Папки-передвижки

Проект «От маленького семечка до взрослого растения»

Наталья Арефьева
Проект «От маленького семечка до взрослого растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Останкинский детский сад «Золотая рыбка»

(МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»)

Проект

«От маленького семечка до взрослого растения»

В старшей подготовительной группе

Воспитатель: Арефьева Н. В

2019 г.

ПРОЕКТ

«ОТ МАЛЕНЬКОГО СЕМЕЧКА ДО ВЗРОСЛОГО РАСТЕНИЯ»

в старшей - подготовительной группе

Публикация «Проект „От маленького семечка до взрослого растения“» размещена в разделах

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

Первый этап. Выбор цели

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы. Развивать мелкую моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения действовать согласно алгоритму, умения доказательно объяснять результат, полученный в ходе эксперимента по выращиванию гороха, кабачков, свеклы, моркови, и садовых цветов в условиях нашей местности Дети понимают, что от труда и заботы людей зависит красота окружающей природы.

Особенности проекта :

по составу участников: детско-взрослый, групповой

по виду: исследовательско-творческий

по типу: познавательно-развивающий

по сроку реализации: май-сентябрь

Второй этап. Разработка проекта

Работа воспитателя по подготовке проекта :

• собрать иллюстрации по теме проекта

• подготовить наборы семян для изучения

• отобрать познавательную и художественную литературу по теме

• подготовить занятие «Знатоки семян» с использованием презентации

• подготовить дневник наблюдений за ростом гороха (Приложение 1)

• оформить картотеку дидактических игр (Приложение 2)

• сочинить авторские загадки (для занятия) и стихотворение (для презентации наглядного пособия) (Приложение 3)

подготовить презентации: «Такие разные семена» (для проведения занятия «Знатоки семян», «Как мы горох растили» (благоприятные условия для выращивания растений из семян, «Планета Семенная» (представление наглядного пособия)

Совместно с детьми и родителями разработать проблемно-тематический план проекта :

1. Какие бывают семена?

2. Где люди выращивают семена?

3. Как прорастает семя?

4. Что происходит с семенами дикорастущих растений?

5. Для чего нужны семена?

6. Семена – герои литературных произведений.

Также совместно с детьми составить схему деятельности для достижения цели:

• к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)

• где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)

• какие предметы использовать (лупы, дневник наблюдений)

• с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)

Третий этап. Выполнение проекта

Реализация проекта :

Воспитатель - родители консультация «Воспитываем маленьких исследователей»

индивидуальные рекомендации по подготовке к конкурсу-выставке поделок

выпуск стенгазеты весна –осень в саду и огороде

подготовка и награждение грамотами за активное участие

ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей

Воспитатель – дети беседы «Что внутри у семени, «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»

чтение познавательной литературы Приложение 4

чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян Приложение 5

разбор и отгадывание загадок Приложение 6

пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме

совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма)

занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму)

проведение эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях и ведение дневника наблюдений

ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд)

проведение дидактических игр

прослушивание детских рассказов из личного опыта

Родители – дети рассматривание иллюстраций в кулинарных книгах

привлечение детей к приготовлению салатов

подбор семян для составления коллекции в группе

помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки

привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника

изготовление поделок из семян

сочинение стихов о посадке семян

чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самостоятельная деятельность) рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли

рассматривание энциклопедий и книг

создание рисунков и поделок по теме

заполнение дневника наблюдений за ростом гороха

использование дидактических игр в самостоятельной игровой деятельности

рассматривание семян

Четвертый этап. Подведение итогов

Продукт проекта

Оформлена стенгазета «Наш сад и огород»

Организована выставка поделок «Поделки-СЕМЯделки»

Организация выставки в книжном уголке «Семена-малышки на страницах в книжке

Презентация проекта.

Итог проекта

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. Дети проявили интерес к данной работе.

На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, применяя полученные умения и навыки. В мини-огороде на окне появился не только горох, но и лук, кабачки, огурцы. Ребята с радостью участвовали в создании коллекции семян, в изготовлении творческих работ, привлекали к данной деятельности родителей (сочинение стихов, подбор загадок, книг, изготовление поделок из семян). У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано

Приложение2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Что сначала, что потом?»

растения на разных этапах (горох, огурец, подсолнух, фасоль, дуб)

Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные сериационные ряды. Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.

Материал: Карточки с изображением развития

«Где посадим семена

Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.

Материал: Карточки с изображением цветов, овощей, фруктов, злаков. Схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля.

Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.

«Опиши, мы отгадаем»

Цель: Развивать внимание. Учить называть характерные признаки внешнего вида растения (овощей, фруктов, цветов, злаков, деревьев) и его семян; место произрастания; пользу.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков. Схемы для описания.

Ход игры: Ребенок – ведущий задумывает какое-то растение, описывает его с опорой на схемы. Остальные дети отгадывают растение по описанию.

Правила игры: Ребенок – водящий может попросить помощи у кого-то из детей. Тот, кто первый отгадал, становится водящим.

«Нарисуй картину семенами»

Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон, семена разных растений.

Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре. Работа оценивается детьми и награждается фишкой «СЕМЯделкин» или «СЕМЯделкин – чемпион».

«Найди по описанию»

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.

Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков; загадки об этих растениях.

Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.

Приложение 3

Стихи и рассказы сочиненные детьми и родителями

Наконец настал апрель,

Снова греет солнышко.

И в весеннюю капель

Мы посадим зернышко.

Солнце ласково в тепле

Зернышко согреет

И тогда в нашем дворе

Овощи созреют.

***

Это кто растет на грядке?

Мистер синий баклажан!

Я его сорву украдкой

И пожарю всем гостям.

Рассказ о помидорчике.

В небольшом городке жил купец. У него был огород, в котором росли помидоры. На одном кусте росло множество маленьких помидорчиков. Были они ярко красные. Но один отличался от всех, был он не такой яркий и меньше всех и остальные над ним смеялись. А помидорчик был скромный и молчал. Однажды помидоры узнали от пчёлки что кто то из них покинет куст. Маленький помидорчик молчал, а остальные суетились. Большой помидор, который висел на соседним кусте сказал: - я слышал как они тебя обижали и зря.

- Почему? – не понял помидорчик.

- Ты маленький и не заметный, так что ещё поживёшь.

– Но я хочу быть полезным!

- Ты будешь полезным.

-Где?

Если ты не пригодишься в салате, то пригодишься тем, что ты вызреешь и из тебя возьмут семена и вырастут другие помидоры. Другие помидоры давно успокоились и слушали разговор, а когда он закончился они подумали ведь большой помидор прав и стали просить прощение у помидорчика. Он простил их и провисел на кусте долго и стал полезен.

Приложение 4

Список литературы для чтения детям

Познавательная литература

1. Люцис К. Растительный мир в картинках. М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

1. Как растения путешествуют? (стр. 16)

2. Как цветет ива? (стр. 30)

2. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. М. : Росмэн, 2007.

1. Как растут растения. (стр. 72)

2. Плоды и семена. (стр. 74)

3. Для чего нужны растения. (стр. 80)

4. Цветочная клумба. (стр. 88)

5. Зеленая аптека. (стр. 90)

Художественная литература

1. Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»

2. Богдарин А. «Знакомые цветы»

3. Барков А., Сурьянинов Р. «Откуда пришла книга»

4. Плешаков А. «С кем дружит ель»

5. Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

6. Чтение сказок: «Колосок» «Бобовое зёрнышко»,

7. «Дюймовочка», «Калиф- Аист», «Чёрная курица или подземные жители»

Поделки-Семяделки

Коллекция семян

От семечка до взрослого растения

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Сказка про маленького гномика и большого великана Около быстрой реки стояла высокая гора. В этой горе жили маленький гномик и большой великан. Великан был такой огромный, что его боялись.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От маленького семечка до взрослого растения»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От маленького семечка до взрослого растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арефьева (УИ 329520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД