Проект в 1 классе «Откуда берется и куда девается мусор»

Надежда Мозжерина
Проект в 1 классе «Откуда берется и куда девается мусор»

МБОУ Красноярская СОШ

Татарского района Новосибирской области

Проектная задача

в рамках предмета «Окружающий мир»

«Откуда берется и куда девается мусор

Выполнила ученица 1 класса

Литяго Анастасия

Проверила учитель

начальных классов

Мозжерина

Надежда Николаевна

с. Красноярка

Проектная задача в рамках предмета «Окружающий мир»

Название :«Откуда берется и куда девается мусор.

Класс: 1

Вид проектной задачи: долгосрочный,информационный.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Режим работы: урочный, внеурочный.

Этапы проектной задачи:

I этап

1. История возникновения продуктов отходов природы и человека.

2. Роль методов работы по борьбе с мусором.

II этап

3. Советы по борьбе с мусором, возможные пути очистки территории.

4. Проверка умения правильно делать подарки.

5. Вклад наших классов в дело сбережения чистоты любимого села.

6. Вывод.

III этап

7. Выступление на практической конференции с итогами проектной задачи

АКТУАЛЬНОСТЬ: на уроках окружающего мира изучая темы «Откуда пришел и куда девается мусор», «Моя семья», «Что такое Экология», я столкнулась с ситуациями, когда было непонятно, откуда рядом с нами берется мусор и как можно избавиться от него, как сделать так чтобы в нашей семье, в природе всё было бы удобно, соблюдалась чистота и порядок.

Как же этого достичь? Как бороться с мусором? В народе говорят, что чисто не там, где убрано, а там, где не мусорят. И маленький возраст это еще не повод загрязнять окружающий мир! К тому же многие в семьях, убирая свои территории осенью попросту сжигают старую листву. Но от этого же страдает наш дрогоценный воздух! Поэтому стало интересно узнать,как поступить, чтобы вокруг нас было красиво, чисто. Чтобы радовались близкие люди и природа.

ПРОБЛЕМА: часто мы не знаем, как бороться с мусором и что с ним делать.

ЦЕЛЬ: раскрыть влияния мусора на жизнь человека, узнать, как появляется мусор и предложить возможные пути решения этих проблем.

ЗАДАЧИ:

• Изучить какой бывает мусор и как он появляется.

• Выяснить значение борьбы с отходами природы.

• Научиться бороться с мусором.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧЕЙ:

1. Распределить очередность заданий.

2. Найти справочный и занимательный материал.

3. Составить памятки для ребят.

4. Учиться использовать мусор и давать ему вторую жизнь в поделках и подарках для своих близких

5. Провести с одноклассниками тестирование и сделать вывод об умении делать подарки.

6. Провести практическую работу и сделать вывод о моем вкладе и личном участии ребят из моей начальной школы в проблеме утилизации мусора.

7. Представить полученные результаты и собранный материал на классной конференции.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: проектно- исследовательская работа, таблицы отчетов, поделки, аппликации, фотоотчет.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОДУКТОВ: ОТХОДОВ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

На уроке я узнала, что во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют. Получается мусор из разного материала (стекло, металл, пластик,, бумагу). Собирают его в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране во всех городах.

Изучая литературу, я узнала, что лучше всего со своим мусором справляется Швеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Австрия (49,7%) и Германия (48%). А в России перерабатывается всего 25% мусора. Япония на мусоре- «растет»: из мусора японцы делают то, чего им больше всего всегда не хватает — землю.

В нашем селе уже целый год сбором бытовых отходов занимается городская организация, а вот многочисленная листва и лежащие на пешеходных дорожках шишки деревьев мешают нашим «спортсменам» и создают неудобства для ходьбы просто прохожим.

РОЛЬ МЕТОДОВ РАБОТЫ ПО БОРЬБЕ С МУСОРОМ

Из наблюдений я знаю, что каждая семья в нашем селе рано весной и поздно осенью убирают свои территории от опавшей листвы и многочисленных шишек, потом их попросту сжигают, а как же быть с опавшими листьями в огромном саду сельского поселения?

Сжигание листвы и прочего мусора засоряет воздух! К тому же это очень опасно. Считаю, что это не выход.

Я подумала, а можно ли пофантазировать и превратить лежащие на дорогах и в садах листья и шишки во что- нибудь полезное.

ПРОВЕРКА УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ

После того, как провели субботник по очистке территориии школы и нашего села провела проверку, умеем ли мы правильно сортировать мусор.

Я предположила, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие маме не меньше, чем подарок, купленный за деньги. В классе решили, что из собранных листьев и шишек можно сделать красивые поделки к приближающемуся празднику для мам. На этом этапе проекта было решено провести эксперимент и узнать правильно ли мы делаем подарки.

Затем выяснила правильно ли я и мои друзья из класса сделали, что дали «вторую жизнь» некоторым ненужным выброшенным вещам, или продуктам природы. Для этого задала одноклассникам свои вопросы теста, затем оформила все в таблицу и сделала вывод, что подаркам из магазина мамы были рады тоже, но вот больше они хвалили нас за подарки, сделанные своими руками.

Я получила следующие результаты:

С. П.

Задания теста

Вид задания 1 2 3 Радость

и восхищение

мамы Пох-

вала

от мамы

Подарок из листьев + +++ +++

Подарок из шишек + +++ +++

Подарок, купленный в магазине + +++ +

Л. Н.

Задания теста

Вид задания 1 2 3 Радость

и восхищение

мамы Пох-

вала

от мамы

Подарок из листьев + +++ +++

Подарок из шишек + +++ +++

Подарок, купленный в магазине + +++ +

С. К.

Задания теста

Вид задания 1 2 3 Радость

и восхищение

мамы Пох-

вала

от мамы

Подарок из листьев + +++ +++

Подарок из шишек + +++ +++

Подарок, купленный в магазине + +++ +

Вывод: лучше всего мы научились помогать природе и делать приятное своим близким, умеем делать полезные подарки. Теперь я знаю, что правильно делать подарки- это сделать их своими руками из того, что дает нам природа. Такие подарки- это помощь от нас маленьких детей природе. Но в этом участвовала пока только половина ребят из начальной школы.

ВКЛАД НАШИХ КЛАССОВ В ДЕЛО СБЕРЕЖЕНИЯ ЧИСТОТЫ ЛЮБИМОГО СЕЛА

Субботник в саду поселения прошёл на славу!Поэтому на следующем этапе исследования, в рамках проектной задачи, я решила узнать в какой степени наша начальная школа может помочь экологии. Ребята второго класса помогли мне посчитать сколько в среднем наши ученики только одной работой смогут «спасти» листьев и какому количеству красивых шишек дать вторую жизнь.

Класс, ФИ 1 кл 2 кл

Наименование С. П. Л. Н. С. К. С. Ю. З. М. С. С. Всего

Листья на 1 поделку 20 20 20 30 30 30 150

Шишки на 1 поделку 6 6 6 10 10 10 48

Семена клена 15 15 15 20 20 20 105

41 41 41 60 60 60 303

Вывод: работая по теме проектной задачи вместе со своими друзьями я узнала, что мы сможем, сохранить нашу планету от опавшей листвы, пожалуй экологию целого дерева. Пока это немного, но если учесть, что таким решением этой проблемы займутся моя младшая сестра, сестры и братья моих одноклассников, все классы нашей школы- получится уже не мало. А если занять все школы нашего района- это будет огромный вклад в мировую проблему по экологии.

Поэтому я рассказала о проблеме своей младшей сестренке и другим ребятам детского сада, подсказала как лучше сделать поделки и попросила помочь мне в этой проблеме.

СОВЕТЫ РЕБЯТАМ ПО БОРЬБЕ С МУСОРОМ, ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ.

1. Захватите корзинку и несколько пакетов, когда идете в сад – положите в корзинку красивые листья и шишки, остальные (сколько вам будет под силу)соберите в мусорный пакет.

2. Собирая красивые листья, шишки вы можете их использовать как красивый материал для изготовления подарков близким, родным людям.

3. Узнайте адреса детских садов, домов престарелых, библиотек, отправьте туда свои поделки.

4. Познакомьте соседей с пунктами которые осуществляют сбор мусора.

5. Организуйте субботник. Оповестите соседей о предстоящем субботнике и пригласите их, чтобы они смогли навести порядок в своих садах и помогли саду нашего села.

6. Дайте вторую жизнь красивым шишкам и очаровательным осенним листочкам! Дарите подарки, сделанные своими руками.

ВЫВОД

Работая над проектом, я узнала очень многое о появлении и жизни мусора. Также я и мои одноклассники приняли личное участие в проблеме по утилизации мусора. Учились использовать мусор и давать ему вторую жизнь в поделках и подарках для своих близких.

И, хотя у нас ещё не всё получается правильно, такая работа необходима. Она помогает научиться делать приятные подарки близким и самое важное сохранить богатства природы. Свой вклад в решение этого вопроса можно сделать каждому из нас, даже таким маленьким жителям Земли как мы- первоклассникам.

Проведённый мною эксперимент показывает, что все ребята научились делать правильные подарки, и поэтому нам необходимо не только знать эти правила, но и учить этому малышей.

К тому же я очень благодарна своим друзьям и учительнице, без их работы, без их участия я не смогла бы решить проектную задачу, сделать очевидные выводы по теме.

Правильно использовать, давать вторую жизнь мусору очень важно, так как от этого зависит, здорова ли будет природа вокруг нас, спасёт ли красота от экологической проблемы, хорошее ли настроение будет у наших близких от подарков, которые точно передают наши мысли и чувства.

А знание истории, правил сбора мусора позволит нам стать нравственно и экологически богатыми людьми.

Теперь я знаю, что решение беречь наш мир, природу, наше село, создавать красоту для своей семьи и окружающих людей- это здорово (от слова «здоровье»!

Решая проектную задачу, в своей работе я раскрыла роль влияния мусора на жизнь человека, узнала, как появляется мусор и предложила возможные пути решения этих проблем.

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект в 1 классе «Откуда берется и куда девается мусор»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки