Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»

Ирина Савчук
Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»

Среднесрочный проект

по экологическому воспитанию

в старшей группе «Малинка»

МАДОУ «Детский сад № 79»

г. Саратов

Тема: «Осень — чудная пора»

Сроки проекта: 17.10.16 г. - 28.10.16 г.

Воспитатель: Савчук И. В.

Паспорт проекта.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта

:- дети старшей группы,

- родители воспитанников,

- воспитатели,

-педагог-психолог.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: с 17 октября – 28 октября.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).

Проблема проекта.

Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов, прогулок, мы заметили, что у некоторых детей слабая познавательная активность, недостаточная экологическая культура.

Проанализировав ситуацию,мы решили, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности,развитие познавательного интереса детей, их стремления к самостоятельным наблюдениям и опытам, позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

Актуальность проекта.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участие детей в проекте «Осень – чудная пора» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее приметах, изменениях в природе в этот период; развивать связную речь, творческие способности детей.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Цель проекта:

-Создать условия для понимания необходимости бережного отношения к природе.

- Расширить представления детей об осени, как о времени года.

- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Аннотация проекта:

Проект «Осень - чудная пора» направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

В ходе проекта дети смогут приобрести новые знания об осени; знания о живой и неживой природе; о том, что в природе все взаимосвязано; как нужно сохранять и беречь природу.

Задачи:

- Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- Закрепить знания детей об осени как времени года (о характерных признаках и явлениях).

- Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам, желание заботится о них.

- Развивать связную речь через составления описательного рассказа;

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменения (знать и называть осенние месяцы, признаки осени);

дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве (уметь с помощью природно – бросового материала оригинальные решения в создании необычных портретов осени);

- пополнится словарный запас, дети научатся составлять описательные рассказы с использованием опорной схемы;

- знать, как растут фрукты, овощи, грибы, время их сбора, что можно приготовить из них, как их заготавливают на зиму.

- подготовка к музыкальному празднику «Осень в гости к нам пришла»;

- Выставка работ детей: «Сказочная осень» (поделки из природного материала);

- Выставка совместной работы родителей и детей: «Берегите природу»

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный этап – подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и задач проекта; разработка плана мероприятий (подбор детской художественной литературы; бесед, наблюдений по теме «Осень»);

- подготовить для родителей консультацию: «Формирование начал экологической культуры у дошкольников»

Практический этап - реализует темы по образовательным областям:

«Познавательное развитие», «Речеквое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Заключительный этап – обобщающий

- Выставка работ детей: «Сказочная осень» (поделки из природного материала);

- Выставка совместной работы родителей и детей: «Берегите природу»

Реализация практического этапа проекта.

Цикл занятий по разным видам деятельности.

Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок об осени.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей, фруктов.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К. Ушинского «История одной яблоньки»;

Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты», «Перелетные птицы», «Дикие животные»

Рассматривание муляжей овощей, фруктов; иллюстраций грибов, диких и домашних животных.

Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле, в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности.

Сбор природного материала.

Прогулки, наблюдения.

Сопутствующие беседы.

Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Фотоматериалы.

Выставки детских рисунков, работ по аппликации.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Жизнь в семенах», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»," С какого дерева листок»

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов. Труд людей по сбору урожая.

Ознакомление с природой:

- беседы: «Золотая осень», «О труде людей осенью», «Какими красками рисует осень»,

- занятия: «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе»,

«Берегите природу»

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в середине сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?»

Опыты: «Вода нужна всем»

Рассматривание иллюстраций, картин об осени.

Составление описательных рассказов об осени, овощах и фруктах.

Рисование: «Краски осени», «Лисичка в лесу»

Аппликация: «Листопад ","Сказочная осень»

Лепка: «Грибы на поляне»

Подготовка к музыкальному празднику - утреннику «Осень в гости к нам пришла»

Сбор разноцветных листьев на прогулке.

Физкультминутки: «Веселые пальчики», «Разноцветная осень»

Подвижные игры: «Прятки», «Я знаю 5 названий»

Пальчиковая гимнастика: «Листопад», «Сидит белка на тележке»,"Этот пальчик в лес ходил»

Пальчиковая гимнастика с педагогом-психологом: «Осень», «Собираем листочки», «Листья осенние тихо кружатся»

Ресурсы проекта:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи».

3. Шорыгина Т. «Какие месяцы в году?» «Овощи», «Осторожные сказки» Безопасность для малышей. Знакомство с окружающим миром и развитие речи.

4. Колдина Д. «Аппликация с детьми 5-6 лет».

5. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольныхобразовательных учреждениях».

6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

7. М. Султанова «Простые опыты с воздухом»

8. А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи детей»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осень — чудная пора»Фотоотчёт «Осень — чудная пора» Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру.

Сценарий праздника в средней группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего утренника "Осень чудная пора"(средняя группа) Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные.

Конспект занятия «Лето — чудная пора» в средней группе Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; - способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования.

Конспект занятия по экологическому развитию «Кто сказал, что осень — грустная пора?» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Кто сказал, что осень - грустная пора?» (экскурсия в парк) Цель: обогатить.

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Проект по экологическому воспитанию «Осень разноцветная» Проект по экологическому воспитанию Тема: «Осень разноцветная» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательски – творческий Сроки.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой» Паспорт проекта. Название: «Птицы зимой» Тип: познавательный. Вид: краткосрочный. Срок реализации: 1.02.2018 - 28.02.2018. Участники: дети,.

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора» Информационно – творческий. Проект. «Осень – чудная пора!». Автор: Казарян Юлия Юрьевна Актуальность В условиях образовательного.

Проектная деятельность «Осень — чудная пора» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...