Папки-передвижки

Проект «Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»

Татьяна Бобейко
Проект «Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»

Аннотация к проекту :

Данный проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в течение трех месяцев, с сентября по ноябрь месяц. В данном проекте детям предлагается познакомиться с тремя периодами осени : ранней, золотой и поздней (предзимье, которые соответствуют трем месяцам соответственно. Каждый месяц дети знакомятся с приметами, забавами, сказками соответствующими каждому месяцу осени. Расширяют свой кругозор, посредством чтения художественной литературы, выполняя творческие работы (лепка, рисование, апликация, ручной труд, слушая музыкальные произведения, просматривая презентации и мультипликационные фильмы, играя в различные игры и т. д. В проекте также уделино внимание безопасному поведению на природе, с целью формирования у детей экологического воспитания.

Публикация «Проект „Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная“» размещена в разделах

В конце каждого месяца рекомендуется выполнить коллективную работу:

*«Здравствуй, осень ранняя»

*«Золотая осень»

*«Осень поздняя зиму встречает», которая будет отражать полученные знания детей о каждом осеннем периоде.

При завершении проекта можно провести на выбор:

Музыкальное развлечение с детьми и родителями: «Что нам осень рассказала»

Спортивное мероприятие с родителями и детьми: «Осенний марафон»,

Итоговым меропритятием с родителями может также быть выставка сказок, придуманных и оформленных совместно с родителями дома.

Паспорт проекта

п/п Структурные

компоненты

проекта

1. Тема проекта «Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»

2. Автор проекта

3. Сроки реализации

проекта Три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

4. Обоснование проекта Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней сезонными изменениями. На основе приобрет нных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Общение с природой, познание е тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

В нашем проекте мы постарались раскрыть всю красоту осени, ее неповторимость и очарование. Дети узнают, что осень имеет не только три месяца, но и три разных периода : осень ранняя, золотая и поздняя. Каждому периоду осени есть свое определение, свои приметы и особенности. Мы постарались расширить кругозор наших воспитанников, обогатить их словарный запас и познакомить с народным календарем осени, развивая тем самым их познавательно - исследовательский интерес к миру природы.

В условиях образовательного процесса в ДОУ мы расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

5. Цели и задачи проекта Цель : Расширять представления детей об осени, как времени года, имеющего три различных периода и названия.

Задачи:

1 Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

3. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

4. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта;

5. воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание сохранить ее в ближайшем окружении: на участках детского сада, в скверах и парках нашего города.

6. формировать навыки безопасного поведения на природе.

6. Участники проекта - дети дошкольного возраста

- родители:

- педагоги

7. Краткое описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) Проект долгосрочный, в течение трех месяцев.

Этапы проекта :

1 этап – вводный (1 неделя сентября)

- доведение до участников проекта важность данной проблемы.

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта.

- подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

- подбор материала для продуктивной деятельности детей.

- разработка педагогических мероприятий в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах с детьми.

2 этап – практический (со 2 недели сентября по 3 неделю ноября)

Выполнение проекта.

Познакомили родителей с целью и задачами проекта, с предстоящей работой и постарались увлечь этой идеей.

• Организация родителей к подбору информации об осени и ее изменении в разные месяцы; художественной литературы; иллюстраций.

• Экскурсии родителей с детьми в близ лежащий парк,

- работа с детьми (проведение запланированных мероприятий).

3 этап – заключительный (4 неделя ноября)

Подведение итогов.

-презентация для родителей «Три осени»

- фотоальбом «Такая разная осень»

- Экскурсия с родителями в лес.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

Осень – это неповторимое и прекрасное время года со своими особенностями;

Осень имеет три состояния;

• Забота о красоте осенней природы лежит на плечах человека.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

• Развитие у детей устойчивого интереса к живой и неживой природе в осенний период.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ГБДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

8. Ресурсное обеспечение проекта - кадровые ресурсы – коллектив педагогов, владеющих навыком проектной деятельности.

- информационные ресурсы – аудио и видео материалы, интернет сайты;

- материально-технические ресурсы – наглядные пособия для проведения совместной деятельности с детьми; методическая литература.

9. Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности) - уровень формирования у детей дошкольного возраста представлений об осенних месяцах;

- показатель удовлетворенности родителей совместной деятельностью.

10. Оценка рисков Какие риски есть у проекта и как их минимизировать?

Риски:

- недостаточная активность родителей в реализации проекта;

Минимизация:

- создать условия для осознания родителями своей роли в изучении материалов проекта;

- создать условия, способствующие повышению интереса детей к воспитательно-образовательному процессу.

11. Дальнейшее развитие проекта - расширение проекта с усложнением вопросов в старших группах.

12. Продукты/ результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) Предполагаемый результат:

• - Активное включение родителей в педагогический процесс МБОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проекта :

- Консультации для родителей ;

-Разработка педагогических мероприятий с детьми;

- Стихи, рассказы о осени и ее трех состояниях;

Подборка загадок о осени, ее приметах, забавах.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 10:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень, ты такая разная, неповторимая, своеобразная»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобейко (УИ 10738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД