галина шаблова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Разработали: Шаблова Г. В. в. 1 к. к. воспитатель под. гр.
2020 г. -
Актуальность проекта
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей подготовительной группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проблема
Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Цель проекта
Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья
человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы
дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи
Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о пользе овощей и фруктов.
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : практико-ориентированный
Участники проекта : дети, воспитатели, старший воспитатель, инструктор
по физическому воспитанию, родители.
Этапы работы
Подготовительный
1. Определение актуальности, цели, задач и темы проекта.
2. Сбор информации, анализ информации, подготовка к проекту (художественная и научная литература, загадки).
Основной
Непосредственно – образовательная деятельность по теме проекта Консультации для родителей
Заключительный Досуг
Предполагаемый результат: - дети будут знать много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;
- знать и называть овощи и фрукты, их части;
- владеть обобщающими понятиями;
- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием художественного слова (стиха, загадки);
- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах,
время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
Методы и формы работы:
Методы: наглядный, словесный, практический.
Формы: занятия, досуги, консультативная работа.
Перспективный план
Работа с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты», «Как приучить детей есть овощи и фрукты».
2. Памятки «В каких продуктах живут витамины», «Кормите ребенка правильно».
3. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
4. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
5. Совместное с детьми чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино».
Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.
Результаты проекта :
- дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья; - знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах; - умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания; - у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни; - повысилась познавательная активность детей, их любознательность; - в процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности; - расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.
Вывод
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания. Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили задачи проекта.
Понедельник 14 сентября
- Беседа «Для чего мы едим?».
- Аппликация «Ваза с фруктам»
- Заучивание чистоговорки («На подносе у Фроси ананас и абрикосы»)
- Д/и «Убери фрукты в корзину» (по подгруппам) - Чтение стихотворения «Яблоко» (Я. Аким)
- Опыт «Угадай на вкус».
- Наблюдение «Как выглядит рябина осенью»
Задачи: уточнить название дерева, особенности формы и цвета листьев, плодов.
Обогатить и активизировать словарь за счет слов: разноцветный убор,пурпурный, резной.
Воспитывать у детей умение любоваться красотой окружающих деревьев, желание беречь эту красоту.
«А рябина осень празднует,
Бусы красные надев…» - Чтение «Огурцы» Н. Носов
Задачи: продолжать учить анализировать произведения по алгоритму;
- обогащать словарный запас воспитанников;
- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)
- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова;
- развивать связную речь;
- развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;
-развивать самостоятельность;
- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;
- воспитывать интерес к литературе.
- Познакомить с пальчиковой игрой «Фруктовая ладошка».
- Лепка «Овощи» - Физминутка «Овощи»
Вторник 15 сентября - Беседа «Что растет на огороде» Задачи: расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
- Расширять словарный запас, связную речь.
- Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы. - Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: формирование умения эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки.
Задачи: развивать умение оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.
- НООД «Овощи и фрукты»
Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Наблюдение «О пользе ягод рябины»
Цель: продолжать наблюдения за рябиной, уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезна.
- Игра - эстафета «Соберем урожай».
- Чтение «Овощи» Ю. Тувим
Задачи: познакомить детей с произведением Ю. Тувима «Овощи»;
- формировать умение понимать его содержание;
расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде);
- активизировать словарь детей;
- создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование технологии критического мышления;
- воспитывать умение слушать друг друга.
- Д/и «Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие логического мышления, сообразительности.
- Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
- Рисование «Фрукты»
Цель: закрепление приёмов рисования фруктов, передавая их характерные особенности. - Чтение С. Михалков «Спор овощей»
- Кружковая работа «Волшебная изонить». Тема «Морковка»
Среда 16 сентября - Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»
Цель. Формирование интереса к произведениям художественной литературы.
Задачи: познакомить со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»
Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.
Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Развивать воображение, фантазию, мышление.
Способствовать умению передавать образы животных
- Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Цель: развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно. - Игра-упражнение «Опиши овощ или фрукт» - Разучивание песни-хоровода: «Есть у нас огород».
- Пальчиковая игра «Компот».
Цель: развивитие мелкой моторики рук.
- Наблюдение за яблоней
Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.
- Кружковая работа «Веселый язычок»
- Тема: «Заучивание стихотворения «Огород» А. Прокофьев с использованием мнемотаблицы.
- С/р. игра «Магазин фруктов и овощей»
Цель: активизирование речи детей.
- Вечер загадок про овощи и фрукты
Цель: систематизация знаний детей по данной теме.
Четверг 17 сентября - Чтение сказки «Вершки и корешки
Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы. - Беседа «Что такое здоровое питание?»
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи»
- Игра-эстафета «Собираем урожай»
Цель: развитие логического мышления.
- НООД «Дары осени»
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Развивитие внимания, памяти.
- Д/и «Назови правильно»
Цель: развивитие наблюдательности, тактильных ощущений, связной речи.
- Наблюдение «Наблюдение в огороде за морковью и свеклой»
Задачи: развивать умение проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
- Театрализация сказки «Яблоко» В. Сутеева
Цель: развивитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - Отрабатывать навыки правильной, выразительной речи и уверенного общения в коллективе. - Формировать умение перевоплощаться в разные образы, передавать характеры персонажей. - Способствовать воспитанию норм нравственности: справедливости, доброты. - Аппликация «Консервируем овощи»
Пятница 18 сентября - Работа в уголке природы (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей)
- Чтение Л. Толстой «Старик сажал яблони…»
Задачи: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
- Работа в уголке ИЗО (с раскрасками «Фрукты и овощи»)
- Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус»
Цель: развитие мышления, сообразительности, наблюдательность.
- Наблюдение «Рябина – птичья кормушка»
Цель: воспитание у детей интереса и доброго отношения к птицам и природе вообще.
- Чтение рассказа Н. Носова «Огородники»
Цель: формирование умения понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
- Досуг «Во саду и в огороде у бабушки Фодоры»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»;
- формировать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты;
- развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь ребенка;
- воспитывать умение слушать и уважать товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Список художественной литературы для чтения с детьми по теме проекта
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений посредством чтения художественной литературы;
- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству; - воспитание интереса и любви к чтению.
* Е. Благинина «Приходите в огород»; * Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; * Н. Носов «Огурцы», «Огородники»; * Л. Н. Толстой «Косточка», «Старик и яблоня»; * Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»; * В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»; * Русская народная сказка «Вершки и корешки»; * Д. Родари «Приключения Чиполлино»; * Ю. П. Климович «»Фрукты и овощи» (рассказ. Учимся правильно питаться)