Татьяна Бобейко
Проект «Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»
Аннотация к проекту :
Данный проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в течение трех месяцев, с сентября по ноябрь месяц. В данном проекте детям предлагается познакомиться с тремя периодами осени : ранней, золотой и поздней (предзимье, которые соответствуют трем месяцам соответственно. Каждый месяц дети знакомятся с приметами, забавами, сказками соответствующими каждому месяцу осени. Расширяют свой кругозор, посредством чтения художественной литературы, выполняя творческие работы (лепка, рисование, апликация, ручной труд, слушая музыкальные произведения, просматривая презентации и мультипликационные фильмы, играя в различные игры и т. д. В проекте также уделино внимание безопасному поведению на природе, с целью формирования у детей экологического воспитания.
Публикация «Проект „Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
В конце каждого месяца рекомендуется выполнить коллективную работу:
*«Здравствуй, осень ранняя»
*«Золотая осень»
*«Осень поздняя зиму встречает», которая будет отражать полученные знания детей о каждом осеннем периоде.
При завершении проекта можно провести на выбор:
• Музыкальное развлечение с детьми и родителями: «Что нам осень рассказала»
• Спортивное мероприятие с родителями и детьми: «Осенний марафон»,
Итоговым меропритятием с родителями может также быть выставка сказок, придуманных и оформленных совместно с родителями дома.
Паспорт проекта
№
п/п Структурные
компоненты
проекта
1. Тема проекта «Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»
2. Автор проекта
3. Сроки реализации
проекта Три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. Обоснование проекта Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней сезонными изменениями. На основе приобрет нных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Общение с природой, познание е тайн облагораживает человека, делает его более чутким.
В нашем проекте мы постарались раскрыть всю красоту осени, ее неповторимость и очарование. Дети узнают, что осень имеет не только три месяца, но и три разных периода : осень ранняя, золотая и поздняя. Каждому периоду осени есть свое определение, свои приметы и особенности. Мы постарались расширить кругозор наших воспитанников, обогатить их словарный запас и познакомить с народным календарем осени, развивая тем самым их познавательно - исследовательский интерес к миру природы.
В условиях образовательного процесса в ДОУ мы расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
5. Цели и задачи проекта Цель : Расширять представления детей об осени, как времени года, имеющего три различных периода и названия.
Задачи:
1 Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
3. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
4. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта;
5. воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание сохранить ее в ближайшем окружении: на участках детского сада, в скверах и парках нашего города.
6. формировать навыки безопасного поведения на природе.
6. Участники проекта - дети дошкольного возраста
- родители:
- педагоги
7. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Проект долгосрочный, в течение трех месяцев.
Этапы проекта :
1 этап – вводный (1 неделя сентября)
- доведение до участников проекта важность данной проблемы.
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта.
- подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
- подбор материала для продуктивной деятельности детей.
- разработка педагогических мероприятий в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах с детьми.
2 этап – практический (со 2 недели сентября по 3 неделю ноября)
Выполнение проекта.
Познакомили родителей с целью и задачами проекта, с предстоящей работой и постарались увлечь этой идеей.
• Организация родителей к подбору информации об осени и ее изменении в разные месяцы; художественной литературы; иллюстраций.
• Экскурсии родителей с детьми в близ лежащий парк,
- работа с детьми (проведение запланированных мероприятий).
3 этап – заключительный (4 неделя ноября)
Подведение итогов.
-презентация для родителей «Три осени»
- фотоальбом «Такая разная осень»
- Экскурсия с родителями в лес.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
• Осень – это неповторимое и прекрасное время года со своими особенностями;
• Осень имеет три состояния;
• Забота о красоте осенней природы лежит на плечах человека.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
• Развитие у детей устойчивого интереса к живой и неживой природе в осенний период.
• Активное включение родителей в педагогический процесс ГБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
8. Ресурсное обеспечение проекта - кадровые ресурсы – коллектив педагогов, владеющих навыком проектной деятельности.
- информационные ресурсы – аудио и видео материалы, интернет сайты;
- материально-технические ресурсы – наглядные пособия для проведения совместной деятельности с детьми; методическая литература.
9. Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности) - уровень формирования у детей дошкольного возраста представлений об осенних месяцах;
- показатель удовлетворенности родителей совместной деятельностью.
10. Оценка рисков Какие риски есть у проекта и как их минимизировать?
Риски:
- недостаточная активность родителей в реализации проекта;
Минимизация:
- создать условия для осознания родителями своей роли в изучении материалов проекта;
- создать условия, способствующие повышению интереса детей к воспитательно-образовательному процессу.
11. Дальнейшее развитие проекта - расширение проекта с усложнением вопросов в старших группах.
12. Продукты/ результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Предполагаемый результат:
• - Активное включение родителей в педагогический процесс МБОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта :
- Консультации для родителей ;
-Разработка педагогических мероприятий с детьми;
- Стихи, рассказы о осени и ее трех состояниях;
Подборка загадок о осени, ее приметах, забавах.