Папки-передвижки

Проект «Осень пришла — урожай принесла» (5 фото)

Светлана Швецова
Проект «Осень пришла — урожай принесла»

ГБОУ Школа 2075

дошкольное отделение п. Былово 1А

Паспорт проекта

«ОСЕНЬ ПРИШЛА – УРОЖАЙ ПРИНЕСЛА»

с детьми средней группы

Составила:

воспитатель Швецова С. В.

2022г.

Тема: «Осень пришла – урожай принесла»

Срок реализации: краткосрочный, 10.10. 2022г. по 23.10.2022г.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники 4-5 лет, родители детей группы.

Публикация «Проект „Осень пришла — урожай принесла“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Детей привлекает широкий природный мир, события и факты. Интересуются жизнью животных и растений, разными природными зонами. Расширяется общий кругозор у детей.

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с дарами природы (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Задачи проекта:

- расширять и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, грибах и ягодах;

- развивать речь, творческое воображение, память, внимание;

- воспитывать готовность помочь друзьям, самостоятельность и любознательность в разнообразных видах деятельности, стремление к проявлять инициативу, творчество, умение слушать.

Ожидаемые результаты: сформировать представление у детей о дарах природы. Характерные особенности их произрастания (на огороде, в саду, в лесу).

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

Составление паспорта проекта

Изучение методической литературы по теме проекта.

План по тематическим неделям

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Подбор презентаций, мультфильмов для просмотра.

Пальчиковые, подвижные, малоподвижные, дидактические игры.

Поддерживать интерес к участию в проекте у родителей и детей.

II этап – основной

Беседы: «Что растет на огороде, в саду, лесу», «Правила безопасного поведения в лесу».

Рассматривание наглядного и демонстрационного материалов, книг и энциклопедий с изображением овощей, фруктов, грибов и ягод.

Д/и «Где что растет?», «Лото фрукты, овощи», «Посади огород», «Собери грибы в лукошко», «Четвертый лишний»

Рисование «Раскраски по теме»

Пальчиковые игры «За ягодами», «Грибы и ягоды»

Малоподвижные игры: «Живая - неживая природа».

П/и «Раз, два, три - к …. беги», «Чей кружок соберется быстрее».

С/р игра «Магазин (овощи, фрукты)», «Путешествие в лес»

Чтение художественной литератур В. Сутеев «Мешок яблок», Ю. Тувин «Овощи», Загадки по этой теме. Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

III этап - результаты

Викторина «Дары природы»

Исследование «Определи на вкус»

Выставки детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина)

Выставка поделок из природного материала.

Основные формы реализации проекта

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности

- Оформление информационного уголка по теме проекта;

- Выставка детских работ (поделок) из природного материала;

- Картотека стихов, загадок;

- Утренник «Осень к нам пришла – урожай принесла»

План реализации проекта

Дни недели Содержание и формы работы

Понедельник Беседа: «Что растет на огороде?»

- продолжать знакомить детей с овощами, их разнообразием (уточнить и расширять знания об овощах)

Д/ игры: «Что это?», «Лото (овощи и фрукты)»

Формирование умений детей соотносить изображение овощей и фруктов, с их местом произрастания.

П/и «Раз, два, три- к …. беги!».

Закреплять знания об овощах и фруктах.

Вторник Просмотр иллюстраций, альбомы с овощами и фруктами.

Лепка. «Огурец и свекла»

- познакомить с приемами лепки предметов овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Беседа «Для чего нужны человеку овощи и фрукты»

Среда Рассматривание энциклопедий, папки «Овощи», «Фрукты».

Речевое развитие. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

- помочь детям запомнить текст. Учить выразительно читать песенку.

Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи»

С/р игра «Овощной магазин»

Д/и «Четвертый лишний»

Четверг Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На яблоне поспели яблоки» - учить рисовать яблоню, передавая ее характерные особенности, передавать образ фруктового дерева

Загадки об овощах и фруктах.

Чтение В. Ситников «Клюква - жаровница»

П/и «У медведя во бору»

Пятница

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с родителями: Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Познание. ФЦКМ «Во саду ли, во городе» - закреплять понятия «фрукты», «овощи», продолжать знакомить некоторыми видами овощей (форма, цвет, вкус) – баклажан, кабачок, редька, уточнять знания о том, как ухаживают за овощами и фруктами, как собирают урожай.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Овощи на тарелке» - повторить названия овощей и фруктов, тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Развивать координацию движений обеих рук.

Беседа: «Что растет в лесу?»

- продолжать знакомить детей особенностями растительного мира в лесу (ягод, грибов, их разнообразием (уточнить и расширять знания по теме)

Д/ игры: «Четвертый лишний» (грибы, ягоды).

И. м. п. «Съедобное - несъедобное».

Развиваем слуховое внимание, восприятие. Скорость реакции.

Беседа: «Правила безопасного поведения в лесу»

Просмотр иллюстраций, альбомы с ягодами и грибами.

Лепка. «Грибы» -закрепляем умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Беседа «Грибы. Польза и вред»

Речевое развитие. Заучивание танца-игры «Грибники» -побуждать детей к запоминанию текста из песни, умении совмещать слова с танцевальными движениями, соответствовать взятой на себя роли.

- помочь детям запомнить текст.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»

Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгин «Голубая ягодка»

С/р игра «В лес за грибами»

Д/и «Загадки из лукошка», «Найди пару»

Пальчиковая игра «За ягодами»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивые ягоды» - закреплять нетрадиционные способы рисования, используя разный материал, учить рисовать грозди рябины, развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Пальчиковая игра «Грибы и ягоды»

Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

П/и «Чей кружок соберется быстрее»

Познание. ФЦКМ «Дары осени (ягоды и грибы)» - уточнить и расширять представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях. Активизировать речевую деятельность детей. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Корзина грибов» - закреплять навыки правильной и безопасной работы ножницами, учить вырезать различные формы из квадрата и прямоугольника, путем срезания и закругления углов, аккуратно наклеивать детали.

Д. и. «Описательные загадки» - учить детей составлять загадки описательного характера.

Совместное изготовление поделок из природного материала.

Результат: в процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, ягодах, овощах и фруктах, получая информацию как в саду, так и дома, из книг и на прогулках.

Итоговое мероприятие: праздник с присутствием родителей «Осень пришла, урожай принесла», выставка поделок из природного материала, выставки детских работ по теме проекта.

Литература:

1. С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 168с. :

2. В. Н. Журавлева. Проектная деятельность дошкольников. –Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: средняя группа – М. : ВАКО, 2008.- 240с.

Фотоотчет по проекту:

Проект «Осень пришла — урожай принесла»
Фото «Осень пришла — урожай принесла»
Проект - фото
Фото №1 ГБОУ Школа дошкольное отделение п Фото №2 Былово А Паспорт проекта
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчет в младшей группе «Осень пришла — урожай принесла!»Фотоотчет в младшей группе «Осень пришла — урожай принесла!» Осень радует нас красотой, яркими красками, цветами и, конечно, урожаем! В группе «Лесная полянка» прошёл адаптационный период, и малыши.

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группеКоллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группе Техника изображения: отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель: создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группеВидео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень пришла — урожай принесла»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД