки, пословицы и поговорки по теме «Овощи, фрукты»; - составление книжек-малышек об овощах и фруктах;

- изготовление альбома «Загадки об овощах и фруктах» (по методу синквейна).

Центр ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

- рисунки по теме «Овощи с нашей грядки»;

- изготовление альбома «Загадки об овощах и фруктах» (по методу синквейна).

Основная цель -

поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 156"

города Магнитогорска

Содержание основного этапа мини-проекта «Огород на подоконнике»:

«В гостях у Маши и Медведя»

по образовательным областям

Образовательная область Цель Содержание деятельности

Познавательная развитие обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях установить связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек (выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется; выявить насколько вода необходима для роста растений; определить роль солнца в жизни растений; выявить насколько растения нуждаются в уходе человека).

- воспитание интереса к окружающему миру, бережному, заботливому отношению к окружающим. Занятия на темы: «Огород на подоконнике».

Беседы на темы: «Что растёт на нашей грядке?»

Речевое развитие - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- развивать познавательные и творческие способности;

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

- воспитывать бережное отношение к своему труду;

- развитие связной речи;

- расширение словарного запаса по теме;

- формирование умения ухаживать за растениями, знакомство с условиями их содержания; учиться подмечать красоту растительного мира; умение выразительно высказывать в речи свои коммуникативные намерения;

- учить чётко и выразительно высказывать в речи свои коммуникативные намерения, развивать навыки речевого общения;

- учить осознавать и давать моральную оценку поступкам своим и окружающих;

- обучать детей умению устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых форм общения (комплимент, обращение по имени или по имени и отчеству, контакт глаз, др.). Чтений произведений художественной литературы: «Колосок» украинс. с., «Садовник» Г. Сапгир, «Овощи» Ю. Тувим, рнс «Репка», «Чипполино».

Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Игры с обучающими карточками «Овощи и фрукты»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Разучивание скороговорок, физ минуток, диалог «Овощи», игра «Что растёт на огороде?».

Составление загадок об овощах и фруктах по методу синквейна.

Художественно- эстетическое развитие - формирование умение изображать растения по представлению, с опорой на иллюстрацию и по схемам, продолжать учить передавать в работе собственного представления;

- учить создавать коллективную постройку;

-развития воображения и творческого мышления. Рисование на бумаге на тему: «Овощи с нашей грядки», Составление книжек-малышек об овощах и фруктах.

Конструирование из Лего «Паровоз для посадки рассады»

Социально-коммуникативное развитие - развитие игровых умений, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение взаимодействовать между детьми и взрослыми. Дидактические игры:

«Что растёт на огороде?», театральные игры.

Физическое развитие - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, познакомить с новыми играми. Подвижные игры: «Найди пару», психогимнастика.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группыОгород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группы "В гостях у "Смешариков".Огород на подоконнике. Наглядное пособие для первой младшей группы. Цель: воспитание у детей любви к природе,.

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Огород Маши и МедведяОгород Маши и Медведя Рада приветсвовать Вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию огород, над которым мы с ребятами трудились прошлой весной. Цель.

Фотоотчет «Огород на окне у Маши и Медведя»Фотоотчет «Огород на окне у Маши и Медведя» Здравствуйте уважаемые коллеги представляю вашему вниманию наш огород на окне. Мы посадили огурцы, помидоры, морковь, кабачки, свеклу,лук.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Ведущие (взрослые): Маша Медведь Волк Заяц Дед Мороз Зал празднично украшен, в центре новогодняя ёлка.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике. В гостях у Маши и Медведя»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 11:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике. В гостях у Маши и Медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Залялова (УИ 832399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД