Лучший педагог года

Проект «Огороды на окне»

Елена Полякова
Проект «Огороды на окне»

Проект «Огороды на окне»

Полякова Е. В.

Комбинированная Подготовительная группа

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Публикация «Проект „Огороды на окне“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и расширить представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Проектная идея : Создать в лаборатории детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители и воспитатель группы.

Взаимодействие с родителями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки,палочки для рыхления, лейки.

3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 5 недель.

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (2 неделя).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП - заключительный (3-5 неделя)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Ромашки». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

Организационная деятельность.

1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

пп Мероприятия Цели Ответственные Срокиреализации

1этап–подготовительный.

1 Беседасродителями

«Огороднаокне». Обсудитьцелиизадачипроекта. Сформироватьинтересуродителейпосозданиюусловийдляреализациипроекта. Воспитатели

родители. 1-янеделя

2 Консультациядляродителей «Огороднаподоконнике» Просвещатьродителейподаннойтеме. Воспитатели 1-янеделя

3 Подборнаглядно–дидактическихпособий,демонстрационногоматериала,

природногоматериала,художественнойинаучнойлитературы,приобретениенеобходимогооборудования. Создатьусловиядляреализациипроекта «Огороднаокне». Воспитатели

родители. 1-янеделя

4. Рассматриваниекниг,иллюстрацийорастениях. Вызватьинтерескрастениям,желаниезаботитьсяоних,углублятьирасширятьзнаниявидахрастений. Воспитатели 1-янеделя

2этап–основной.

Занятие

«Дикорастущиеикультурныерастения» Ввестииобосноватьклассификациюрастенийкакдикорастущихикультурных (повзаимоотношениямсчеловеком,познакомитьсинтереснымипредставителямимирарастений. Воспитатели 2-янеделя

Рассматриваниецветочныхсемянчерезлупу. Датьпонятиеотом,чтоформаиколичествосемянуразныхрастенийразное. Спомощьюлупыопределить,чтопомогаетперезимоватьсеменам Воспитатели 2-янеделя

Занятие «Посадкасемяновощей» - обогатитьиуточнитьзнаниядетейовыращиваниирастений;

- подвестидетейкпониманиюусловий,необходимыхдляуспешногоразвитиярастений;

- обогащатьличныйтрудовойопытвпроцессеработы (посевсемян);

- воспитыватьудетейбережноеотношениекприроде.

-развиватьречевыенавыки,обогащатьсловарь.

Активизациясловаря:почва,семена,побег,рассада.

Опыт–наблюдениезаростомлука,салата и гороха. Учитьдетейзамечатьизменения,которыепроисходятупрорастающихлуковиц,семян Воспитатели 2-янеделя

Опыт-наблюдениезаростомлукавблагоприятныхинеблагоприятныхусловиях. П:Подвестидетейкпониманию, чторастенияживые:нуждаютсявсвете,тепле,воде. Анесоблюдениедажеодногоусловияможетотразитьсянаростеидажепривестикгибелирастения. Получитьнеобходимыеусловиядляросталука (свет,вода,тепло). Воспитатели 3-янеделя

Трудвуголкеприроды. Продолжатьучитьдетейправильностроитьсужденияиделатьвыводыосозданииблагоприятныхусловий (воды,света,тепла) Воспитатели 3-

неделя

Рисование «Наширастения», Закреплениеумениядетейпередаватьврисункеформу,цветихарактерныеособенностиовощей,развитиетворческоговоображения

Художественнаялитература Отрывок из сказки

«Приключения Чиполлино»РодариДжонни,

Сказка «Репка».

Сказка «Вершки и

корешки».

• Заучиваниестихотворения

«Ох,ужэтотзлющийлук».

• К. Чуковский. «Краденоесолнце»

• БехлероваЕ. «Капустныйлист».

• ЗаучиваниестихотворенияА. Барто «Огуречик,огуречик.».

р. н. с. «Репка»,

белорусскаясказка «Пых»,украинскаясказка

«Колосок»,Носов «Репка»,

Ю. Тувим «Овощи»ЗаучиваниезагадокПословицыипоговоркиобовощах,оцветах,отруде.

Игроваядеятельность: Сюжетно-ролеваяигра «Надаче»,игрыОбыгрываниесказки «Репка»,«Овощноймагазин»,«Огород».

Настольно-печатнаяигра

«Вершкиикорешки»

«Четвертыйлишний»

«Чудесныймешочек»Лото «Чторастетнаогороде»

Подвижныеигры «Огородунасвпорядки»,«Разгрузимашину»,«Собериурожай»,

«Урожай», «Сортируемовощи».

• Дидактическиеигры «Чтовмешочке?», «Формы

овощей»,«Чтосажаютвогороде», «Овощи»,

«Большой маленький»,

«Одинмного».«Чтогдерастет?»

Дидактическаяигра

«Культурные и

дикорастущие».

Дидактическая игра

«Цветочныймагазин».

Пальчиковыеигры «Мыкапустурубим»,«Вогородемногогрядок»,«УЛариски2редиски».

Оформлениедневниканаблюдений. • Зафиксироватьнаблюдениезарастениями. Воспитатели 5-я

неделя

Итоговаябеседа

«Огороднаокнепереноситсянаучастокдетскогосада». Настроитьдетейнадальнейшуюдеятельностьпопересадкеогороданаокневогороднаучасткесада. Воспитатели 5-янеделя

Результативность проекта :

У детей старшего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Количество воспитанников, участвующих в проекте : 22 воспианика.

Количество родителей, принявших участие в реализации проекта : 5 человек.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2010г.

2. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной группе».

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2010г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лучшие огороды нашего детского сада»Фотоотчёт «Лучшие огороды нашего детского сада» Сегодня воспитатели 3 групп, 2 муз. работника, методист подвели итоги и затем присудили места лучшим группам за проект " Огород на подоконнике.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огороды на окне»
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД