МААМ-картинки

Проект «Остров мультфильмов»

Мария Белогорцева
Проект «Остров мультфильмов»

ПРОЕКТ «Остров мультфильмов»

Тип проекта : информационно-творческий, практико-ориентированный, совместный детско-взрослый

Сроки реализации: долгосрочный (2019-2020 учебный год).

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта :

Для взрослых: создание оптимальных условий для развития активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми через создание мультфильма. Развитие творческих способностей и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Публикация «Проект „Остров мультфильмов“» размещена в разделах

Для детей: выяснить кто и где делает мультфильмы, научиться создавать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей знания о мультипликации.

Способствовать умению оценивать и выбирать мультфильмы.

Развивающие:

Развивать активное взаимодействие между сверстниками и взрослыми.

Развивать познавательный интерес к созданию мультфильмов.

Развивать творческие способности.

Расширять кругозор при реализации данного проекта.

Развивать образно-художественное восприятие мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, умение просить о помощи и отвечать на просьбу, адекватно реагировать на оценку работы и правильно оценивать работу других.

Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Предполагаемый результат: Создание мультфильмов в разных техниках исполнения. Совершенствование навыка общения и сотрудничества.

Проблема: Ограниченные знания ИКТ технологий, низкий уровень взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап (декабрь) :

Изучение методического материала по созданию мультфильмов. Подготовка материальной базы для реализации проекта. Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту знакомим родителей с проектом, рассказываем о целях и задачах на родительском собрании, стараемся убедить их в необходимой помощи, и в серьезном отношении к работе детей. Создание информационной папки для родителей о проекте, соответствующих консультаций в родительский уголок.

Беседы с детьми на темы: «Какие бывают мультфильмы», «Мой любимый мультфильм», «Компьютер – враг или друг», «Кем я хочу стать?».

2. Мотивационно – информационный (ноябрь) :

Мотивация детей на деятельность: заинтересовать проблемой – откуда берутся мультфильмы. Просмотр видео «Как делают мультфильмы» где дети наглядно видят способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, видят, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм. Так же, знакомятся с профессиями людей, создающих мультфильмы (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор). Беседа «Знакомство с историей анимации» и мастер-класс по изготовлению игрушки Таумотроп.

Модель: что мы знаем- есть разные мультфильмы. Что хотим узнать- как они появляются. Как узнать- создать мультфильм совместно со сверстниками и взрослыми.

Планирование деятельности:

- подбор методической литературы, видео.

- просмотр видео «Как делают мультфильм», «Фильм, фильм, фильм».

- игры на «Коврографе».

- Создание сказочек-шумелок.

- Разучивание стихотворений о профессиях.

-чтение литературных произведений и составление с детьми рассказов, стихов, беседы, экскурсия в выставочный зал, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры.

- встреча со взрослыми разных профессий (не только родители).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Способы реализации цели проекта

Деятельность детей

Создание условий взрослыми

сроки

Примечания, пояснения, планируемый результат

Просмотр видео «Тайны мультипликации»

Беседа с детьми «Какие бывают мультфильмы»

Внимательный просмотр видео. Диалог детей и воспитателя.

Наличие проектора или телевизора. Подготовка места просмотра (расставить стульчики по количеству детей).

с 2.12 по 6.12

Знакомство детей с разными видами мультфильмов и профессиями в сфере мультипликации.

Просмотр мультфильма «Фильм, фильм, фильм»

Дидактическая игра «Профессии» (воспитатель говорит определение профессии, а дети ищут среди множества карточек на столе соответствующую определениям карточку)

Беседа по вопросам детей. Выполнение правил игры.

Наличие проектора или телевизора. Подготовка игрового материала.

Закрепление знаний о профессиях (чем занимается каждый человек в процессе создания мультфильма)

Поход в выставочный зал. Беседа по вопросам.

Рассматривают экспонаты. Ищут разные техники исполнения. Задают вопросы сами и отвечают на вопросы педагога.

Задает наводящие вопросы помогает обозначить характерные признаки разных техник исполнения. Проводит подвижн. игру «Краски». Воспит-ль помогает детям рассказывать об увиденном в выставочном зале задавая наводящие вопросы. проводит дидактическую игру «Что перепутал художник».

с 9.12 по 14.12

Обогащение активного и пассивного словаря детей новыми словами и понятиями. Расширение знаний об исскустве. Развивать умение

организовывать игры, исполнять роль ведущего; упражнять в ловкости, быстроте, выносливости, координации движений,

умении ориентироваться в пространстве совершенствовать внимательность, память.

Рисование «Мой любимый мультфильм»

Игра на каврографе «Огоньки».

Свободное рисование на тему мультипликации.

Цель игры развитие умения понимать пространственные характеристики.

В-ль подготавливает рабочие места и раздаточный материал. После рисования вывешивает детские рисунки на выставку «Наш вернисаж»

с 16.08 по 19.08

Закреплять умение передавать в изобразительной деятельности образы из окружающей жизни; передавать различия в величине

изображаемых предметов; передавать движения героев.

Беседа на тему «Этапы создания мультфильма» (Н. Пунько, О. Дунаевская «Сектеты детской мультипликации»

Работа с коврографом. Игра «Найди созвучную картинку»

Дети внимательно слушают воспитателя, после задают вопросы, предварительно подняв руку.

Упражнение в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

В-ль подготавливает стульчики и материал (книгу Н. Пунько, О. Дунаевская «Сектеты детской мультипликации», картинки для коврографа). Отвечает на вопросы детей.

С 23.12 по 27.12

Закрепление умения слушать других, помогать взрослым (расставить стульчики, рассадить детей).

Развитее фонематических процессов

Игра «Что сначала? Что потом?»

Создание сценария для мультфильма. Озвучивание сказочек-шумелок.

Работа с коврографом

Игра «Новая жизнь старых вещей»

Соблюдение правил игры.

Воспиатель рассказывает о всех этапах создания мультфильма. Вместе с детьми составляется схема этапов, после этого дети смотрят на схему и придумывают рассказ на выбранную ими тему. Так же учаться озвучивать уже готовые сказки с помощью разных звуковых инструментов и подручных предметов (бутылки, пакеты итд.).

В-ль подготавливает рабочие места и материал для создания схемы, озвучки и игры на коврографе.

с 13.01 по 24.01

Продолжать учить придумывать рассказы. Развивать слух и внимательность. Закреплять умение выполнять правила игры.

Развитие творческого мышления.

Создание образов персонажей.

Работа с коврографом. Игра «фантастическое животное»

Воспитатель рассказывает детям как создаются персонажи.

Создание необычных животных с помощью разноцветных квадратов и цветных веревочек. Назвать животное рассказать про него.

В-ль подготавливает рабочие места и материал для создания фантастических животных. Работа с родителями. Консультации.

с 27.01 по 14.02

Совместная деятельность детей и родителей (создание сказочного персонажа в любой технике).

Развитее воображения, развитие речи, развитие умения оценивать свои и чужие работы.

Игра на «Коврографе» Волшебные квадраты

Беседа на тему «Что такое раскадровка». Создание раскадровки придуманного рассказа.

.

Дети из квадратов делают разные предметы (конфету, гусеницу, пирамиду). В беседе воспитатель рассказывает как разделить мультфильм на кадры и составить их последовательно в большой квадрат.

Работа с родителями закрепить с детьми ориентацию на листе. Создание с детьми схемы раскадровки.

с 17.02 по 28.02

Закреплять умение ориентрироваться на листе.

Создание пластилиновых героев.

Артикуляционная игра «Сказка о звуках»

Воспитатель рассказывает как изображают лицо героя (положение губ, глаз, бровей) когда он говорит и во время разных эмоций, как передать движение героя.

Вос-ль подготавливает зеркала для всех детей и методические пособия.

с 2.03 по 13.03

Родители закрепляют с детьми мимику и артикуляцию дома перед зеркалом.

Создание бумажных героев. Рисование на тему «Мой любимый герой». Игра на «Коврографе» Лип-Лип идет в гости.

Дети рисуют героев на бумаге и вырезают их ножницами. Вос-ль показывает, что рисовать героя надо так чтобы части тела были раздельными. Это нужно для того, чтобы персонаж можно было передвигать в кадре плавно. Показывает как передать движение героя. В игре на «Каврографе» дети закрепляют умение различать величину разных тропинок (отрезков).

В-ль подготавливает рабочие места и раздаточный материал.

с 16.03 по 27.03

Закреплять умение передавать в изобразительной деятельности образы из окружающей жизни; передавать различия в величине

изображаемых предметов; передавать движения героев

Беседа на тему «Декорации к мультфильмам». Лепка на тему «Волшебный лес»

Вос-ль рассказывает о декорациях, выполненных в разных стилях, отвечает на вопросы детей. Дети с помощью пластилина и бумаги создают декорации к мультфильму.

В-ль подготавливает рабочие места и раздаточный материал.

с 30.03 по 10.04

Закрепление умения слушать других, помогать взрослым (расставить стульчики, рассадить детей).

Беседа на тему «Оживающий фон». Наблюдение на прогулке за ветром, облаками, солнцем.

Вос-ль акцентрирует внимание детей что происходит с деревьями, травой во время ветра, как двигаются облака, солнце. Рассказывает как передать движение разных предметов. Отвечает на вопросы детей.

Работа с родитенлями создание буклетов на тему «Наблюдения за живой и не живой природой и предметами».

с 13.04 по 30.04

Закрепление умения передавать движение разных предметов (как падает мяч, летит воздушный змей и тд., живой и не живой природы.

Сбор мультфильма воедино.

Вос-ль совместно с детьми снимает мультфильм на фотокамеру. Потом самостоятельно монтирует его на компьютере.

Наличие штатива, фотокамеры.

с 1.05 по 8.05

Закреплять умение детей работать в команде.

Озвучивание мультфильма.

Вос-ль с помощью считалки распределяет детей по ролям. Дети просматривают мультфильм и озвучивают персонажей, природные явления, дополнительные звуки (шум, топот, хлопки, падающие предметы) самостоятельно.

Наличие микрофона, проектора (телевизора, ноутбука)

с 11.05 по 15.05

Родители совместно с детьми изготавливают пригласительные билеты на просмотр мультфильма.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Премьера мультфильма

Вос-ль совместно с детьми и родителями смотрят мультфильм. Вос-ль проводит рефлексивный круг.

Наличие проектора или телевизора, искусственная свеча.

с 18.05 по 22.05

Закрепление умения помогать взрослым (расставить стульчики, рассадить гостей, строить монолог.

критерии

показатели

Методы исследования

Долгосрочный проект

Детско-взрослый

Возраст детей 6-7 лет

Дети знакомятся с созданием мультфильма, их видами и особенностями создания. Какие профессии существут в мультипликации. Развитие познавательного процесса, коммуникативных навыков. Обогащение активного словаря новыми словами и понятиями.

-словесный

-наглядный

-практический

Публикации по теме:

Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала»Фотоотчет «Любимые герои мультфильмов из бросового материала» Этот год 2016 объявлен годом кино. Самое близкое при ознакомление дошкольников в кино- это конечно же мультфильмы. С детьми просматривали.

«Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов (фотоотчёт)«Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов (фотоотчёт) «Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов. (Подготовка к районному конкурсу изобразительного искусства.) Мультипликация.

Фотоотчёт с выставки «Любимые герои мультфильмов и сказок» (частьI)Фотоотчёт с выставки «Любимые герои мультфильмов и сказок» (частьI) Доброе утро всем! Сегодня я представляю фотоотчёт с выставки детских рисунков и поделок "Любимые герои мультфильмов и сказок". Детское.

Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов»Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов» Продолжая работать над проектом «Навстречу детям», мы большое внимание уделяем участию детей в различных досуговых мероприятиях. Стараемся,.

Картотека загадок о сказочных персонажах из мультфильмовКартотека загадок о сказочных персонажах из мультфильмов Интересная коллекция загадок для наших детишек! Множество героев из мультфильмов и сказок спрятано в этих загадках! Потренируйте сообразительность.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Мультипликационная студия «Паровозик» с мастер-классом по созданию мультфильмовМультипликационная студия «Паровозик» с мастер-классом по созданию мультфильмов Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков.

Празднование Дня дружбы 9 июня (с любимыми персонажами мультфильмов)Празднование Дня дружбы 9 июня (с любимыми персонажами мультфильмов) Празднование дня дружбы - 9 июня (с любимыми персонажами мультфильмов) 9 июня 2017 года мы с ребятами старшей группы отметили международный.

Фоторепортаж «Снежные герои мультфильмов»Фоторепортаж «Снежные герои мультфильмов» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами впечатлением от поездки в Снежную Деревню. Такие путешествия запоминаются на долго, тем более,.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Остров мультфильмов»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 12:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД