МААМ-картинки

Проект «Овощи и фрукты» во второй младшей группе

Марина Щербинина
Проект «Овощи и фрукты» во второй младшей группе

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели и родители

Вид проекта : творческий, познавательный.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации проекта : с сентябрь – декабрь

Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Овощи и фрукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Публикация «Проект „Овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты»

Задачи проекта :

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты : определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.

2. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

3. Научить детей отличать фрукты и овощи по вкусу

4. Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Гипотеза: Овощи и фрукты, повседневные продукты с которыми мы сталкиваемся каждый день при приемах пищи, но в силе возраста многие дети младшего возраста, путают названия овощей и фруктов. Также дети не знают, откуда берутся овощи и фрукты, многие полагают, что их просто покупают в магазинах. Нами было принято решение запустить проект «Овощи и фрукты», с помощью которого нам предстояло расширить кругозор детей по названиям и классификации фруктов и овощей, научить различать овощи и фрукты по цвету, форме и величине. Также познакомить детей со способами выращивания овощей и фруктов.

Предполагаемые результаты:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

- развитие познавательно исследовательских и творческих способности детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»

Продукт проекта : создание книги «Фруктовая Азбука» и альбома «Загадки на грядке»

Проект состоит из 3 этапов.

1 этап. Подготовительный: сентябрь

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

2 этап. Основной: октябрь – ноябрь

Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; дегустация свежих овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты. Беседы познавательного характера о фруктах и овощах, продуктивная деятельность с детьми (раскраски, аппликации, рисунки)

3 этап. Заключительный: декабрь

Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Изготовление книги и альбома по теме проекта.

Перспективный план по реализации проекта

№ Мероприятие Срок

1 Беседы с детьми:

«Осень - пришла, пора сбора урожая», «Овощи на столе», «Что растет на грядке?», «Мы сажаем огород» Октябрь

2 Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов, сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород», Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей», В. Сутеев «Мешок яблок», «Вершки и корешки", «Репка»; Ю. Тувима «Овощи» (отрывок,И. Токмакова «Яблонька»,Е. Благинина «Приходи в огород»; В течение проекта

3 Художественное творчество:

Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей. Первая неделя октября

4 Игровой самомассаж: «Чистые ладошки»,

«Моем овощи и фрукты

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». В течение проекта

5 Художественное творчество:

Создание букв для «Фруктовой азбуки» А и Б Первая неделя октября

6 Сюжетно-ролевые игры

«Фруктовый магазин», «Овощная база», «Сбор урожая». «Приготовим обед для куклы» В течение проекта

7 Художественное творчество:

Создание букв для «Фруктовой азбуки» В и Г Вторая неделя октября

8 Конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени». Октябрь

9 Дидактические игры:

«Попробуй и отгадай», «Что лишнее?», «Найди пару», «Какой формы?», «Собери овощи из частей», «Лото-овощи», «Что можно приготовить из овощей Октябрь

10 Художественное творчество:

Пластилинография «Овощи с огорода» Вторая неделя октября

11 Художественное творчество:

Создание букв для «Фруктовой азбуки» Д и И Третья неделя

Октября

12 Художественное творчество:

Рисование на тему «Картофель» Третья неделя октября

13 Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода», «Ящики для овощей» Октябрь

14 Художественное творчество:

Создание букв для «Фруктовой азбуки» К и Л Четвертая неделя октября

15 Художественное творчество:

Лепка «Морковка для зайчат» Четвертая неделя октября

16 Беседы с детьми:

«Где растут фрукты «Фрукты – полезные продукты»

«В огороде и в саду», «Такие разные семена» Ноябрь

17 Художественное творчество:

Аппликация «Консервируем груши и яблоки». Первая неделя ноября

18 Художественное творчество:

Создание букв для «Фруктовой азбуки» М и Н Первая неделя ноября

19 Просмотр презентации по теме

«Загадки об овощах и фруктах» Вторая неделя ноября

20 Художественное творчество:

Аппликация «Консервируем груши и яблоки». Вторая неделя ноября

21 Конструирование из строительного материала на тему: «Ящики для овощей», «Склад для хранения овощей и фруктов» Ноябрь

22 Художественное творчество:

Создание букв для «Фруктовой азбуки» П и С Третья неделя ноября

23 Дидактические игры:

«Чего не стало», «Какой формы?», «Назови фрукты в корзинке». «Раздели на группы» (овощи, фрукты, «Волшебный мешочек» ноябрь

24 Художественное творчество:

Рисование по контуру «Мой любимый фрукт» Третья неделя ноября

25 Практическое занятие «Отгадай фрукт по вкусу» Четвертая неделя ноября

26 Художественное творчество:

Создание букв для «Фруктовой азбуки» Х и Я

27 Опытно – экспериментальная деятельность

«Огород на подоконнике» В течение проекта

28 Подвижные игры

«Кабачок», «Огуречик …Огуречик», «Горячая картошка», «Съедобное – несъедобное» В течение проекта

29 Подведение итогов проекта

Составление книги «Фруктовая Азбука»

Составление альбома «Загадки на грядке» Декабрь

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2020 в 18:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД