Лучший педагог года

Проект «Осенний сундучок»

Тимофеева Оксана
Проект «Осенний сундучок»

Особенности проекта :

-участники проекта : воспитатели, дети группы «Солнышко», родители;

-тип проекта : познавательно - творческий;

-возраст детей: средний дошкольный;

-форма организации: групповая;

-по продолжительности: краткосрочный;

-период выполнения: 30.09.2019-31.10.2019

Организаторы проекта : Тимофеева О. Г., Кузнецова Н. А.

Публикация «Проект „Осенний сундучок“» размещена в разделах

Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Осенний сундучок» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

грибах.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

за плоды труда своих родителей.

Взаимодействие с родителями:

- привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации

проекта.

Планируемые результаты:

- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

- Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.

- Пополнение словарного запаса.

- Формирование творческих способностей детей.

- Вовлечение родителей в творческий процесс.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап (30.09.2019-02.10.2019)

Разработка проекта

1. Постановка цели, задач.

2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации

5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной

деятельности.

6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап (03.10.2019-28.10.2019)

1. Чтение художественных произведений, беседы.

2. Экологические и настольно-печатные игры.

3. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.

4. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Дары осени».

5. Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

Итоговый этап (29.10.2019-31.10.2019)

1. Выставка поделок «Осенние причуды».

2. Праздник осени «Осенний сундучок».

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.

Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

-информационно-коммуникативные;

Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим». Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах. Умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). Рассказ воспитателя «В лес за грибами». Чтение художественной литературы.

Подвижные игры «Съедобное и несъедобное», «У медведя во бору…», «Ежик в лесу», «По грибы», «Поймай грибок».

Настольные игры «Один - много», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды», «Собираем урожай», «Мы играем в магазин».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,

Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «Яблоки».

Лепка: «Грибы на поляне».

Аппликация: «Яблони».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Загадывание загадок.

Театрализованные игры.

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Съедобное и несъедобное», «У медведя во бору…», «Ежик в лесу», «По грибы», «Поймай грибок».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: «Составь мозаику из фруктов и

овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьё й:

Игры дома, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по теме: «Осенний сундучок». (Задание на дом)

Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды».

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты

ценные продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи

овощей, фруктов, грибов.

Маски овощей и грибов.

Итог проекта :

Выставка поделок «Осенние причуды»

Праздник осени : «Осенний сундучок».

Вывод

В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах, о их внешнем виде, цвете, размере, названии.

Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.

Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.

Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей, о пользе витаминов для человеческого здоровья.

Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила детско-взрослый коллектив.

Литература:

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

2. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

5. Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»

Публикации по теме:

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенний сундучок»Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенний сундучок» «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК» ПРАЗДНИК в подготовительной группе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 2 помощника, 6 девочек –Фей, Овощи,Таня, Козлик. Ведущая –.

Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок»Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок» Осень (инструктор по физической культуре, встречает детишек в физкультурном зале. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что.

Фотоотчет. Конкурс «Осенний сундучок»Фотоотчет. Конкурс «Осенний сундучок» В сентябре в нашем детском саду проходил конкурс поделок из природного материала "Осенний сундучок". Мои воспитанники их родители приняли.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Сценарий праздника для старшей и средней группы «Осенний сундучок»Сценарий праздника для старшей и средней группы «Осенний сундучок» "Осенний сундучок" Дети под муз. заходят в зал. Дети 1. Здравствуй, осень золотая, Голубая неба высь! Листья жёлтые, слетая, На дорожку.

Сценарий праздника «Осенний сундучок» для детей комбинированной группыСценарий праздника «Осенний сундучок» для детей комбинированной группы Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев,.

Сценарий утренника «Осенний сундучок» для детей средней группы ДОУ Под музыку дети входят и садятся на стульчики. Ведущая : Посмотрите –ка ребята, как красиво украшен наш музыкальный зал! Наверное сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенний сундучок»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД