Получи документы

Проект «Опасности, подстерегающие нас зимой» (4 фото)

Малышкина Оксана
Проект «Опасности, подстерегающие нас зимой»

Вид проекта : Исследовательски-информационный, краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и воспитателей. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Публикация «Проект „Опасности, подстерегающие нас зимой“» размещена в разделах

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи: беседы, различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Цель проекта : формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта :

-Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

-Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

-Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

-Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

-Развивать интерес детей к собственной безопасности.

-Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных -представлений о безопасности в зимнее время года.

Ресурсное обеспечение проекта :

картотека дидактических и подвижных игр;

конспекты занятий, бесед;

настольно-печатные игры, раскраски;

иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

-Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

-Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

-Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (с 9.01.2018 – 11.01.2018)

II. Основной (с 12.01.2018 – 23.01.2018)

III. Заключительный (с 23.01.2018 – 25.01.2018)

Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап).

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Работа над проектом (основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

Заключительный этап

Изготовление предупреждающих знаков и установка их на опасных местах.

Реализация проекта через различные виды детской деятельности.

Игровая деятельность:

-Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

-Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»

-Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

-Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;

-Дидактическая игра «Опасности зимы»

-Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

-Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

-Дидактическая игра «На прогулке»;

-Игры с мячом «Хорошо-плохо»;

Познавательно-речевая деятельность:

-Беседа «Правила поведения на горке»;

-Беседа «Не ходи по льду водоемов»;

-Беседа «Обходи стороной скользкие места»;

-Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;

-Беседа «Осторожно, сосульки!»;

-Беседа «Не ешь снег и сосульки»;

-Беседа «Зимой одевайся теплее»;

-Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

-Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;

Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»;

Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Грязный снег»;

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Физическое развитие:

Катание с горки на санках-«ледянках»;

Игра в снежки;

Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;

Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

Работа с родителями:

Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года».

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;

Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;

Итоги проекта :

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Реализация проекта позволила моим ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Конечным продуктом моего проекта стало изготовление предупреждающих знаков и установка их на опасных местах.

Проект «Опасности, подстерегающие нас зимой»
Фото «Опасности, подстерегающие нас зимой»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта Исследовательски информационный краткосрочный
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас» Разработка и анализ конспекта занятия. Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская.

Консультация для родителей «Лето не только приятный отдых, но и подстерегающие опасности!» 1)Кишечные инфекции Лето пора свежих овощей, ягод и конечно не забываем объяснять нашим малышам, что нельзя есть немытые овощи и фрукты,.

Проект «Дикие животные зимой» «МАДОУ «ДС Ручеек» г Новый Уренгой ЯНАО 2017 Проект в младшей группе «Дикие животные зимой» Составил: воспитатель Алиева Калимат Изамитовна.

Проект «Покормим птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Воспитатели: Коржова Я. А. Срок проекта – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.

Проект. Помоги птицам зимой. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект «Птицы зимой» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Проект «Сказочный домик зимой»Проект «Сказочный домик зимой» этап «История» Цель: Знакомство с историей Нового года и его традициями - украшения домашнего очага. Задачи: стимулировать любознательность,.

Экологический проект «Птицы зимой» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлплощадская СОШ» экологический проект «Птицы зимой» Познавательный,.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опасности, подстерегающие нас зимой»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:15
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД