Лучший педагог года

Проект «Они защищают Родину» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

Елена Чаус
Проект «Они защищают Родину» (старший дошкольный возраст)

Постановка проблемы и ее актуальность:

Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали Родину. На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате. Былинных, сказочных, живущих и несущих действительную службу героев армии знает вся страна. И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолеть любые трудности и преграды на своем пути.

Публикация «Проект „Они защищают Родину“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться, в стране существуют армия и флот. Они защищают нашу Родину. Каждый мальчик – это будущий защитник. С детского сада он должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.

Поэтому данный проект призван воспитать патриотов с чувством гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей Отчизны.

Цель проекта : формирование и развитие личности дошкольника, обладающей качествами гражданина и патриота.

Задачи проекта :

образовательные:

• формировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;

• формировать представления об отечественных традициях и праздниках;

• приобщить детей к лучшим образцам народного и литературного творчества героико-патриотического содержания;

• формировать представления детей о здоровом образе жизни;

• вызывать желание и потребность изготовить подарок для папы или дедушки;

• уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

развивающие:

• развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• развивать и обогащать речь дошкольников;

• развивать восприятие, познавательно-исследовательские способности детей;

развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту;

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;

воспитательные:

• воспитывать уважение к российскому воину, его силе и смелости; любовь к Родине;

• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Сроки реализации: 17-26 февраля 2021г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.

Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А., учитель-логопед Рожкова О. В.

Планируемые результаты:

• Формирование устойчивого интереса к армии, уважения к защитникам Отечества, любви к Родине.

Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, взаимопомощи.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Пополнение словарного запаса.

• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

• Формирование творческих детско-родительских отношений.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

• Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

• Диагностика знаний детей по теме «Защитники Отечества».

• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.

• Подбор литературных и музыкальных произведений, пословиц и поговорок, загадок по данной тематике.

• Подбор иллюстративного тематического материала (репродукции, картинки, фотографии, плакаты, презентации).

• Разработка плана проектной деятельности на тему «Они защищают Родину».

• Объяснение цели проекта детям.

• Создание ситуаций, провоцирующих детей на проявление смелости, решительности, взаимовыручки.

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

17-20 февраля – «Защитники Отечества» :

• Оформление в центре патриотического воспитания тематической выставки «Защитники Отечества».

Беседы: «С чего начинается Родина, «Богатыри земли русской», «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской», «В здоровом теле – здоровый дух».

• Рассматривание тематических иллюстраций.

• Тематическая выставка художественной литературы в книжном уголке.

• Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, солдатской доблести и взаимовыручке, отгадывание загадок.

Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (с. 20, «Никита Кожемяка» (с. 55) – Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет; «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» (отрывок) (с. 38) – Волшебный клубочек.

• Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Словесные игры: «Скажи и объясни (богатырское снаряжение)», «Если бы я был богатырем…», «Назови богатыря».

• Придумывание сказки о богатырях.

Подвижные игры: «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кольцеброс», «Попади в мишень», «Кто дальше?», «Кто быстрее?», «Пройди, не замочив ног».

Конструирование: «Крепость».

• Постройка крепости из снега.

Продуктивная деятельность: «Солдат на посту» (рисование)

Прослушивание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Военный марш»; песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

• Изготовление подарка на День защитника Отечества – открытка «Китель».

• Развлечение «Школа молодого бойца».

24-26 февраля – «23 февраля – День защитника Отечества» :

Беседы: «23 февраля – День защитника Отечества», «Мой папа», «Состав российской армии», «Наша армия», «Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком».

• Ситуативные тематические беседы.

• Разгадывание тематических загадок.

• Рассматривание иллюстраций о Российской армии, армейских фотографий разных лет, фотографий членов семьи, служивших в армии.

Речевые игры: «Один-много», «Составь макет Российской армии», «Образуй новое слово», «Продолжи предложение», «Вспомни пословицу».

Дидактические игры: «Собери открытку (военная техника)», «На суше, в воздухе, в воде», «Запомни картинки», «Отвечай быстро», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию».

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки», «Летчики», «Корабль», «Пограничники».

Подвижные игры: «Стенка-мишень», «Снайперы», «Самолеты», «Кто скорее добежит до флажка», «Меткие стрелки (Попади мешочком в круг)», «Кто дальше бросит мешочек», «Пограничники и нарушители».

Чтение и обсуждение произведений: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», К. Симонов «Сын артиллериста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Матросский танец «Яблочко»» (муз. Р. Глиэр, «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин, «Наша армия» (сл. Э. Ханок, муз. И. Резник).

Продуктивная деятельность: «Военная техника», «Пограничник с собакой» (лепка).

Игры с крупным конструктором: «Гараж для военной техники», «Самолет».

• Самопрезентация детьми своей страницы в «Альбоме Славы».

Работа с родителями :

• Рекомендовать родителям :

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы, поговорить об увиденном;

- совместный просмотр фильмов о защитниках Отечества;

- побеседовать с детьми на темы: «Защитники земли русской», «Наша Родина – Россия», «Зачем нужна армия?», «Кто служит в армии?», «Как я служил в армии», «Почему я люблю свою страну», «Зачем нужно быть здоровым и сильным?»;

- рассказать детям о том, кто в их семье сражался за Родину во время Великой Отечественной войны, кто служил в армии;

- стимулировать желание детей больше узнать о своей семье и членах семьи, участвовавших в войне;

- разучить с детьми стихотворения, пословицы и поговорки на военную тематику;

- почитать детям о героях – защитниках Родины (сказки, рассказы, былины, стихотворения);

- посетить с ребенком краеведческий музей, памятные места города.

• Предложить принять участие в оформлении своей страницы в «Альбоме Славы».

• Привлечь родителей к участию в книжной выставке, сборе фотографий, пополнении центра патриотического воспитания.

• Консультации для родителей : «Наша армия. День защитника Отечества», «Растим будущих защитников Отечества».

3. Заключительный этап

• Вручение подарка на День защитника Отечества – открытка «Китель».

• Самопрезентация детьми своей страницы в «Альбоме Славы».

Результаты работы. Выводы:

У детей сформированы представления о России, как о родной стране, о социокультурных ценностях нашего народа и о его истории.

Расширились представления детей о подвигах защитников Отечества, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

Дети проявляют любовь и уважение к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, гордятся ими, оказывают посильную помощь.

Формируются нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину и гордость за свой народ. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных защитников Отечества.

Расширились знания детей о военной технике, родах войск, о людях военных профессий. Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

Сформирована потребность в здоровом образе жизни, стремление быть сильными, выносливыми, ловкими, чтобы, став взрослыми, быть надежными защитниками своего Отечества.

Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

Повысилась педагогическая компетентность родителей.

Укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2017.

3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

7. Даль В. И. Пословицы русского народа. – М. : Художественная литература, 1989.

8. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

9. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М. : Скрипторий 2003, 2008.

10. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М. : ТЦ Сфера, 2005.

12. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

13. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

14. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

15. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М. : Книголюб, 2007.

16. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2009.

17. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, физкультминуток, упражнений, пальчиковой гимнастики – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

18. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

19. Степанов В. А. Моя Родина – Россия / Учебник для малышей. – М. : Фолиант Пресс, 2004.

Проект «Они защищают Родину» (старший дошкольный возраст)
Фото «Они защищают Родину»
Проект  (старший дошкольный возраст) - фото
Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Они защищают Родину» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 марта 2021 в 21:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД