Дина Залялова
Проект «Огород на подоконнике. В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на подоконнике. В гостях у Маши и Медведя»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 156"
города Магнитогорска
КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ПРОЕКТА
«Огород на подоконнике»: «В гостях у Маши и Медведя».
Критерий Показатели
Оригинальное название мини-проекта «Огород на подоконнике»: «В гостях у Маши и Медведя»
Публикация «Проект „Огород на подоконнике, В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид, тип проекта в соответствии с возрастом детей Долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский
Актуальность (целесообразность) проблемы Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Доступность реализации (характер затрат) Доступный характер затрат
Изменения в предметно-развивающей среде См. приложение № 1
Наличие планирования
(для педагогов, для детей) – системная паутинка См. приложение № 2
Спектр участвующих специалистов Воспитатели, логопед.
Степень взаимодействия
с семьей - анкетирование;
- подбор и изучение научно-популярной и художественной литературы;
- НОД;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, альбомов;
- просмотр дисков и презентаций;
- слушание и исполнение песен;
- разработка и оформление картотеки (пословицы, физ. минутки, речевые, пальчиковые, коммуникативные, подвижные игры и логоритмические упражнения);
- дидактические игры;
- подборка пословиц, чистоговорок, рассказов, басен, сказок, стихотворений, психологических этюдов;
- разучивание игр из картотеки;
- чтение художественной литературы;
- выставка рисунков «Овощи с нашей грядки»;
- создание альбома «Загадки об овощах и фруктах» (по методу синквейна);
- театральная постановка по мотивам рнс «Репка»;
- взаимосвязь с родителями (индивидуальные беседы, практическая помощь в реализации проекта);
- разработка памяток и консультаций для родителей;
- родительское собрание.
«Плюсы» и «минусы» проекта Плюсы проектной деятельности:
+ активное участие родителей, педагогов группы, детей в проекте;
+навыки самообразования и самоконтроля;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход.
Адекватность выбранной формы презентации Театральная постановка по мотивам рнс «Репка».
Эффективность результатов - Повышение интереса к исследованиям, открытиям.
- Повышения уровня активности взаимодействия родителей и педагогов.
- Развитие эмоциональной сферы, познавательных и творческих способностей.
- Повышение уровня нравственного и эстетического воспитания.
- Гармонизация межличностных отношений и коммуникативной сферы.
- Умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Умение детей ухаживать за растениями, познакомиться с условиями их содержания, подмечать красоту растительного мира.
- Умение детей грамматически правильно выстраивать свою речь.
- Самоконтроль дошкольников над произношением звуков в повседневном общении.
- Развитие нравственно-ценностного словаря (взаимопомощь, дружба, выручка и т. д.);
- Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения).
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта (педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира; у детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Дети научились грамматически правильно выстраивать свою речь.
У дошкольников значительно расширился словарный запас.
Взаимосвязь
со следующим проектом Планируется проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 156" города Магнитогорска
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название мини-проекта «Огород на подоконнике»: «В гостях у Маши и Медведя».
Автор проекта: воспитатели ЗаляловаД. И. ,Мельникова Е. Н. логопед –Степанова А. А.
Продолжительность проекта: 8 недель.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги группы, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: установить связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек (выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется; выявить насколько вода необходима для роста растений; определить роль солнца в жизни растений; выявить насколько растения нуждаются в уходе человека).
Цель проекта: поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
- для детей: формирование знаний о росте растений в комнатных условиях.
- для педагогов: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развивать познавательные и творческие способности; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; воспитывать бережное отношение к своему труду.
- для родителей: укрепление детско-родительских отношений; формирование сотрудничества с семьей и педагогами детского сада.
Форма проведения итогового мероприятия проекта в виде театральной постановки.
Название итогового мероприятия проекта театральная постановка по мотивам рнс «Репка».
Продукты проекта:
- для детей: выставка рисунков, изготовление альбома и книжек-малышек, дидактические игры по теме;
- для педагогов: конспекты занятий; картотека картинок, загадок, рассказов; видео-картотека;
- для родителей: создание буклетов с литературой и информационными сайтами о дружбе.
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей: развитие связной речи; расширение словарного запаса по теме; формирование умения ухаживать за растениями, знакомство с условиями их содержания; учиться подмечать красоту растительного мира; умение выразительно высказывать в речи свои коммуникативные намерения;
- для педагогов: реализация поставленных задач;
- для родителей: укрепление детско-родительских отношений, активное участие в проекте.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 156" города Магнитогорска
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ мини-проекта «Огород на подоконнике»
«В гостях у Маши и Медведя»
Авторы проекта: воспитатели
ЗаляловаД. И. ,МельниковаЕ. Н. Учитель-логопед Степанова А. А.
Этапы проекта Действия
детей Действия педагогов Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Обсуждение проблемы, поиск ответов на составленные вопросы. Постановка проблемы перед детьми и родителями. Знакомство родителей с проектом. Ознакомление с целями и задачами проекта.
Исследовательский (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Устанавливание связей: растения-земля, растения-вода, растения-человек.
Знакомство с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Составление книжек-малышек об овощах и фруктах.
Ведение дневника наблюдений.
Составление загадок об овощах и фруктах по методу синквейна.
Лото «Овощи», «Фрукты».
Дидактические игры:
«Что растёт на огороде?».
Подвижные игры: «Найди пару»; психологические этюды.
«Паровоз для посадки рассады» (Лего). Чтений произведений художественной литературы: «Колосок» украинс. с., «Садовник» Г. Сапгир, «Овощи» Ю. Тувим, рнс «Репка», «Чипполино».
Проведение психологических этюдов «Солнышко», «Подсолнух».
Проведение занятий, дидактических игр, бесед.
Изготовление книжек-малышек об овощах и фруктах.
Подготовка костюмов к театральной постановке рнс «Репка».
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Выставка работ: рисунки «Овощи с нашей грядки», изготовление альбома «Загадки об овощах и фруктах» (по методу синквейна). Подготовка и проведение итоговых мероприятий. Театральная постановка по мотивам рнс «Репка».
Как изменилась наша группа «Страна Чудес»
(предметно-пространственная среда)
Центр МАТЕМАТИКИ
- разрезные картинки по теме «Овощи, фрукты».
Центр КОНСТРУИРОВАНИЯ
- игра «Паровоз для посадки рассады» (Лего).
ТЕАТРАЛЬНЫЙ центр
- дидактическая игра «Что растёт на огороде?»; - маски для инсценировки диалога «Овощи».
- театральная постановка по мотивам рнс «Репка».
Центр ИССЛЕДОВАНИЯ
Проведение опытов «Лук», наблюдения
РЕЧЕВОЙ центр
- мнемотаблица для составления рассказов по теме «Что растёт на огороде?»;
- дидактическая игра: «Что растёт на огороде?»;
- загадки, пословицы и поговорки по теме «Овощи, фрукты»; - составление книжек-малышек об овощах и фруктах;
- изготовление альбома «Загадки об овощах и фруктах» (по методу синквейна).
Центр ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
- рисунки по теме «Овощи с нашей грядки»;
- изготовление альбома «Загадки об овощах и фруктах» (по методу синквейна).
Основная цель -
поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 156"
города Магнитогорска
Содержание основного этапа мини-проекта «Огород на подоконнике»:
«В гостях у Маши и Медведя»
по образовательным областям
Образовательная область Цель Содержание деятельности
Познавательная развитие обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях установить связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек (выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется; выявить насколько вода необходима для роста растений; определить роль солнца в жизни растений; выявить насколько растения нуждаются в уходе человека).
- воспитание интереса к окружающему миру, бережному, заботливому отношению к окружающим. Занятия на темы: «Огород на подоконнике».
Беседы на темы: «Что растёт на нашей грядке?»
Речевое развитие - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- развивать познавательные и творческие способности;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- воспитывать бережное отношение к своему труду;
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса по теме;
- формирование умения ухаживать за растениями, знакомство с условиями их содержания; учиться подмечать красоту растительного мира; умение выразительно высказывать в речи свои коммуникативные намерения;
- учить чётко и выразительно высказывать в речи свои коммуникативные намерения, развивать навыки речевого общения;
- учить осознавать и давать моральную оценку поступкам своим и окружающих;
- обучать детей умению устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых форм общения (комплимент, обращение по имени или по имени и отчеству, контакт глаз, др.). Чтений произведений художественной литературы: «Колосок» украинс. с., «Садовник» Г. Сапгир, «Овощи» Ю. Тувим, рнс «Репка», «Чипполино».
Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Игры с обучающими карточками «Овощи и фрукты»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Разучивание скороговорок, физ минуток, диалог «Овощи», игра «Что растёт на огороде?».
Составление загадок об овощах и фруктах по методу синквейна.
Художественно- эстетическое развитие - формирование умение изображать растения по представлению, с опорой на иллюстрацию и по схемам, продолжать учить передавать в работе собственного представления;
- учить создавать коллективную постройку;
-развития воображения и творческого мышления. Рисование на бумаге на тему: «Овощи с нашей грядки», Составление книжек-малышек об овощах и фруктах.
Конструирование из Лего «Паровоз для посадки рассады»
Социально-коммуникативное развитие - развитие игровых умений, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение взаимодействовать между детьми и взрослыми. Дидактические игры:
«Что растёт на огороде?», театральные игры.
Физическое развитие - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, познакомить с новыми играми. Подвижные игры: «Найди пару», психогимнастика.