Марина Сырых
Проект «От богатырей до защитников Отечества наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
• Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с музыкальными произведениями, с творчеством художников и поэтов.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 10 февраля – 21 февраля 2014г.
Участники проекта:
Публикация «Проект „От богатырей до защитников Отечества наших дней“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
• Дети подготовительной группы (6-7лет,
• Воспитатели (Комлева М. В., Сырых М. Ю.)
• Родители воспитанников.
• Музыкальный руководитель (Вихорева О. А.)
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
• Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
Презентация проекта:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Размещение информации для родителей о празднике «День защитника Отечества»
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Диагностика детей по теме: «Защитники отечества».
Работа над проектом разбита на три темы:
1) «Богатыри земли русской».
2) «Вставай, страна огромная!»
3) «Российская Армия».
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
• Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
• Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Деятельность по осуществлению проекта:
1 тема(10.02 -12.02): «Богатыри земли русской».
Понедельник. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такой русский богатырь?» Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
НОД.
Познание. «Защитники земли Русской».
Беседы: «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
Создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
Рисование. «Богатыри земли русской». Раскраски про богатырей.
Вечер. «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. Загадки о богатырях. Дидактическая игра «Собери богатыря в путь – дорогу…»
Вторник. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Три богатыря». Сюжетно-ролевая игра «Богатыри в быту». Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
НОД.
Познание (коммуникация). Звуковой анализ слов.
Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Речевая игра «Скажи и объясни».
Музыка.
Вечер. Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник». Придумывание сказки о богатырях. Подвижная игра «Перетяни канат»
Среда. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Конкурс силачей». Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
НОД.
Познание (коммуникация). Звуковой анализ слов. Чтение А. С Пушкина «Сказка о царе Селтане». Физкультминутка «Богатырь»
Худ. тв-во (аппликация). «33 богатыря» (по отрывку из «Сказки о царе Салтане»)
Вечер. Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей». Сюжетно-ролевая игра» Богатыри в быту». Чтение сказки «Финист – Ясный сокол», «Никита Кожемяка».
2 тема (13.02 -17.02): «Вставай, страна огромная!»
Четверг. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?» Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.
НОД.
Познание (математика). Занятие № Дидактическая игра «Выложи из палочек самолет, танк».
Музыка. Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»
Социализация. «Родина и ее герои»
Вечер. Конструирование : танки, крепость. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины». Дидактическая игра «Кто что делает».
Пятница. Совместная образовательная деятельность
Утро. Утренняя гимнастика. Беседы: «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ». Сюжетно- ролевая игра «Госпиталь».
НОД.
Познание (математика). Занятие № Работа со счетными палочками (танк, самолет, ракета)
Чтение художественной литературы. С. Алексеев «Первый ночной таран» Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
Вечер. Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границ». Знакомство с военной техникой. Раскраски военной техники.
Понедельник. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Чтение И. Новиков «Страницы великой победы». Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова.
НОД.
Познание. «Наша Армия. День Победы». Парад военной техники (картинки, фото) (можно сходить на экскурсию)
Худ. тв-во (рисование). «Памятник воинской славы». Военная техника. Праздничный салют.
Вечер. Дид. игры: Кто что делает? Что лишнее и почему? Чтение Л. Воронкова «Девочка из города».
Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»
3 тема (18.02- 21.02): «Российская Армия».
Вторник. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Оформление стенгазеты «23 февраля». Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля. Экскурсия в библиотеку.
НОД.
Познание (коммуникация). «День Защитника Отечества». Звуковой анализ слов.
Музыка. Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Вечер. Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».
Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия». Праздничные открытки для пап и дедушек
Среда. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Конструирование «Гараж для военной техники».
НОД.
Познание (коммуникация). «Составление рассказа «Где служил папа?» Звуковой анализ слов. Дидактическая игра «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку)».
Худ. тв-во (лепка). Военная техника (танк). Просмотр иллюстраций с военной техникой.
Вечер. Чтение стихотворений про 23февраля. .Раскрашивание военных кораблей. «Четвероногий солдат».
«Моряк». Праздничные открытки для пап и дедушек
Четверг. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».
НОД.
Познание (математика). Занятие № Работа со счетными палочками. Дидактическая игра «Посчитай».
Музыка. Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая». Разучивание песен: «Наша армия родная»
Вечер. Чтение стихотворений про 23февраля. Дидактические игры:: «Чья военная форма?», «Кому какой головной убор принадлежит?» Раскраски военной тематики. Праздничные открытки для пап и дедушек
Пятница. Совместная образовательная деятельность.
Утро. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений про 23февраля. Чтение: А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
НОД.
Познание (математика). Занятие № Дидактическая игра «Посчитай».
Чтение художественной литературы. А. Митяев «Почему армия родная?»
Вечер. Выставка детского творчества. Проведение праздника.