Получи документы

Проект «Особенности организации экспериментальной деятельности в ДОУ»

Сасова Надежда
Проект «Особенности организации экспериментальной деятельности в ДОУ»

Слово «Эксперимент» переводится как проба, опыт.

Экспериментальная деятельность в ДОУ это систематический создания новых образовательных продуктов, основанный на теоретических или практических занятиях, полученных в результате научных исследований. Стимулирует интеллектуальную активность и любознательность. Это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Особенности организации экспериментальной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

Цель экспериментальной деятельности в ДОУ – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование и расширение представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

Содержание этой работы реализуется в следующих трё х блоках педагогического процесса:

- специально организованные занятия;

- совместная деятельность педагога с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность.

Методы работы:

- наглядные (наблюдение, иллюстрации, презентации)

- словесные (беседы, чтение художественной литературы)

- практические (игры-эксперименты, дидактические игры)

- метод игрового обучения.

Принципы:

- доступности;

- научности;

- сознательности;

- последовательности;

- систематичности.

Структуры экспериментальной деятельности :

- постановка исследовательской задачи;

- уточнение правил безопасности;

- распределение детей на подгруппы;

- выполнение эксперимента;

- наблюдение результатов;

- формулировка вывода.

В процессе экспериментирования дети учатся :

- видеть и выделять проблему;

- понимать и ставить цель;

- решать проблемы;

- анализировать объекты и явления;

- выделять существенные признаки и связи;

- отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

- выдвигать гипотезы, предложения.

Чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию.

Важно запомнить, что когда ребёнок слышит, видит и делает сам – он лучше осваивает и запоминает. В процессе экспериментальной деятельности формируются различные интеллектуальные умения, очень важные для обучения в школе, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Для занятий опытно – экспериментальной деятельностью в группе должен быть «Уголок экспериментирования». В уголке должны быть разнообразные материалы и инструменты для опытов.

Природный материал: камни, листья деревьев, сох, семена, почва разных видов.

Бросовый материал: гайки, крышки, детали конструктора. Красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски). Медицинские материалы: деревянные палочки, колбы. Другие материалы: зеркала, воронка, песочные часы, микроскопы. Дидактические материалы: схемы, таблицы, алгоритмы, картинки, книги познавательного характера. Всё должно быть доступно и безопасно для детей.

Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды детской деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Особенности организации экспериментальной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 06:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД