Лучший педагог года

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

галина шаблова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Разработали: Шаблова Г. В. в. 1 к. к. воспитатель под. гр.

2020 г. -

Актуальность проекта

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей подготовительной группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проблема

Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Цель проекта

Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья

человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы

дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

Задачи

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о пользе овощей и фруктов.

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : дети, воспитатели, старший воспитатель, инструктор

по физическому воспитанию, родители.

Этапы работы

Подготовительный

1. Определение актуальности, цели, задач и темы проекта.

2. Сбор информации, анализ информации, подготовка к проекту (художественная и научная литература, загадки).

Основной

Непосредственно – образовательная деятельность по теме проекта Консультации для родителей

Заключительный Досуг

Предполагаемый результат: - дети будут знать много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;

- знать и называть овощи и фрукты, их части;

- владеть обобщающими понятиями;

- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием художественного слова (стиха, загадки);

- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах,

время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

Методы и формы работы:

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: занятия, досуги, консультативная работа.

Перспективный план

Работа с родителями:

1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты», «Как приучить детей есть овощи и фрукты».

2. Памятки «В каких продуктах живут витамины», «Кормите ребенка правильно».

3. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».

4. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

5. Совместное с детьми чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино».

Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.

Результаты проекта :

- дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья; - знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах; - умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания; - у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни; - повысилась познавательная активность детей, их любознательность; - в процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности; - расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Вывод

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания. Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили задачи проекта.

Понедельник 14 сентября

- Беседа «Для чего мы едим?».

- Аппликация «Ваза с фруктам»

- Заучивание чистоговорки («На подносе у Фроси ананас и абрикосы»)

- Д/и «Убери фрукты в корзину» (по подгруппам) - Чтение стихотворения «Яблоко» (Я. Аким)

- Опыт «Угадай на вкус».

- Наблюдение «Как выглядит рябина осенью»

Задачи: уточнить название дерева, особенности формы и цвета листьев, плодов.

Обогатить и активизировать словарь за счет слов: разноцветный убор,пурпурный, резной.

Воспитывать у детей умение любоваться красотой окружающих деревьев, желание беречь эту красоту.

«А рябина осень празднует,

Бусы красные надев…» - Чтение «Огурцы» Н. Носов

Задачи: продолжать учить анализировать произведения по алгоритму;

- обогащать словарный запас воспитанников;

- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова;

- развивать связную речь;

- развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;

-развивать самостоятельность;

- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

- воспитывать интерес к литературе.

- Познакомить с пальчиковой игрой «Фруктовая ладошка».

- Лепка «Овощи» - Физминутка «Овощи»

Вторник 15 сентября - Беседа «Что растет на огороде» Задачи: расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

- Расширять словарный запас, связную речь.

- Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы. - Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: формирование умения эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки.

Задачи: развивать умение оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.

- НООД «Овощи и фрукты»

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Наблюдение «О пользе ягод рябины»

Цель: продолжать наблюдения за рябиной, уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезна.

- Игра - эстафета «Соберем урожай».

- Чтение «Овощи» Ю. Тувим

Задачи: познакомить детей с произведением Ю. Тувима «Овощи»;

- формировать умение понимать его содержание;

расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде);

- активизировать словарь детей;

- создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование технологии критического мышления;

- воспитывать умение слушать друг друга.

- Д/и «Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие логического мышления, сообразительности.

- Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

- Рисование «Фрукты»

Цель: закрепление приёмов рисования фруктов, передавая их характерные особенности. - Чтение С. Михалков «Спор овощей»

- Кружковая работа «Волшебная изонить». Тема «Морковка»

Среда 16 сентября - Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель. Формирование интереса к произведениям художественной литературы.

Задачи: познакомить со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»

Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Способствовать умению передавать образы животных

- Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Цель: развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно. - Игра-упражнение «Опиши овощ или фрукт» - Разучивание песни-хоровода: «Есть у нас огород».

- Пальчиковая игра «Компот».

Цель: развивитие мелкой моторики рук.

- Наблюдение за яблоней

Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.

- Кружковая работа «Веселый язычок»

- Тема: «Заучивание стихотворения «Огород» А. Прокофьев с использованием мнемотаблицы.

- С/р. игра «Магазин фруктов и овощей»

Цель: активизирование речи детей.

- Вечер загадок про овощи и фрукты

Цель: систематизация знаний детей по данной теме.

Четверг 17 сентября - Чтение сказки «Вершки и корешки

Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы. - Беседа «Что такое здоровое питание?»

- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи»

- Игра-эстафета «Собираем урожай»

Цель: развитие логического мышления.

- НООД «Дары осени»

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Развивитие внимания, памяти.

- Д/и «Назови правильно»

Цель: развивитие наблюдательности, тактильных ощущений, связной речи.

- Наблюдение «Наблюдение в огороде за морковью и свеклой»

Задачи: развивать умение проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

- Театрализация сказки «Яблоко» В. Сутеева

Цель: развивитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - Отрабатывать навыки правильной, выразительной речи и уверенного общения в коллективе. - Формировать умение перевоплощаться в разные образы, передавать характеры персонажей. - Способствовать воспитанию норм нравственности: справедливости, доброты. - Аппликация «Консервируем овощи»

Пятница 18 сентября - Работа в уголке природы (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей)

- Чтение Л. Толстой «Старик сажал яблони…»

Задачи: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

- Работа в уголке ИЗО (с раскрасками «Фрукты и овощи»)

- Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус»

Цель: развитие мышления, сообразительности, наблюдательность.

- Наблюдение «Рябина – птичья кормушка»

Цель: воспитание у детей интереса и доброго отношения к птицам и природе вообще.

- Чтение рассказа Н. Носова «Огородники»

Цель: формирование умения понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

- Досуг «Во саду и в огороде у бабушки Фодоры»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»;

- формировать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты;

- развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки;

- активизировать словарь ребенка;

- воспитывать умение слушать и уважать товарищей, способствовать формированию детского коллектива.

Список художественной литературы для чтения с детьми по теме проекта

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений посредством чтения художественной литературы;

- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству; - воспитание интереса и любви к чтению.

* Е. Благинина «Приходите в огород»; * Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; * Н. Носов «Огурцы», «Огородники»; * Л. Н. Толстой «Косточка», «Старик и яблоня»; * Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»; * В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»; * Русская народная сказка «Вершки и корешки»; * Д. Родари «Приключения Чиполлино»; * Ю. П. Климович «»Фрукты и овощи» (рассказ. Учимся правильно питаться)

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД