Малышкина Оксана
Проект «Опасности, подстерегающие нас зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Исследовательски-информационный, краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и воспитателей. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Публикация «Проект „Опасности, подстерегающие нас зимой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи: беседы, различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
разбора проблемных ситуаций.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Цель проекта : формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта :
-Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
-Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
-Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
-Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
-Развивать интерес детей к собственной безопасности.
-Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных -представлений о безопасности в зимнее время года.
Ресурсное обеспечение проекта :
картотека дидактических и подвижных игр;
конспекты занятий, бесед;
настольно-печатные игры, раскраски;
иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
-Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
-Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
-Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
-Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (с 9.01.2018 – 11.01.2018)
II. Основной (с 12.01.2018 – 23.01.2018)
III. Заключительный (с 23.01.2018 – 25.01.2018)
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап).
- Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Работа над проектом (основной этап)
- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- работа с родителями;
Заключительный этап
Изготовление предупреждающих знаков и установка их на опасных местах.
Реализация проекта через различные виды детской деятельности.
Игровая деятельность:
-Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
-Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»
-Дидактическая игра «Можно-нельзя»;
-Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;
-Дидактическая игра «Опасности зимы»
-Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
-Дидактическая игра «Азбука здоровья»;
-Дидактическая игра «На прогулке»;
-Игры с мячом «Хорошо-плохо»;
Познавательно-речевая деятельность:
-Беседа «Правила поведения на горке»;
-Беседа «Не ходи по льду водоемов»;
-Беседа «Обходи стороной скользкие места»;
-Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;
-Беседа «Осторожно, сосульки!»;
-Беседа «Не ешь снег и сосульки»;
-Беседа «Зимой одевайся теплее»;
-Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;
-Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»;
Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;
Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Грязный снег»;
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;
Физическое развитие:
Катание с горки на санках-«ледянках»;
Игра в снежки;
Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;
Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;
Работа с родителями:
Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года».
Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;
Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;
Итоги проекта :
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Реализация проекта позволила моим ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
Конечным продуктом моего проекта стало изготовление предупреждающих знаков и установка их на опасных местах.