МААМ-картинки

Проект «От песочных рисунков до анимаций»

Татьяна Чернова
Проект «От песочных рисунков до анимаций»

МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Проект

От песочных рисунков до песочных анимаций.

Рославль 2015

Цель проекта : научить детей создавать песочные анимации по музыкальным и литературно - художественным произведениям.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к рисованию песком.

Публикация «Проект „От песочных рисунков до анимаций“» размещена в разделах

2. Дать представление о свойствах песка, как изобразительного материала, о способах его использования и выразительных возможностях при создании рисунка и песочных анимаций.

3. Развивать чувство композиции, зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику рук, цветовосприятие (рисование цветным песком).

4. Формировать практические навыки рисования песком, умение анимационно изменять рисунок.

5. Развивать творческое мышление.

6. Учить воспринимать музыкальные и литературно-художественные произведения, придумывать сюжет по их содержанию и отражать его в песочных анимациях.

Гипотеза: обучение созданию песочных анимаций будет эффективно развиваться при условии создания предметно-развивающей среды для песочного рисования и системы работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.

Предмет: совокупность методов, приемов и средств для развития навыков в песочном рисовании детей старшего дошкольного возраста.

Объект: песочное рисование детей старшего дошкольного возраста.

База исследования: МБДОУ Детский сад «Аистёнок», подготовительная группа.

Этапы реализации проекта :

1. – Организационный (июнь - октябрь).

2. – Практический (октябрь – апрель).

3. – Диагностический (январь, май).

4. – Обобщающий (апрель - май).

Участники проекта :

- Дети

- Педагоги

- Музыкальный руководитель

-Заведующий ДОУ

- Старший воспитатель ДОУ

- Родители

Модель реализации проекта

Направление работы Содержание деятельности Сроки исполнения

Работа с детьми 1. Игры-занятия в кружке «Сыпучие картинки»

2. Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков рисования песком

3. Чтение художественной литературы

4. Слушание музыкальных произведений

5. Просмотр видеозаписей с профессиональными песочными анимациями

6. Продуктивная деятельность детей (создание песочных рисунков)

7. Индивидуальная работа с детьми с целью отработки навыков песочного рисования

8. Фото и видеосъемки детских работ

9. Творческие отчеты-выставки работ (фото и видеосъемок) кружка «Сыпучие картинки»

10. Оформление фотоальбома «мы рисуем песком»

11. Выставка-презентация – песочное шоу В течение года – 2 раза в неделю

2 раза в год – январь, апрель

В течение года – 2 раза в неделю

В течение года – 2 раза в неделю

В течение года – 1-2 раза в месяц

В течение реализации проекта

В течение года

В течение года

2 раза в год – январь, май

В завершении реализации проекта

май

Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом (речным просеянным, прокаленным песком) песочной мини изостудии; изготовление столов для проведения песочных пленэров.

2. крнсультация «Песочное искусство»

3. Семинар-практикум «Учимся рисовать песком»

4. Консультация «Рисуем песком дома»

5. Помощь в фото и видеосъемках

6. Участие в презентации песочного шоу совместно с детьми Июнь - октябрь

июнь

ноябрь

декабрь

в течение года

май

Методическое сопровождение 1. Огрганизация предметно-развивающей среды для художественно-эстетического развития детей.

2. Подборка художественной литературы для песочного рисования (создание библиотеки)

3. Подборка музыкальных произведений для сопровождения песочных анимаций и создания музыкального фона на играх-занятиях кружка (создание фонотеки).

4. Разработка перспективного плана на год по обучению детей старшего дошкольного возраста рисованию песком.

5. Конспекты игр-занятий.

6. Оформление

фотоальбома «Мы рисуем песком».

7. Консультативный материал для педагогов и родителей.

8. Обобщение и распространение наработанного материала.

9. Создание видиотеки детских песочных анимаций.

10. Выставка-презентация детских работ. Песочное шоу.

Июнь-сентябрь и в течение реализации проекта

Июнь-сентябрь и в течение реализации проекта

Июнь-сентябрь и в течение реализации проекта

Июнь-сентябрь

В течение реализации проекта

В течение реализации проекта

В течение реализации проекта

В течение года

В течение реализации проекта

май

Работа с педагогами 1. Выступления на педсоветах, методических объединениях.

2. консультации для педагогов

«Песочное искусство»,

«Развитие мелкой моторики через песочное рисование»

3. Мастер-классы по созданию песочных анимаций для педагогов ДОУ и методического объединения педагогов города.

4. Выставка-презентация детских работ. Песочное шоу. В течение реализации проекта

В течение реализации проекта

Декабрь, апрель

май

Ресурсное обеспечение проекта

Оборудование для песочной мини изостудии :

• Демонстрационный стол со стеклом и подсветкой для песочного рисования

• Столы-планшеты со стеклом и подвеской для рисования песком

• Фотовидеокамера

• Масляные художественные краски (для окрашивания песка)

Предполагаемые результаты

• Желание и умение самостоятельно создавать песочные анимации

• Сформированность практических навыков работы в песочном рисовании

• Развитие мелкой моторики рук, умения рисовать обеими руками одновременно, зрительно-двигательной координации

• Развитие творческого воображения, композиционных навыков, цветовосприятия

• Развитие способности воспринимать музыкальные и литературно-художественные произведения и отображать их в песочных анимациях.

Для педагогов:

• Создание системы работы с детьми по песочному рисованию

• Повышение профессионального мастерства

• Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Библиография

• М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации».

• Э. Э. Большебратская «Песочная терапия»

• Е. П. Климова «Художественно - эстетическое развитие дошкольников».

Публикации по теме:

«Мастера песочных фигур».«Мастера песочных фигур». Уважаемые коллеги! Чуть раньше я рассказывала о разнообразном мире лепки. Выставляла работы детей, которые мы делали из солёного теста.

«Недолог век скульптур песочных…» Фотоотчёт«Недолог век скульптур песочных…» Фотоотчёт Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на выставку скульптур из песка «Шедевры мировой литературы». Выставка посвящена, проводимому «Году Литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От песочных рисунков до анимаций»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 10:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД